СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - исследовательский проект. Тема: "Как живёт белый медведь на севере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - исследовательский проект. Тема: "Как живёт белый медведь на севере"»

Познавательно-исследовательский проект

Тема: «Как живет белый медведь на севере?»

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский

По количеству участников: групповой

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Автор проекта: Емельянова М.Г, Лаврентьева Т.В.

Проблема: у детей при рассматривании иллюстраций в энциклопедии о животных возникли вопросы о жизни белых медведей в Арктике.

Актуальность темы.

Мир животных очень интересен и разнообразен. Знакомство с белым медведем, как с представителем животного мира Арктики будет способствовать расширению знаний, развитию у детей познавательной активности, исследовательской деятельности, словарного запаса, связной речи, творческих способностей.

Цель проекта: формировать у детей представления о жизни белых медведей в Арктике;

Задачи проекта:

*расширять знания детей о среде обитания, внешнем виде, повадках белых медведей, приспособленности к жизни в суровых условиях севера;

*формировать элементарные представления о взаимосвязях между особенностями поведения и условиями среды обитания.

*активизировать словарь детей

* умение приобретать новую информацию через экспериментирование;

*развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

*воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным;

*воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать коллективно, навыки организованного поведения.

Ожидаемые результаты проекта:

*Желание детей получить больше информации о животных Крайнего Севера.

*Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

*Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Словарная работа: север, льдины, белый медведь, медвежонок, мех, лапы, Арктика, ледяной, северный, огромный, косолапый, арктический, плавать, нырять, охотиться, защищаться.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

  • Разработка проекта.

  • Постановка цели и задачи.

  • Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, наглядные пособия, альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

  • Разработка конспекта образовательной деятельности.

  • Посещение детской библиотеки. Научно- познавательный час «В стране белого медведя»

2. Основной этап

Планирование деятельности:

Образовательные области


Формы и содержание работы

Работа с детьми

Познавательное развитие

НОД ФЦКМ

Тема: «В мире белых медведей»

Беседы

Беседа «Белые медведи - жители Арктики

Рассматривание картин и иллюстраций

Сюжетные картинки «Белые медведи», «Северное сияние», «На полюсе».

Просмотр презентации «Белый медведь-хозяин Арктики»

Дидактические игры

«Где кто живёт?»

«Обведи по контуру»

«Собери картинку»

Экспериментальная деятельность



Опыт 1. «Застынет ли мокрый мех?»

Опыт 2. «Почему мех медведя не намокает?

Опыт 3. «Перепонки на лапах помогают быстро плавать».

Речевое развитие

Чтение произведений


Чтение произведений.

*Олег Бундур «В гостях у белого медведя»

*Ю. Яковлев «Умка»

*Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал»

*Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок»

Загадывание загадок

  • О природе Севера

  • О животных Арктики

Художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность:

НОД

рисование


Тема: «Белые медведи и северное сияние»

НОД

лепка

Тема: «Белый медведь на льдине»


Музыкальная деятельность

*слушание произведений: «Колыбельная медведицы». Композитор, автор слов Юрий Яковлев; «Песенка о медведях» Александра Зацепина и Леонида Дербенёва

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Беседа о Красной книге

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья медведей»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Белые медведи», «Мишки на льдине»

Пальчиковая игра

« Холодная страна»


Игры на развитие координации слова с движением

«Северная страна»





Взаимодействие с семьей


1.Консультация «Воспитание экологической культуры детей в семье».

2.Беседы с детьми о животных Арктики.

3.Просмотр фильмов о белом медведе.

4.Чтение художественной литературы.

5.Просмотр мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга».

6.Проведение опытов в домашних условиях и составление рассказов о них.

7. Совместно с детьми составить рассказ о белом медведе.

8.Предоставление фотографий для презентации.


3. Заключительный этап

  • итоговая презентация;

  • выставки творческих работ по теме проекта;

  • информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;

  • рассказы детей о белом медведе.

Результат:

Реализация данного проекта научила детей приобретать новую информацию через экспериментирование, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-информационной деятельности. Практическим итогом нашего исследовательского проекта следует в первую очередь считать активизацию познавательного интереса у детей, получение ими новых знаний о животных Арктики (белом медведе).

Содержание проекта, разнообразие форм деятельности, задействованных в процессе реализации данного проекта, и фотоотчет, отражающий результаты исследований и проделанную работу детей, позволяют говорить о его комплексном влиянии на развитие способностей детей.