СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная игра-квест «Духовные ценности. Жизнь по заповедям»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубление представлений о христианских заповедях

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра-квест «Духовные ценности. Жизнь по заповедям»»

Познавательная игра-квест.

«Духовные ценности. Жизнь по заповедям»

Разработала: Черемисина А.В., учитель музыки и ОПК

Материал для педагога.

(В приложении находится материал для проведения данного квеста.)

Цель: углубление представлений учащихся о христианских заповедях, об их значении в жизни православных христиан.

Особенности проведения квеста.

Возраст детей: 4 класс (9-12лет).

Количество участников: по 10 человек в каждой команде.

Место проведения: квест может быть организован на территории храма, пришкольном участке, в здании, в парковой зоне.

Время проведения: 1 час.

Реквизит: планшеты, ручки, конверты с заданиями, пазл, оборудование для просмотра видеофрагментов и прослушивания музыки, скотч, ножницы, клей, разноцветные ленты с буквами – 7(8), листы А4, подставки для репродукций картин, маршрутные карты.

Сценарный ход

В начале игры дети разбиваются на команды, придумывают название связанное с темой. За каждой командой закрепляется определенный цвет, цвет маршрутных линий на карте, обозначают роли, которые будут исполнять: капитан – принимает окончательное решение, руководит порядком в команде; писарь – записывает решение команды; фотограф - фотокорреспондент; казначей – собирает и хранит заработанные командой жетоны; чтецы-мудрецы – зачитывают задания; идейный – собирает и хранит правильные ответы.

Ведущий приветствует ребят, объясняет правила игры, отношение в команде.

Командам вручаются маршрутные карты.

Задание 1

Найдите место начала нашей игры, ответив на вопрос

- Как называется гора, на которой даны заповеди Божии? Время: не более 3 минут.

Участники собираются около горки (возвышенности) с надписью «гора Синай», на которой находится ведущий.

Ведущий.

Пропуском через гору являются два слова. Одно слово, чтобы подняться на гору, а другое, чтобы спуститься.

Задание 2

Определяем первое слово, его нужно вписать под репродукцией картины. Посмотрите на репродукцию картины с изображением пророка.

Гора Синай в пустыне дикой.

Святою милостью на ней

Нам заповеди дал Господь великий.

Но кто донес их людям?...

(Моисей)

В названии картины вставьте (впишите) имя пророка.

Для 1й команды для 2й команды

«Моисей, разбивающий скрижали Моисей с Десятью Заповедями Завета»

Художник Рембрандт Художник Филипп де Шампань


Ведущий.

Моисей, находясь на горе Синай, получил от Бога заповеди. Эти заповеди были написаны Богом на двух каменных плитах.

Задание 3

Соберите буквы на 7 разноцветных лентах (две ленты и буквой -и-) на территории храма. Затем запиши церковные слова, в которых встречаются каждая из этих букв (7 слов, например: ), составь и назовите второе слово, как по-другому они (плиты) называются (слова записываются на листе А4, куда и клеится составленное слово из букв с лентами).

Лист с ответом командир показывает для пропуска. (Скрижали). Команда преодолевает гору.

Ведущий.

После сорокадневного пребывания на горе Моисей спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг идола, то пришёл в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества, что разбил о скалу скрижали с заповедями Бога.

- Вам нужно восстановить запись, выполняя определенные задания, находящиеся в конвертах цвета вашей команды. Далее каждая команда следует своим маршрутом обозначенным определенным цветом.

Конверт 1

Задание 4.

Определи по содержанию стихотворения заповедь.

(совещаются, вместе определяют заповедь)

Чтение стихотворения

Пусть только Господь царит в твоем сердце, 

И только Ему открой сердца дверцу! 

Пусть Бог будет смыслом всей жизни твоей! 

Пусть Он управляет и властвует в ней!

Почему мы только Господу должны открывать свои сердца? (Тогда сердце наполняется верой, чистотой, надеждой любовью, мы находим успокоение, приобретаем смысл жизни.)

Правильный ответ.

(Первая заповедь  «Я – Господь, Бог твой, пусть не будет у тебя других богов»)

Чтение стихотворения

Пройдут года. Ты вырастешь. Бог даст тебе супругу(а). 
Полюбишь. Вступишь в брак. Всегда будь верен, предан другу. 
Над отношеньями трудись. Жди Божьего ответа. 
Не изменяй своей любви. Не нарушай завета.

