СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект Тема: «Всегда и везде вечная слава воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно- исследовательский проект "Всегда и везде вечная слава воде"

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект Тема: «Всегда и везде вечная слава воде»»

Познавательно-исследовательский проект

Тема: «Всегда и везде вечная слава воде»

Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.

Была поставлена цель :развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Выдвинуты задачи:

  1. Организовали предметно-пространственную среду.

  2. Дали детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.

  3. Сформировали познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

  4. Стимулировали к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов. Размышлять ,делать выводы.

  5. Обогатили словарный запас по данной теме.

  6. Организовали работу с родителями по развитию исследовательской деятельности.

Тип проекта: познавательно –исследовательский.

Участвовали: воспитатели, дети второй младшей группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Проблема исследования:

Дети недостаточно берегли воду. Во время мытья рук расходовали лишнюю воду, часто не закрывали кран.

Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:

- вода нужна всем: людям, животным, растениям. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определили задачи:

1. Изучили свойства и особенности воды;

2. Заучили стихи, загадки, потешки, заклички, игры;

3. Рассматривали с детьми иллюстрационного материала с использованием изображения воды;

4. Изготовили необходимое оборудование;

5. Наблюдали за природными явлениями: дождь, туман, росса.

В июне провели:

- познавательное развитие: наблюдали за дождем, играли в центре «Вода- песок», поисковая деятельность «Тонет не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы»

-речевое развитие : образовательная деятельность «Свойства воды», сюжетно-ролевые игры «Пароход» , «Сварим обед куклам».

-художественно-эстетическое развитие: лепили «Рыбки в аквариуме»

-социально-коммуникативное развитие: хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполняли поручения постирать, помыть).

-физическое развитие: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Итоговое мероприятие: «Мокрый праздник»

В июле провели :

- познавательное развитие: экспериментировали в уголке «Вода- песок», играли в центре «Вода- песок», поисковая деятельность «Секрет сосновой шишки», «Чайная посуда», «Чай для мамы», «Дождик».

-речевое развитие : образовательная деятельность «Всем нужна вода»; дидактические игры «Поймай рыбку», «Рыболов», «Купаем куклу».

- художественно-эстетическое развитие: рисовали «Дождик лей, лей», «Волны на реке».

-социально-коммуникативное развитие: играли со строительными модулями- строительство парохода, лодки.

-физическое развитие: подвижная игра «Пузырь»

Итоговое мероприятие: «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья»

В августе провели :

- познавательное развитие: играли в центре «Вода-песок», поисковая деятельность «Чай для мамы», «Дождик», «Уберем воду», «Что вода делает», «Необычные кораблики».

-речевое развитие : образовательная деятельность «Мойдодыр», «Водоем», дидактические пособия «Кому нужна вода»

- художественно-эстетическое развитие: зарисовывали ,делали аппликации по проведенным экспериментам.

-социально-коммуникативное развитие: ухаживали за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми .

-физическое развитие: подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Итоговое мероприятие: «День Нептуна»

Сотрудничали с родителями :

  1. Консультации « Организация познавательно-исследовательской деятельности дома». Итоги анкетирования по данной теме.

  2. Создали семейные альбомы «Дети и вода» , плакаты «Береги воду»

  3. Участвовали в итоговом мероприятии «Мокрый праздник»

Итог

-Представили презентацию проекта на педагогическом совете.

-Провели конкурс семейных плакатов «Береги воду»

-Выставка фотографий «Наши эксперименты»

ВЫВОД: расширили знания о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего окружающего мира; обогатили активный и пассивный словарь за счет слов: вода, водичка .прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, развили у детей наблюдательность, принимали участие в продуктивной деятельности.