СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста «Снег – снежок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации:краткосрочный (1 недели).

Вид проекта: творческий.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители, Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста «Снег – снежок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№89 «Родничок».      Познавательно-исследовательский проект для раннего возраста   «Снег – снежок»       Воспитатель:Тумгоева Р.Б.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№89 «Родничок».  

Познавательно-исследовательский проект для раннего возраста  

«Снег – снежок»

Воспитатель:Тумгоева Р.Б.

Паспорт проекта  Срок реализации :  краткосрочный (1 недели). Вид проекта : творческий. Возраст детей : вторая группа раннего возраста Участники проекта:   воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители, Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Паспорт проекта

Срок реализации : краткосрочный (1 недели).

Вид проекта : творческий.

Возраст детей : вторая группа раннего возраста

Участники проекта:   воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители, Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.

Актуальность проекта

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания об одном из признаков этого времени года – снеге.

Цель проекта  Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Цель проекта

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развивать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта   Образовательные:  - формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: становится холодно, идет снег;  - познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок;  - формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;  - обогащать активный  словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый.  Развивающие:  - развивать речь детей посредством общения;  - развивать мелкую моторику рук.  Воспитательные:  - воспитывать любознательность, активность;  - воспитывать умение внимательно слушать произведения о зиме, снеге.

Задачи проекта

Образовательные: - формировать элементарные представления о зимних природных явлениях: становится холодно, идет снег; - познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, тает, состоит из отдельных снежинок; - формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений; - обогащать активный  словарь детей: зима, снег, снежинки, холодный, белый. Развивающие: - развивать речь детей посредством общения; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать любознательность, активность; - воспитывать умение внимательно слушать произведения о зиме, снеге.

Ожидаемый результат:   - дети будут иметь элементарные  представления о зимних природных  явлениях, о свойствах снега;  - слушают доступные по содержанию литературные произведения(стихи, потешки);  - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;  - обогатится активный и пассивный словарь детей.

Ожидаемый результат:

- дети будут иметь элементарные  представления о зимних природных  явлениях, о свойствах снега; - слушают доступные по содержанию литературные произведения(стихи, потешки); - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу; - обогатится активный и пассивный словарь детей.

Этапы реализации проекта:    1 этап   подготовительный  - постановка проблемы;  - определение цели, задач;  - разработка плана проекта;  - сбор и накопление материала по теме;  - ознакомление родителей с темой проекта.  2 этап   основной  - создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы)  3 этап   заключительный  - подведение итогов

Этапы реализации проекта:

1 этап   подготовительный - постановка проблемы; - определение цели, задач; - разработка плана проекта; - сбор и накопление материала по теме; - ознакомление родителей с темой проекта. 2 этап   основной - создание взаимодействия взрослых и детей (практическая деятельность по решению проблемы) 3 этап   заключительный - подведение итогов

Образовательная область «Познавательное развитие» - НОД «Знакомство со снегом и его свойствами» - Опыты со снегом - Игры со снегом на прогулке

Образовательная область «Познавательное развитие»

- НОД «Знакомство со снегом и его свойствами»

- Опыты со снегом

- Игры со снегом на прогулке

Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Выпал первый снежок».  - Лепка «Мы скатаем снежный ком».  - Чтение потешек и литературных произведений  о снеге

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Выпал первый снежок». - Лепка «Мы скатаем снежный ком». - Чтение потешек и литературных произведений  о снеге

Физическое развитие  Физкультминутки:   Пальчиковая гимнастика: «Снег зимой летает…»  Игровое упражнение  «Снежок» «Снежинки»  Дыхательные игры: «Подуй на снежинку»

Физическое развитие

Физкультминутки: 

Пальчиковая гимнастика: «Снег зимой летает…»

Игровое упражнение  «Снежок» «Снежинки»

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку»

 Речевое развитие: - Чтение  художественных произведений по теме «Снег – снежок» - А. Барто, О. Высоцкой, Б. Радмила, А.Романова. - Рассматривание картины: «Снег идет», беседа по ней.

Речевое развитие:

- Чтение  художественных произведений по теме «Снег – снежок»

- А. Барто, О. Высоцкой, Б. Радмила, А.Романова.

- Рассматривание картины: «Снег идет», беседа по ней.

Наблюдения зимой 

Наблюдения зимой 

Работа с родителями - Консультация для родителей    «Зимние игры и забавы для малышей» - Консультация «Прогулки зимой»;  - Рекомендации по чтению художественной литературы.     - Оформление папки- передвижки

Работа с родителями

- Консультация для родителей    «Зимние игры и забавы для малышей»

- Консультация «Прогулки зимой»; - Рекомендации по чтению художественной литературы.   - Оформление папки- передвижки

Результаты проекта:   В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность

Результаты проекта:

В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений формировалась познавательная активность детей, развивалась речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!