Почему важно в семье любить, беречь друг друга и не предавать? (Это главные принципы. Ты по настоящему счастлив когда семья крепкая, дружная.)

Правильный ответ.
(Седьмая заповедь  «Не прелюбодействуй!»)
Конверт 2

Задание 5.
Собери пазл, ответь на вопрос и определи заповедь.

Что увидел Моисей спускаясь с горы Синай и почему он разбил скрижали?

Собирают пазл


Правильный ответ.

Ответ. Народ танцевал вокруг Золотого тельца - идола и поклонялся ему. Моисей счел людей недостойными этих заповедей и разбил скрижали.

(Вторая заповедь «Не делай себе идолов. Не поклоняйся и не служи им»)
Конверт 3

Задание 6.

Послушай песню и проследи слова по тексту. Ответь на вопрос и определи, о какой заповеди идет речь.

Слушание песни-притчи «Ювелир» (слова песни распечатать для более глубокого осмысления. Приложение)

Посмотри в словаре значение слова паломник.

Что хотел сказать паломник, постоянно окликая ювелира?

Правильный ответ.

(Третья заповедь «Не произноси Имени Господа впустую»)

Слушание песни-притчи «Два соседа» (Приложение)

Что такое всенощная? (Сверить знание по словарю)

Почему седьмой день люди должны посвятить Господу? (6 дней Бог все создавал, а на седьмой отдыхал.)

Правильный ответ.

(Четвертая заповедь «Помни день субботний! Посвяти его Богу!»)

Конверт 4

Задание 7.

Просмотр ролика-притчи «Я не хочу жить» (Приложение)

Что могло бы произойти, если бы девочка совершила свой поступок?

(Отец бы умер, мама попала в психиатрическую больницу, брат - в детский дом. Она убила бы своим поступком самых близких ей людей.)

Правильный ответ.

(Шестая заповедь «Не убивай!»)

Просмотр ролика-притчи «Все познается в сравнении» (Приложение)

Почему дворцовые прислуги доложили на визиря, почему решили его оклеветать? (Потому что завидовали, что визирь ходил счастливый, радостный и все у него было хорошо.)

Чему удивился султан, придя в комнату визиря? (Что ничего нет, а он счастлив.)

Правильный ответ.

(Десятая заповедь «Не желай ничего, что принадлежит другому!»)

Конверт 5

Задание 8.

Задание.

Прочитайте сказки, ответьте на вопросы. Определите по содержанию сказки заповедь. Ответ запишите.

Чтение сказки Ангела «Бродяга» (Приложение)

Какой вывод для себя сделал бродяга? Почему с ним происходили несчастья? Он совершал плохие поступки – брал чужое. После того как он совершил хороший поступок Господь его наградил.

Правильный ответ.

(Восьмая заповедь «Не кради!»)

Чтение сказки Ангела «Девчонка» (Приложение)

Почему, несмотря на то, что девочка оговорила новенькую в классе, ребята продолжали с ней дружить, играть?

(Потому что слова не соответствовали истине, она говорила неправду.)

Правильный ответ.

(Девятая заповедь  «Не лги и не произноси ложного свидетельства на ближн его!»)

Чтение сказки «Кузнечик» (чтение сказки «Главное - уважение!»)

(Приложение)

Для детей сказка названа «Кузнечик», так как в авторском названии дается ответ.

Почему Кузнечик перестал проявлять уважение к своим родителям?

Из-за чего расстроились отец и мать Кузнечика?

Почему мать и отец Кузнечика решили жить на другом берегу?

Кто подсказал Кузнечику, как надо правильно вести себя с родителями?

За что извинился Кузнечик перед своими родителями?

Правильный ответ.

(Пятая заповедь «Почитай родителей!»)

После выполнения заданий команды встречаются в актовом зале.

Ведущий.

Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их. (Книга пророка ИезекииляИез.20,19)

Подведение итога игры.

-Чему учат заповеди?

- Любви и добру.

-Выполняйте их и будьте счастливы! Творите мир, который вам нужен, где живут любовь и доброта!

Дети исполняют песню «Мир, который нужен мне» (см.приложение)