СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная викторина «Что, где, когда?» для обучающихся с ОВЗ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательная викторина «Что, где, когда?» для обучающихся с ОВЗ.»

Викторина для обучающихся с ОВЗ «Что, где, когда?»


Цель: развитие интеллектуальных способностей, познавательной и

творческой активности обучающихся с ОВЗ посредством повторения и обобщения знаний о природе, окружающем мире, изученных произведениях.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования у воспитанников знаний об окружающей среде.

2. Развить познавательный интерес к миру природы и расширять кругозор.

4. Создавать условия для коррекции логического мышления, памяти, внимания обучающихся с ОВЗ.

Ход занятия

Ведущий. Добрый день, уважаемые ребята! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас два игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы двум командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Делимся на команды с помощью жетонов. Придумываем название команды. Выбираем капитана команды.

Раунд общих вопросов

Внимание! Вопрос! …

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

Внимание! Вопрос! …

I

1. Какой праздник отмечают в феврале? (День защитника отечества)

2. Опиши по порядку цвета на российском флаге. (белый, синий, красный)

3. Где танцуют народный танец «Березка»? (В России)

II

1. С каким животным символизируется Россия? (С медведем)

2. Русское, старинное название дома (Изба)

3. Что такое коврижка? (Один из популярных десертов русской кухни, разновидность пряника.)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)

3. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …(МАТРЁШКА)


Географический раунд

Внимание! Вопрос! …

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Назовите моря, имеющие цветные названия. (Черное, Белое)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

5. Какие горы России самые высокие ? (Кавказ)

6. Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус)

Музыкальный раунд – угадай по первым нотам

Внимание! Вопрос! …

  1. Песня Бременских музыкантов: “Ничего на свете лучше нету”

  2. Частушки Бабок – Ежик из м/ф “Летучий корабль”

  3. Песенка кота Леопольда “Я весь день сижу…”

  4. Песня охранников “Ох, рано встает охрана” из м/ф “Бременские музыканты”.

  5. Песенка крокодила Гены и Чебурашки “Пусть бегут...”

  6. Песенка Вини – Пуха “Если я чешу в затылке”

Раунд «Мир живой природы»

Внимание! Вопрос! …

1. Какая птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)

2 Кит- большая рыба? (нет)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

10. Какое вы знаете лекарственное растение? (ромашка)

Литературный раунд

Внимание! Вопрос! …

1. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)

4. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? ( Маугли)

5. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Кот в сапогах)

6. Назовите братьев - Чук и... (Гек).

7. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

8. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)

9. На чем передвигаются сказочные герои? (Ступа, метла, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль)

10. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?' (Шапка-невидимка, скатерть- самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)

Раунд загадок на тему еда

Внимание! Вопрос! …

1Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (щи)

2. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

3. Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное...(Варенье)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Ножка деревянная, Одёжка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. (мороженое).

6. Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода.(Молоко)

7. Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей. ( йогурт).

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. В воде родится, воды боится. (Соль)

10. Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

11. Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (блин)

12. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)


Итог занятия.


Ведущий: Завершилась наша увлекательная игра «Что? Где? Когда?».

Победу одержала команда________________со счетом ________________. Для вручения награды – символа «Мудрая сова» приглашается капитан команды (вручение награды).


Рефлексия: «Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Я понял (а), что…

Теперь я могу…

Я почувствовал (а), что…

Я приобрёл(а)…

Я научился…



Уважаемые ребята, спасибо за игру.