МБДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко"
Познавательно-игровой проект
"Путешествие монетки"
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Волегова Юлия Александровна
2022 год
Актуальность проекта
Финансовое просвещение в воспитании детей дошкольного возраста стало с недавнего времени сравнительно новым направлением, благодаря которому дети могут получать социально-экономические представления на более ранних ступенях своего дошкольного детства.
Современные дети, начиная с младшего дошкольного возраста, знают, откуда берутся продукты питания, одежда, игрушки и многое другое. Но, к сожалению, не понимают, откуда у взрослых людей берутся средства на приобретение всех необходимых товаров. Зачастую дети, видя, как взрослые расплачиваются карточкой в магазине, считают, что достаточно в любой момент приложить карту и расплатиться в любом магазине. Также у современных детей существует проблема непонимания, почему нельзя купить все, что хочется, а соответственно – нет осознания того, что жить нужно по средствам.
Кроме того, изначально дети не имеют четких представлений, что вообще такое «деньги» и зачем люди их придумали и стали ими пользоваться; в чем их уникальная ценность. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Данный проект имеет игровое подкрепление, благодаря чему дети усваивают материал в более доступной им форме.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
формировать экономические понятия у детей: «деньги», «семейный бюджет», «доход», «расход», «банк», «банкомат», «труд», «реклама»;
содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Развивающие:
развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
совершенствовать коммуникативные качества детей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные:
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, аккуратность.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.11.22 по 25.11.22 гг.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Предполагаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления об основных экономических понятиях (труд, деньги, семейный бюджет).
У детей сформированы элементарные представления о социально-экономическом поведении, проявляется интерес в процессе игровой деятельности.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей.
Продуктом проектной деятельности является: фотоколлаж «Путешествие монетки»
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Цель: подготовить план работы мероприятий.
Выявление проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Предварительная работа:
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Подбор и оформление дидактического материала, бесед, ИКТ по теме проекта.
II этап. Основной.
Цель: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.
Дата | Форма работы | Тема | Цель | Участники |
Понедельник |
21.11. 22 г. | Беседа | «Что такое деньги и зачем они нужны?» | Познакомить детей с понятием «деньги», их ролью в жизни человека | Воспитанники, воспитатели |
Рассматривание тематического альбома | «История возникновения денег» | Сформировать представления у детей, как и для чего люди придумали деньги | Воспитанники, воспитатели |
Раскрашивание картинок | «Такие разные монетки» | Развитие творческого воображения у детей | Воспитанники, воспитатели |
Вторник |
22.11. 22 г. | Рассматривание тематического альбома | «Деньги разных стран» | Сформировать у детей представления о том, что в разных странах разные деньги | Воспитанники, воспитатели |
Лото | «Найди такую же монету» | Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов. | Воспитанники, воспитатели |
Просмотр мультфильма | «Как старик корову продавал» | Расширение социально-экономических представлений у детей | Воспитанники, воспитатели |
Консультация | «Финансовая грамотность дошкольников» | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели, родители |
Среда |
23.11 22 г. | Лэпбук | «Семейный бюджет» | Формирование у детей понятия «семейный бюджет» | Воспитанники, воспитатели |
Дидактические игры | «Разложи монетки по кошелькам», «Доход-расход» | Закрепление знаний основных цветов; закрепление в речи детей понятий «доход» и «расход» | Воспитанники, воспитатели |
Беседа | «Что такое реклама и для чего она нужна?» | Познакомить детей с понятием «реклама» и ее влиянии на человека | Воспитанники, воспитатели |
Просмотр мультфильма | «Барбоскины и реклама» | Закрепить в доступной для детей форме полученные знания о ТВ-рекламе | Воспитанники, воспитатели |
Четверг |
24.11 22 г. | Дидактическая игра | «Где живут деньги» | Знакомство детей с деятельностью банка, а также с другими вариантами хранения денег | Воспитанники, воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра | «Банкомат» | Знакомство детей с банкоматом, как средством хранения и выдачи денег | Воспитанники, воспитатели |
Игра с карточками | «Список покупок» и «Товары» | Закрепление ролевого поведения при совершении покупок, развитие внимания | Воспитанники, воспитатели |
Консультация | «Учим детей финансовой грамотности» | Повышение педагогической культуры родителей по вопросам финансовой грамотности | Воспитанники, воспитатели |
Пятница |
25.11 22 г. | Чтение рассказа | «Как сорока карту потеряла» | Формирование представлений у детей об ответственном отношении к «продуктам» банка | Воспитанники, воспитатели |
Дидактическая игра | «Товарный поезд» | Закрепить знания детей о месте изготовления товара | Воспитанники, воспитатели |
Оформление фотоколлажа | «Путешествие монетки» | Показать движение финансовых средств к человеку | Воспитанники, воспитатели, родители |
III этап. Заключительный.
Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Материалы и оборудование по проекту:
Денежные знаки современные, дидактические игры по теме проекта.
Мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».
Развивающие альбомы «Супермаркет», «Деньги разных стран», «История возникновения денег», лэпбук «Семейный бюджет»
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: банкомат, игровые монеты, пластиковые карточки, кошелёк, товары для магазина.