СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить саженцы помидоров на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – выяснить исследовательским   путём, можно ли вырастить саженцы помидоров на подоконнике из извлечённых и заготовленных семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения.

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить саженцы помидоров на подоконнике"»

Познавательно-исследовательский проект

«Можно ли вырастить саженцы помидоров на подоконнике? Как заготовить семена помидоров?»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Тема исследования: «Можно ли вырастить саженцы помидоров на подоконнике? Как заготовить семена помидоров?»

Автор проекта: Иванова Н.Е.

Участники проекта: дети старшей группы «Клубничка»


Руководитель проекта – воспитатель старшей группы Иванова Н.Е.


Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить саженцы помидоров на подоконнике из извлечённых и заготовленных семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения;


Задачи –

  • научиться извлекать семена их плодов помидоров.

  • научиться правильно ухаживать за растениями;

  • путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла,

  • влаги, земли для роста растений;

  • развить интерес к исследовательской деятельности;

  • установить связь между ростом растений и их потребностями в различных

  • условиях среды, обобщить и расширить знания об овощах на основе

  • сенсорного обследования;

  • сформировать осознанно – правильное отношение к природе родного края,

  • к труду человека;

  • научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы.

Гипотеза – если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить помидор на подоконнике.

Материалы и оборудование – семена помидоров, подготовленных из самостоятельно выращенных помидор в грунте, почва, вода, стаканчики и ящики для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.

Сроки реализации проекта – ноябрь –август (2017-2018 г.)

Ход проведения эксперимента

Первый этап – подготовительный

  1. Вырастили томаты в грунте (лето 2017г), извлекли семена из плодов (октябрь 2018г), расфасовали по пакетикам.

  2. Беседа «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл», просмотр видиоролика,чтение инциклопедии огордника для детей.

  3. С помощью родителей узнали как они подготавливают рассаду в комнатных условиях для дальнейшей посадки в грунт.

  4. Составили алгоритм роста растения из семян на подоконнике, определили время посадки.

5) Вместе с родителями и воспитателем подготовили почву, контейнеры и лотки для посадки, орудия труда.

Второй этап – исследовательский

  • В лоток для рассады дети вместе с воспитателем и при участии родителей насыпали землю

  • , Пролили её горячей марганцевой водой(родители), и когда она остыла, посеяли семена томатов(дети)

После посева лоток накрыли полиэтиленовой плёнкой, для того, чтобы влага из земли не испарялась и семя быстрее проросло.

  • Через несколько дней появились ростки помидоров, плёнку необходимо было открыть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.

  • Когда всходы немного подросли дети и воспитатель пересадили наиболее крепкие ростки помидоров в пластиковые стаканчики, для того, чтобы растению было просторнее, комфортнее. Стаканчики мы использовали прозрачные, для того, чтобы растению хватало света, и нам можно было регулировать объём влаги во время полива

  • Последующий месяц мы осуществляли регулярный, раз в неделю полив, и подкормку органическими удобрениями: древесной и угольной золой, перемолотой яичной скорлупой. В этом нам помогали наши родители.

  • Раз в две недели производили опрыскивание питательной жидкостью и кроме этого удаляли пасынки - побеги, которые развиваются в пазухах листьев. Делали мы это для повышения урожайности растения.

  • Примерно через месяц, когда растение окрепло, мы пересадили его в большую ёмкость и продолжили уход за ним.

Из беседы с родителями-огородниками мы узнали, что высадка в грунт саженцев должно осуществляться в конце мая, начале июня.


Мы подготовили грунт, сделали грядку вместе с родителями и посадили саженцы в грунт и в течение лета ухаживали за ними.

Третий этап – заключительный

Сбор урожая и приготовление салата.

Из покрасневших томатов на занятии, смастерили салат, который с удовольствием все попробовали.

Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:

1.Помидор можно вырастить из семян, которые заготовили самостоятельно из вызревших томатов.

2. Из семян вырастить саженцы на подоконнике с последующей посадкой их в грунт.

Сравнение с гипотезой – Саженцы помидоров можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения, а семена заготавливать самостоятельно из вызревших помидоров.


Информационные источники:

1) Участие в занятии «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл»;

2) беседы с воспитателями, родителями;

3) участие в дидактических, сюжетно – ролевых играх;

4) участие в изготовлении алгоритма роста растения;

5) книги о живой и неживой природе;

6) изготовление муляжей овощей;

7) наблюдение и труд на приусадебном участке и в уголке природы;

8) участие в занятии «Юные экологи».