СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-игровой проект "Путешествие монетки" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровой проект "Путешествие монетки" в средней группе»

МБДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко"

















Познавательно-игровой проект

"Путешествие монетки"

в средней группе













Подготовила воспитатель:

Волегова Юлия Александровна


















2022 год


Актуальность проекта


Финансовое просвещение в воспитании детей дошкольного возраста стало с недавнего времени сравнительно новым направлением, благодаря которому дети могут получать социально-экономические представления на более ранних ступенях своего дошкольного детства.

Современные дети, начиная с младшего дошкольного возраста, знают, откуда берутся продукты питания, одежда, игрушки и многое другое. Но, к сожалению, не понимают, откуда у взрослых людей берутся средства на приобретение всех необходимых товаров. Зачастую дети, видя, как взрослые расплачиваются карточкой в магазине, считают, что достаточно в любой момент приложить карту и расплатиться в любом магазине. Также у современных детей существует проблема непонимания, почему нельзя купить все, что хочется, а соответственно – нет осознания того, что жить нужно по средствам.

Кроме того, изначально дети не имеют четких представлений, что вообще такое «деньги» и зачем люди их придумали и стали ими пользоваться; в чем их уникальная ценность. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Данный проект имеет игровое подкрепление, благодаря чему дети усваивают материал в более доступной им форме.


Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.


Задачи:

Образовательные:

  • формировать экономические понятия у детей: «деньги», «семейный бюджет», «доход», «расход», «банк», «банкомат», «труд», «реклама»;

  • содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

Развивающие:

  • развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

  • совершенствовать коммуникативные качества детей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, аккуратность.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.11.22 по 25.11.22 гг.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы элементарные представления об основных экономических понятиях (труд, деньги, семейный бюджет).

  • У детей сформированы элементарные представления о социально-экономическом поведении, проявляется интерес в процессе игровой деятельности.

  • Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

  • Педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей.


Продуктом проектной деятельности является: фотоколлаж «Путешествие монетки»



Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Цель: подготовить план работы мероприятий.

  1. Выявление проблемы.

  2. Определение целей и задач проекта.

  3. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.


Предварительная работа:

  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.

  • Подбор и оформление дидактического материала, бесед, ИКТ по теме проекта.



II этап. Основной.

Цель: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

Дата

Форма работы

Тема

Цель

Участники

Понедельник

21.11.

22 г.

Беседа

«Что такое деньги и зачем они нужны?»

Познакомить детей с понятием «деньги», их ролью в жизни человека

Воспитанники, воспитатели

Рассматривание тематического альбома

«История возникновения денег»

Сформировать представления у детей, как и для чего люди придумали деньги

Воспитанники, воспитатели

Раскрашивание картинок

«Такие разные монетки»

Развитие творческого воображения у детей

Воспитанники, воспитатели

Вторник

22.11.

22 г.

Рассматривание тематического альбома

«Деньги разных стран»

Сформировать у детей представления о том, что в разных странах разные деньги

Воспитанники, воспитатели

Лото

«Найди такую же монету»

Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов.

Воспитанники, воспитатели

Просмотр мультфильма

«Как старик корову продавал»

Расширение социально-экономических представлений у детей

Воспитанники, воспитатели

Консультация

«Финансовая грамотность дошкольников»

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатели, родители

Среда

23.11

22 г.

Лэпбук

«Семейный бюджет»

Формирование у детей понятия «семейный бюджет»

Воспитанники, воспитатели

Дидактические игры

«Разложи монетки по кошелькам», «Доход-расход»

Закрепление знаний основных цветов; закрепление в речи детей понятий «доход» и «расход»

Воспитанники, воспитатели

Беседа

«Что такое реклама и для чего она нужна?»

Познакомить детей с понятием «реклама» и ее влиянии на человека

Воспитанники, воспитатели

Просмотр мультфильма

«Барбоскины и реклама»

Закрепить в доступной для детей форме полученные знания о ТВ-рекламе

Воспитанники, воспитатели

Четверг

24.11

22 г.

Дидактическая игра

«Где живут деньги»

Знакомство детей с деятельностью банка, а также с другими вариантами хранения денег

Воспитанники, воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Банкомат»

Знакомство детей с банкоматом, как средством хранения и выдачи денег

Воспитанники, воспитатели

Игра с карточками

«Список покупок» и «Товары»

Закрепление ролевого поведения при совершении покупок, развитие внимания

Воспитанники, воспитатели

Консультация

«Учим детей финансовой грамотности»

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам финансовой грамотности

Воспитанники, воспитатели

Пятница

25.11

22 г.

Чтение рассказа

«Как сорока карту потеряла»

Формирование представлений у детей об ответственном отношении к «продуктам» банка

Воспитанники, воспитатели

Дидактическая игра

«Товарный поезд»

Закрепить знания детей о месте изготовления товара

Воспитанники, воспитатели

Оформление фотоколлажа

«Путешествие монетки»

Показать движение финансовых средств к человеку

Воспитанники, воспитатели, родители



III этап. Заключительный.

Цель: подведение итогов проектной деятельности.

  • Фотоколлаж «Путешествие монетки»


Материалы и оборудование по проекту:

Денежные знаки современные, дидактические игры по теме проекта.

Мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».

Развивающие альбомы «Супермаркет», «Деньги разных стран», «История возникновения денег», лэпбук «Семейный бюджет»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: банкомат, игровые монеты, пластиковые карточки, кошелёк, товары для магазина.