Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№89 «Родничок».
Познавательно-исследовательский проект для раннего возраста
«Снег – снежок»
Воспитатель:Тумгоева Р.Б.
Паспорт проекта
Срок реализации : краткосрочный (1 недели).
Вид проекта : творческий.
Возраст детей : вторая группа раннего возраста
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители, Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта
Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.
Цель проекта
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта
Образовательные: - формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: становится холодно, идет снег; - познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок; - формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; - обогащать активный словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый. Развивающие: - развивать речь детей посредством общения; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать любознательность, активность; - воспитывать умение внимательно слушать произведения о зиме, снеге.
Ожидаемый результат:
- дети будут иметь элементарные представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега; - слушают доступные по содержанию литературные произведения(стихи, потешки); - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу; - обогатится активный и пассивный словарь детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный - постановка проблемы; - определение цели, задач; - разработка плана проекта; - сбор и накопление материала по теме; - ознакомление родителей с темой проекта. 2 этап основной - создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы) 3 этап заключительный - подведение итогов
Образовательная область «Познавательное развитие»
- НОД «Знакомство со снегом и его свойствами»
- Опыты со снегом
- Игры со снегом на прогулке
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Выпал первый снежок». - Лепка «Мы скатаем снежный ком». - Чтение потешек и литературных произведений о снеге
Физическое развитие
Физкультминутки:
Пальчиковая гимнастика: «Снег зимой летает…»
Игровое упражнение «Снежок» «Снежинки»
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку»
Речевое развитие:
- Чтение художественных произведений по теме «Снег – снежок»
- А. Барто, О. Высоцкой, Б. Радмила, А.Романова.
- Рассматривание картины: «Снег идет», беседа по ней.
Наблюдения зимой
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для малышей»
- Консультация «Прогулки зимой»; - Рекомендации по чтению художественной литературы. - Оформление папки- передвижки
Результаты проекта:
В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!