СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно – исследовательский проект «Маленькие исследователи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

      Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.Наблюдая за детьми, увидела, что им интересно обнаруживать качества предметов, устанавливать новые для себя связи между ними, проявляют живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.

       Для этого важно развивать у детей внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Задача воспитателя – активно помогать ребенку в этом, чтобы дети  практическим путём познакомились со свойствами воды, воздуха, песка, магнита  и тем самым удовлетворили свою познавательную потребность.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – исследовательский проект «Маленькие исследователи»»

Познавательно – исследовательский проект  «Маленькие исследователи» Подготовила: воспитатель Соблирова А.А.

Познавательно – исследовательский проект

«Маленькие исследователи»

Подготовила: воспитатель Соблирова А.А.

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам»

Актуальность проекта

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Наблюдая за детьми, увидела, что им интересно обнаруживать качества предметов, устанавливать новые для себя связи между ними, проявляют живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.

Для этого важно развивать у детей внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Задача воспитателя – активно помогать ребенку в этом, чтобы дети практическим путём познакомились со свойствами воды, воздуха, песка, магнита и тем самым удовлетворили свою познавательную потребность.

Тип проекта  познавательный Вид проекта  исследовательский Срок реализации проекта  долгосрочный Цель проекта Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование Участники проекта дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта

познавательный

Вид проекта

исследовательский

Срок реализации проекта

долгосрочный

Цель проекта

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Участники проекта

дети старшей группы, воспитатель, родители.

Задачи проекта Обучающие: Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.  Обогащать представления об окружающем мире Стимулировать познавательную активность.  Создавать условия для исследовательской деятельности. Познакомить со свойствами песка, воды, воздуха, магнита . Развивающие: Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.  Развивать воображение, любознательность . Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих силах.   Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру. Для работы с родителями: Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе. Повысить компетентность родителей в области исследовательской деятельности детей; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи проекта

Обучающие:

  • Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  • Обогащать представления об окружающем мире
  • Стимулировать познавательную активность.
  • Создавать условия для исследовательской деятельности.
  • Познакомить со свойствами песка, воды, воздуха, магнита .

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
  • Развивать воображение, любознательность .
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно,
  • Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих силах.
  •   Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

Для работы с родителями:

  • Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
  • Повысить компетентность родителей в области исследовательской деятельности детей; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат   Сформировать у детей первичные представления о воде, воздухе, песке и магните, их свойствах и роли в жизни человека; Сформировать умения делать несложные выводы на основе полученных знаний и экспериментирования; Получить практический опыт проведения экспериментов; Повысить компетентность родителей в области исследовательской деятельности детей.

Предполагаемый результат

  • Сформировать у детей первичные представления о воде, воздухе, песке и магните, их свойствах и роли в жизни человека;
  • Сформировать умения делать несложные выводы на основе полученных знаний и экспериментирования;
  • Получить практический опыт проведения экспериментов;
  • Повысить компетентность родителей в области исследовательской деятельности детей.
Этапы работы 1 этап: подготовительный Постановка цели и задач проекта, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, организация развивающей среды, подбор художественной литературы, составление плана совместных мероприятий. 2 этап: собственно-практический (основной) Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах природы;  Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов природы. 3 этап: заключительный  Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей; .Оформление презентации «Маленькие исследователи». Итоговое мероприятие «На экспериментальном поле чудес»

Этапы работы

1 этап: подготовительный

  • Постановка цели и задач проекта, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, организация развивающей среды, подбор художественной литературы, составление плана совместных мероприятий.

2 этап:

собственно-практический (основной)

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах природы;
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов природы.

3 этап: заключительный

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;
  • .Оформление презентации «Маленькие исследователи».
  • Итоговое мероприятие «На экспериментальном поле чудес»
 Реализация проекта

Реализация проекта

 «Свойства воды» Цель: формировать представления детей о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды. Сюрпризный момент : дети находят в кабинке в кармашке – капельку. Которая в конце дня в волшебном сундучке превращается во фрукты. Познавательное развитие  : Беседа  «Для чего нужна вода»   Опыты с водой. Речевое развитие : Отгадывание загадок о водном мире.  Чтение стихов,  поговорок о воде. Художественно-эстетическое развитие:  Прослушивание звуков шум воды. Физическое развитие  :   Подвижные игры «Море волнуется», «Собери радугу»»  Игры-эстафеты с водой.  Пальчиковая гимнастика «Магазин рыб»  Дыхательная гимнастика «Пузырьки» Социально-коммуникативное развитие:  Экскурсия в лабораторию.  Знакомство с правилами поведения на воде. Трудовая  деятельность :  Полив огорода и цветов на клумбе

«Свойства воды»

Цель: формировать представления детей о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды.

Сюрпризный момент : дети находят в кабинке в кармашке – капельку. Которая в конце дня в волшебном сундучке превращается во фрукты.

Познавательное развитие  : Беседа  «Для чего нужна вода»

  Опыты с водой.

Речевое развитие : Отгадывание загадок о водном мире.

Чтение стихов,  поговорок о воде.

Художественно-эстетическое развитие:  Прослушивание звуков шум воды.

Физическое развитие  :   Подвижные игры «Море волнуется», «Собери радугу»»

Игры-эстафеты с водой.

