СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - исследовательский проект "Чудо - огород на окошке растет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью исследовательской работы дети должны выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательский проект "Чудо - огород на окошке растет"»

  Познавательно – исследовательский проект      «Чудо – огород на окошке растёт»      Выполнила: Подшивалова Галина Николаевна,  воспитатель высшей  квалификационной категории  МКДОУ «Детский сад № 14»    г.Усть - Катав

Познавательно – исследовательский проект

«Чудо – огород на окошке растёт»

Выполнила: Подшивалова Галина Николаевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад № 14»

г.Усть - Катав

Паспорт проекта Тип проекта : познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации проекта: долгосрочный. Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность   Проект направлен на расширение и  обобщение знаний о культурных  огородных растения, на то, как  ухаживать за растениями, на  осознание значимости овощей в  жизнедеятельности человека.   Предмет исследования.  Культурные  растения: огурец, помидор, перец,  горох, фасоль, укроп, лук.

Актуальность

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, горох, фасоль, укроп, лук.

Цель  проекта:  Формирование у детей интереса  к   исследовательской деятельности по  выращиванию культурных растений в  комнатных условиях, воспитания у  детей любви к природе, создания в  группе огорода на подоконнике.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса  к

исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта: Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду.
 Ожидаемый результат:   Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
 Этапы реализации проекта    1 этап  – Подготовительный.     1-я неделя.  1.Беседа с родителями «Огород на окне». Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по Созданию условий для реализации проекта. 2.Консультация для родителей «Огород на    окне». Цель: просвещать родителей по данной теме.

Этапы реализации проекта

1 этап  – Подготовительный.

1-я неделя.

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по

Созданию условий для реализации проекта.

2.Консультация для родителей «Огород на окне».

Цель: просвещать родителей по данной теме.

 3.Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

3.Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

4. Рассматривание книг, иллюстраций о    растениях. Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.  5. Экскурсия в магазин «Семена». Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5. Экскурсия в магазин «Семена».

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

  2 этап  - Основной  2-я неделя.    1. Педагогическое мероприятие «Что мы   знаем об овощах». Цель:   закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

2 этап  - Основной 2-я неделя.

1. Педагогическое мероприятие «Что мы знаем об овощах».

Цель:   закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

 2. Педагогическое мероприятие   «Живые семена» Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

2. Педагогическое мероприятие

«Живые семена»

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

 3.Рассматривание   цветочных семян  через лупу. Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

3.Рассматривание   цветочных семян

через лупу.

Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

 4. Занимательные эксперименты  Цель: Показать, что в почве есть воздух; познакомить со способами проращивания семян;установить,что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.     5.Педагогическое мероприятие      «Посадка семян овощей»  Цель: Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания    последовательности во время посадки семян.  Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

4. Занимательные эксперименты

Цель: Показать, что в почве есть воздух; познакомить со способами проращивания семян;установить,что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. 

5.Педагогическое мероприятие «Посадка семян овощей»

Цель: Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания    последовательности во время посадки семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

   3-я неделя.  6.Опыт-наблюдение за ростом лука,    чеснока, гороха. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих  луковиц, чеснока, гороха.  7.Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).

3-я неделя.

6.Опыт-наблюдение за ростом лука, чеснока, гороха.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.

7.Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).

8.Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях . Цель: получить необходимые условия для роста лука ( свет, вода, тепло).  9.Дидактическая игра « Что сажают в    огороде». Цель:   научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

8.Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях .

Цель: получить необходимые условия для роста лука ( свет, вода, тепло).

9.Дидактическая игра « Что сажают в огороде».

Цель:   научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

 10. Дидактическая игра « Подбери пару» Цели:   научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.  11. Наблюдения: «Растут ли наши     растения» Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

10. Дидактическая игра « Подбери пару»

Цели:   научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

11. Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Практическая деятельность: 1.  Выращивание рассады: перец, свекла… Цель: Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий  растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Практическая деятельность:

1. Выращивание рассады: перец, свекла…

Цель: Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий  растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

2. Рисование «Наши растения» Цель: Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения. 3. Аппликация «Овощи на тарелке». Цель: Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками.

2. Рисование «Наши растения»

Цель: Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения.

3. Аппликация «Овощи на тарелке».

Цель: Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками.

4. Художественная литература  • Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,  Сказка «Репка».  Сказка «Вершки и корешки».  Бехлерова Е. «Капустный лист».  Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ». белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Ю.Тувим «Овощи»  Заучивание загадок  Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

4. Художественная литература

• Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

  • Сказка «Репка».
  • Сказка «Вершки и корешки».
  • Бехлерова Е. «Капустный лист».
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».
  • белорусская сказка «Пых»,
  • украинская сказка «Колосок»,
  • Ю.Тувим «Овощи» Заучивание загадок Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.
5.Игровая деятельность : Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород». Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»  «Четвертый лишний»  «Чудесный мешочек»  Лото «Что растет на огороде» Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».  Дидактические игры «Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?» Дидактическая игра «Цветочный магазин». Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

5.Игровая деятельность :

  • Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».
  • Настольно-печатная игра «Вершки и корешки» «Четвертый лишний» «Чудесный мешочек» Лото «Что растет на огороде»
  • Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».
  • Дидактические игры «Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»
  • Дидактическая игра «Цветочный магазин».
  • Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».
6 неделя 6. Оформление дневника наблюдений . Цель: Зафиксировать наблюдения за растениями. 7. Итоговая беседа « Огород на окне». Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада .

6 неделя

6. Оформление дневника наблюдений .

Цель: Зафиксировать наблюдения за растениями.

7. Итоговая беседа « Огород на окне».

Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада .

7 неделя  8. Труд в природе. Цель: Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.  9. Итоговое  педагогическое мероприятие  высадка рассады на  огород детского    сада. Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, делать участок сада красивым.

7 неделя

8. Труд в природе.

Цель: Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

9. Итоговое  педагогическое мероприятие высадка рассады на  огород детского сада.

Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, делать участок сада красивым.

3 этап – Заключительный  8 неделя Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.  2. Анализ результативности

3 этап – Заключительный

8 неделя

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

2. Анализ результативности

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:   Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Литература Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Литература

  • Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  • Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  • Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  • Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.