Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]
познавательно – исследовательский проект
«Огород на подоконнике»
Воспитатель: Крисько С.В.
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский ,творческий
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Научить детей видеть результат своего труда.
Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Аннотация проекта:
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;
2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский
Наблюдение за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Установить связи: растения - земля, растения -вода, растения-человек. В процессе исследований познакомить с художественной литературой о луке, укропе, петрушке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотреть иллюстрации, картины. Провести НОД, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить фотовыставку «Наш зеленый огород». Оформление альбома « Лук от ста недуг
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 | Беседа с детьми «Огород на подоконнике» . | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели дети |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | Воспитатели |
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели |
5 | НОД «Культурные растения и их польза» | Познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели |
6 | Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки, салата. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели |
7 | Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки, салата. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели |
8 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели |
9 | Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). | Воспитатели |
10 | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели |
11 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели |
12 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели |
13 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за луком. | Воспитатели |
14 | Презентация проекта «Огород на окошке» Выращенный лук был подан к обеду | Закрепить знания овощей | Воспитатели |
15 | Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!» Оформление альбома « Лук от ста недуг | | Воспитатели Родители |
16 | Рисование НОД «Лучок». аппликация НОД «Зеленый лучок» | Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации. Рисованию. | Воспитатели, дети |
Работа с родителями
Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома « Лук от ста недуг».
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, укропом, салатом , познакомились с условиями их роста, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Список использованной литературы:
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА