Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Всегда и везде вечная слава воде»
Актуальность данного проекта: воспитывать экологическую культуру необходимо с раннего возраста. Из природных ресурсов для малышей самыми близкими и доступным является вода. А воды на земле все становится меньше и меньше, поэтому объектом исследования выбрали воду.
Была поставлена цель :развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Выдвинуты задачи:
Организовали предметно-пространственную среду.
Дали детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.
Сформировали познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
Стимулировали к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов. Размышлять ,делать выводы.
Обогатили словарный запас по данной теме.
Организовали работу с родителями по развитию исследовательской деятельности.
Тип проекта: познавательно –исследовательский.
Участвовали: воспитатели, дети второй младшей группы, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Проблема исследования:
Дети недостаточно берегли воду. Во время мытья рук расходовали лишнюю воду, часто не закрывали кран.
Исходя из проблемы выдвинута гипотеза:
- вода нужна всем: людям, животным, растениям. Без воды нельзя жить и поэтому воду надо беречь.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования определили задачи:
1. Изучили свойства и особенности воды;
2. Заучили стихи, загадки, потешки, заклички, игры;
3. Рассматривали с детьми иллюстрационного материала с использованием изображения воды;
4. Изготовили необходимое оборудование;
5. Наблюдали за природными явлениями: дождь, туман, росса.
В июне провели:
- познавательное развитие: наблюдали за дождем, играли в центре «Вода- песок», поисковая деятельность «Тонет не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы»
-речевое развитие : образовательная деятельность «Свойства воды», сюжетно-ролевые игры «Пароход» , «Сварим обед куклам».
-художественно-эстетическое развитие: лепили «Рыбки в аквариуме»
-социально-коммуникативное развитие: хозяйственно-бытовой труд со взрослыми (выполняли поручения постирать, помыть).
-физическое развитие: подвижная игра «Солнышко и дождик»
Итоговое мероприятие: «Мокрый праздник»
В июле провели :
- познавательное развитие: экспериментировали в уголке «Вода- песок», играли в центре «Вода- песок», поисковая деятельность «Секрет сосновой шишки», «Чайная посуда», «Чай для мамы», «Дождик».
-речевое развитие : образовательная деятельность «Всем нужна вода»; дидактические игры «Поймай рыбку», «Рыболов», «Купаем куклу».
- художественно-эстетическое развитие: рисовали «Дождик лей, лей», «Волны на реке».
-социально-коммуникативное развитие: играли со строительными модулями- строительство парохода, лодки.
-физическое развитие: подвижная игра «Пузырь»
Итоговое мероприятие: «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья»
В августе провели :
- познавательное развитие: играли в центре «Вода-песок», поисковая деятельность «Чай для мамы», «Дождик», «Уберем воду», «Что вода делает», «Необычные кораблики».
-речевое развитие : образовательная деятельность «Мойдодыр», «Водоем», дидактические пособия «Кому нужна вода»
- художественно-эстетическое развитие: зарисовывали ,делали аппликации по проведенным экспериментам.
-социально-коммуникативное развитие: ухаживали за комнатными растениями, мини-огородом со взрослыми .
-физическое развитие: подвижная игра «Перепрыгни через лужу»
Итоговое мероприятие: «День Нептуна»
Сотрудничали с родителями :
Консультации « Организация познавательно-исследовательской деятельности дома». Итоги анкетирования по данной теме.
Создали семейные альбомы «Дети и вода» , плакаты «Береги воду»
Участвовали в итоговом мероприятии «Мокрый праздник»
Итог
-Представили презентацию проекта на педагогическом совете.
-Провели конкурс семейных плакатов «Береги воду»
-Выставка фотографий «Наши эксперименты»
ВЫВОД: расширили знания о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего окружающего мира; обогатили активный и пассивный словарь за счет слов: вода, водичка .прозрачная, без цвета, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, развили у детей наблюдательность, принимали участие в продуктивной деятельности.