СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

  Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

 Привлечь внимание детей  об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться  к природе.

 Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]







познавательно – исследовательский проект

«Огород на подоконнике»







Воспитатель: Крисько С.В.





Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский ,творческий

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощную культуры в комнатных условиях?

Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта: Дать знания и представления детям младшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Аннотация проекта:

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;

2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский

Наблюдение за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Установить связи: растения - земля, растения -вода, растения-человек. В процессе исследований познакомить с художественной литературой о луке, укропе, петрушке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотреть иллюстрации, картины. Провести НОД, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить фотовыставку «Наш зеленый огород». Оформление альбома « Лук от ста недуг



Этапы реализации проекта.



пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1

Беседа с детьми «Огород на подоконнике» .

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели


3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели


4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

5

НОД «Культурные растения и их польза»

Познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

6

Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки, салата.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки, салата.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели



8



Труд в уголке природы.



Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)



Воспитатели

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.








Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

10

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

11

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

12

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

13

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за луком.

Воспитатели

14

Презентация проекта «Огород на окошке» Выращенный лук был подан к обеду


Закрепить знания овощей

Воспитатели




15

Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!» Оформление альбома « Лук от ста недуг


Воспитатели

Родители


16

Рисование

НОД «Лучок».

аппликация

НОД «Зеленый лучок»

Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации. Рисованию.

Воспитатели, дети







Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома « Лук от ста недуг».



Результат.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, укропом, салатом , познакомились с условиями их роста, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.





Список использованной литературы:

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.






















РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА