Познавательная викторина для старшей группы, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной Войне.
Цель:
- расширить сведения о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы;
- способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества;
НОД
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня мы будем говорить о тех великих годах, когда наш народ встал на защиту своей Родины. О том дне, когда была одержана победа над врагами!!
В преддверии 75- летия Великой Победы над фашистской Германией мы проводим викторину, посвященную 9 Маю, которую отмечает вся наша страна.
В нашей викторине принимают участие две команды.
Прошу командам посоветоваться и выбрать для себя название, девиз. Проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Итак, мы начинаем!
Викторина начинается.
Музыкальный конкурс.
В е д у щ и й:
– Первый конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен "Три танкиста", "Катюша", "Смуглянка", "День победы", "Идет солдат по городу", "Священная война".
Конкурс для капитанов.
Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы.
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
6. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
7. Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
8. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
10. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить)
Конкурс «Военная эстафета».
«Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Раненые бойцы»
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.
"Летчики"
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде "По местам" команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает
Военный конструктор.
В е д у щ и й:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
Каждая команда получает лист размером А2. Выбраны следующие объекты: танк команде 1, корабль команде 2, Задание: построить из конструктора заданное изображение.
Собери военную технику"
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:" К какому виду транспорта относится их военная техника?"
Конкурс «Привал».
В нашем следующем задании вы будете конструировать из бумаги
1 команда - «Самолет»
2 команда - «Корабль»
Конкурс «Награды».
Команды по очереди рассказывают про награды
Орден «Победа».
Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек.
Орден Отечественной войны.
Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.
Орден Славы.
Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.
Минута молчания.
А сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны. Давайте почтим минутой молчания. Прошу всех встать….
Конкурс «Парад».
Задача каждой из команды— пройти от старта до финиша строем.
Подведение итогов.
Ребята, вы все такие молодцы!
– Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!
- Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.
Вручаются георгиевские ленточки и сладкие призы.
Давайте вспомним о войне,
Чтоб солнце нам всегда светило,
Чтоб не пришлось нам пережить,
Того, что в сердце не остыло.
Давайте помнить о войне!
Ребята, помните о тех героях, отдавших все для мирного будущего на земле!!!