СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - исследовательский проект «Чудесная грядка» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательский проект «Чудесная грядка» для средней группы»

Познавательно - исследовательский проект «Чудесная грядка»

Аннотация.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).


Проблема.

Как вырастить урожай в группе, на огороде детского сада? Узнать, как появляются корни и ростки у будущего урожая.


Введение в проект.

Актуальность.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.


Вид проекта: познавательно - исследовательский.


Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, и на огороде.


Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, томаты, огурцы);

  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, и на огороде в открытом грунте.

  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;



Принципы реализации проекта


Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации – создание условия для полного проявления способностей каждого

ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

Принцип доступности - организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.


Формы реализации проекта:


Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, приобретение земли, семян, емкости для рассады.


Время реализации проекта: долгосрочный с 20 марта 2023г. – 30 мая 2023г.


Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.


Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

  7. Знакомство с трудом на огороде.

  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ёмкости с землей, семена, рассада растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.



Этапы реализации проекта:

1 этап

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

-Вспоминаем с детьми овощи, которые мы знаем: свёкла, морковь, редис, огурец, помидор, репа.
- Художественное творчество: дети рисуют любимый овощ.



2 этап: Основной:

1. Домашнее задание: ребёнок вместе с родителями делает свой "огород" (в ёмкость - прозрачную бутылку, набирают земли, украшают)

2. Объявление для родителей:

"Маленькие огородники объявили конкурс на изготовление лучшей грядки!"

Конкурс проходит 1 неделю с 21 марта по 28 марта.

Подготавливаем почву для посадки.
3. Эксперименты с почвой, песком, камнями.

4. Приготовление семян для посадки: замачиваем семена в марле в стаканчике.

5. Посадка семян в почву, поливка почвы.
6. Ежедневные проверки огородов.
7. Дети делают зарисовки своих огородов на разных этапах роста растений в них.


3 этап: Заключительный

1.Подведение итогов

2. Высадка растений на грядки