Познавательная викторина по программе «Лебедушки»
по выявлению теоретических и практических знаний 2 года обучения
(входная диагностика)
Тема: Выявление теоретических и практических знаний программного материала у обучающихся первого года обучения.
Форма: развлекательно-игровая викторина
Цель: проверка знаний программного материала воспитанников первого года обучения.
Задачи:
- выявлять и закреплять полученные знания, умения и навыки обучающихся с помощью теоретических и практических упражнений по программному материалу;
- развивать самостоятельность, умение решать тестовые и практические задания, способность творчески подходить к решению нестандартных задач;
- воспитывать чувство соперничества, коллективизма, умение отстаивать свою точку зрения;
- учить быть целеустремленным и достигать поставленной цели.
Методы и приемы:
словесные: объяснение и вопросы педагога, ответы и сообщения обучающихся, приведение аргументов;
наглядные: демонстрация схем, образцов изделий, наглядных пособий;
практические: работа с вопросами викторины, с карточками, выполнение практического задания.
Материалы: вопросы викторины, карточки с образцами ткани, карандаши, ткань, нитки, швейная фурнитура.
Оборудование: стенд с образцами работ, схемы, ножницы, иглы.
Предварительная работа: составление конспекта занятия, вопросов для викторины, необходимых материалов для практического задания.
Ход занятия
Вступительное слово педагога:
Тема занятия, цели и задачи, определения регламента, критерии оценки и условия выполнения заданий.
Выполнение заданий:
- викторина (виды тканей, виды швов, основы техники безопасности при работе);
- практические задания;
- творческое задание.
Проверка качества выполненных заданий соответственно критериям. Само и взаимоконтроль, самооценка обучающихся.
Уборка рабочих мест.
Викторина
Сколько основных видов швов существует? (5)
Как называются игрушки, которые наполняются ватой или синтепоном? (набивные)
Сколько сторон имеет ткань? (2) Какие? (лицевая и изнаночная)
Загадка: Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)
Где нужно хранить иглы и английские булавки? (в игольнице)
Как называется крепление деталей, когда используются пуговицы? (пуговично-нитяное)
На что нужно вставать ногами при глажении ткани? (на резиновый коврик)
Нитями какого цвета нужно пришивать пуговицу на ножке? (в цвет ткани)
С какой стороны производится раскрой ткани? (с изнаночной)
Загадка: Одна подружка пролезла другой в ушко (нитка с иголкой)
Каким путем получают фетр? (путем валяния шерсти)
Что означат «потайной шов»? (значит невидимый шов, от слова «тайна»)
Какая максимальная длина нитки (по технике безопасности) при шитье допустима? (чуть больше длины локтя)
Загадка: У дядюшки у Никона вся голова истыкана (наперсток)
Как называют нити тканей? (нити основы и нити уток)
Как называется край ткани? (кромка)
Что используют для распаривания шва? (распариватель)
Какими руками нельзя дотрагиваться до электрической розетки? (мокрыми)
Что такое припуск на шов? (отступ от края ткани)
Сколько нужно оставлять расстояние на припуск? (5-7 мм)
Можно ли набивать игрушки ватой? (да, конечно)
Какая сторона ткани ярче? (лицевая)
Каким швом зашивается отверстие для набивания? (потайным)
Какую проволоку не рекомендуется использовать при изготовлении каркаса игрушки? (алюминиевую) Почему? (потому что она легко ломается)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Обучающиеся путем жребия делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
«Подготовь рабочее место»
Командам за определенное время (30 сек.) необходимо подготовить рабочее место для занятия в объединении. Все инструменты и материалы предоставляются, нужно выбрать лишь необходимое. Побеждает та команда, которая раньше других правильно подготовит свое рабочее место.
«Назови лоскуток»
Каждой команде дается коробочка с отрезками различных видов ткани. Каждый игрок команды по очереди вытягивает лоскуток и выбирает карточку с названием ткани. Побеждает команда, у которой будет больше правильных совпадений.
«Правильный раскрой»
Командам предоставляется набор выкроек одной игрушки и лоскут ткани. Задача каждой команды – правильно раскроить и вырезать детали. Побеждает та команда, которая правильно и аккуратно раскроит и вырежет детали.
Творческое задание «Мое увлечение – шитье игрушек»
(на выполнение задания дается 15 минут)
Каждой команде дается фоторамка формата А4, клей, нитки с иголками и различные материалы для декорирования: отрезки ткани, ленты, пуговицы, бусины, карандаши и фломастеры. Команды рассаживаются за 2 стола. Команды должны коллективно оформить фоторамку всеми желаемыми способами и материалами. Тема дается для обеих команд: «Мое увлечение – шитье игрушек». По истечении данного времени капитан каждой команды защищает свой проект: проговаривается название работы, использованные материалы, суть задумки и аргументы в пользу работы, также описывает поэтапно свои действия.
Оценивается выполнение задания в установленный срок, творческий подход к решению задачи, участие в работе всех членов команды, четкость и аргументированность защиты своего проекта.
Итог
Подсчет результатов обучающихся по каждому заданию диагностики. Самооценка выполнения заданий обучающимися. Полный анализ выполнения творческого задания. Выявление недочетов и ошибок в результатах обучающихся педагогом.
Уборка рабочих мест