Пальчиковая гимнастика «Магазин рыб»

Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Социально-коммуникативное развитие:

Экскурсия в лабораторию.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Трудовая  деятельность :  Полив огорода и цветов на клумбе

 «Свойства воздуха» Цель :  Познакомить детей со свойствами воздуха,  и ролью в жизни человека, растений, животных. Сюрпризный момент : дети находят в кабинке в кармашке – воздушный шарик. В конце дня воздушные шары надуваем и с помощью них отправляем слоненка в Африку. Познавательное развитие  : Беседа «Что такое воздух и для чего он нужен»                                       Опыты с воздухом.  Развлечение «Помоги Слоненку попасть домой» Речевое развитие : Стихи о воздухе. « Воздушные шарики» (Т. Шатских) Физическое развитие:    игры-эстафеты с шарами. Художественно-эстетическое развитие :  Рисование  и аппликация воздушных  шаров.  Слушание звуков ветра. Социально-коммуникативное развитие:  Беседа «Правила поведения при проведении опытов »  Рассматривание журналов с экспериментами.

«Свойства воздуха»

Цель :  Познакомить детей со свойствами воздуха,  и ролью в жизни человека, растений, животных.

Сюрпризный момент : дети находят в кабинке в кармашке – воздушный шарик. В конце дня воздушные шары надуваем и с помощью них отправляем слоненка в Африку.

Познавательное развитие  : Беседа «Что такое воздух и для чего он нужен»

                                      Опыты с воздухом.

Развлечение «Помоги Слоненку попасть домой»

Речевое развитие : Стихи о воздухе. « Воздушные шарики» (Т. Шатских)

Физическое развитие:    игры-эстафеты с шарами.

Художественно-эстетическое развитие :  Рисование  и аппликация воздушных

шаров.

Слушание звуков ветра.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Правила поведения при проведении опытов »

Рассматривание журналов с экспериментами.

 «Свойства песка» Цель: Познакомить детей с особенностями песка, сравнить сухой и мокрый песок, найти проявления свойств этого вещества в повседневной жизни. Сюрпризные момент: дети находят в кабинке в кармашке – камешек. Который в конце дня в волшебном сундучке превращается в сувенирный камешек «яблочко». Познавательная  деятельность:   Беседы:   «Тайны песка», «Песок  - полезное ископаемое, которые добывает человек, а затем использует в своей жизни.»  Показ презентации «Использование песка в быту»                   Экспериментирование  с песком. Художественно-эстетическое развитие :  Рисунки на песке  Д/и  – конкурсы «Песочные фантазии» Физическое развитие: П/и «Попади в цель» - метание мешочков с песком.  Игры – аттракционы с песком.  Пальчиковая гимнастика «Песчинки»  Праздник «Юные пожарные» Социально-коммуникативное развитие: Беседа: «Правила игры с песком», Трудовая  деятельность : сбор песка в песочницу; очистка песочницы от камней.

«Свойства песка»

Цель: Познакомить детей с особенностями песка, сравнить сухой и мокрый песок, найти проявления свойств этого вещества в повседневной жизни.

Сюрпризные момент: дети находят в кабинке в кармашке – камешек. Который в конце дня в волшебном сундучке превращается в сувенирный камешек «яблочко».

Познавательная  деятельность:

  Беседы:   «Тайны песка», «Песок  - полезное ископаемое, которые добывает человек, а затем использует в своей жизни.»

Показ презентации «Использование песка в быту»

                  Экспериментирование  с песком.

Художественно-эстетическое развитие :  Рисунки на песке

Д/и  – конкурсы «Песочные фантазии»

Физическое развитие: П/и «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Игры – аттракционы с песком.

Пальчиковая гимнастика «Песчинки»

Праздник «Юные пожарные»

Социально-коммуникативное развитие: Беседа: «Правила игры с песком»,

Трудовая  деятельность : сбор песка в песочницу; очистка песочницы от камней.

«Свойства магнита» Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами Сюрпризный момент : дети находят в кабинке в кармашке – скрепку. Которая в конце дня в волшебном сундучке превращается в колокольчик, для подвижной игры на улице. Познавательное развитие  : Беседа  «Что такое магнит?».  Презентация: «Использование магнита в быту»   Опыты с магнитом.  Развлечение «Загадки на экспериментальном поле чудес» Художественно-эстетическое развитие:  Рисование магнитными опилками. Физическое развитие  :   Подвижная игра «Рыбалка»  Подвижная игра «Позвони в колокольчик» Социально-коммуникативное развитие:  Экскурсия в лабораторию.  Д\и с магнитными фигурками и цифрами.

«Свойства магнита»

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами

Сюрпризный момент : дети находят в кабинке в кармашке – скрепку. Которая в конце дня в волшебном сундучке превращается в колокольчик, для подвижной игры на улице.

Познавательное развитие  : Беседа  «Что такое магнит?».

Презентация: «Использование магнита в быту»

  Опыты с магнитом.

Развлечение «Загадки на экспериментальном поле чудес»

Художественно-эстетическое развитие:  Рисование магнитными опилками.

Физическое развитие  :   Подвижная игра «Рыбалка»

Подвижная игра «Позвони в колокольчик»

Социально-коммуникативное развитие:

Экскурсия в лабораторию.

Д\и с магнитными фигурками и цифрами.

План работы с родителями 1. Рекомендации «Как провести опыты в домашних условиях». 2. Буклеты по проведению опыта дома с детьми «Семейная лаборатория». 3. Оформление стенгазеты «Маленькие исследователи». 4. Домашнее задание: проведение опыта с детьми.

План работы с родителями

1.

Рекомендации «Как провести опыты в домашних условиях».

2.

Буклеты по проведению опыта дома с детьми «Семейная лаборатория».

3.

Оформление стенгазеты «Маленькие исследователи».

4.

Домашнее задание: проведение опыта с детьми.