СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Молочные продукты и их свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В формировании основ правильного питания дошкольников считаю одной из главной задач раскрыть ценные качества молока, молочных продуктов и их значимость для развития детского организма.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Молочные продукты и их свойства"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"детский сад комбинированного вида № 16"

(МБДОУ «Д/с КВ № 16»)





Познавательно-исследовательский проект

на тему: «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ И ИХ СВОЙСТВА»

Воспитатель: Вавилова Е.А.











Г.Ачинск

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Молочные продукты и их свойства»

Актуальность проекта

В результате наблюдения за детьми во время приема пищи был сделан вывод о том, что дети не притрагиваются к молочным кашам и творожной запеканке. На вопросы о том, почему они не едят полезные молочные каши, ведь сгущённое молоко, йогурт и мороженое любят все ребята, последовал ответ, что это совсем разные продукты. Во время беседы, было выявлено, что дети не знают из чего и как сделаны различные молочные продукты, и какими полезными свойствами они обладают. С целью повышения познавательного интереса к молочным продуктам, разработан проект «Состав молочных продуктов, молока и их свойств»

Проблема

«Из чего состоят молочные продукты и как их производят?»

Участники проекта

Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели группы

Цель проекта

Изучение свойств и состава молока, молочных продуктов; изготовление коллажа «Молочные продукты и их полезные свойства»

Задачи проекта

Задачи для детей: принять участие в виртуальной экскурсии «Молочный завод», в дидактической игре «Откуда пришло молоко», в наблюдении «Скисание молока», в опыте «Получение творога», в эксперименте «Качество молока», изготовить коллаж «молочные продукты и их полезные свойства»

Задачи для педагогов: разработать технологические карты и провести с детьми виртуальную экскурсию «Молочный завод», дидактическую игру «Откуда пришло молоко», наблюдение «Скисание молока», опыт «Получение творога», эксперимент «Качество молока, создать видеоклип «Как мы изучали молоко»

Сроки реализации

с 09.11.2020г. по 14.11.2020г.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Краткосрочный

Групповой

Продукт проекта

Дети: коллаж на тему «молочные продукты и их полезные свойства»

Особенности проекта

Создание видеоклипа «Как мы изучали молоко»

Итога проекта

Организованы опытно-эксперементальные виды деятельности, изучены состав и свойства молока, молочных продуктов, изготовлен коллаж «Молочные продукты и их полезные свойства», создан видеоклип «Как мы изучали молоко»


Подготовительный этап

  1. Наблюдение за детьми

  2. Беседа с детьми об их низком интересе к молочным продуктам

  3. Обсуждение с детьми мероприятий в проекте «Состав молочных продуктов, молока и их свойств»

  4. Подбор иллюстраций для создания коллажа «Молочные продукты и их полезные свойства»


Основной этап

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Участие в виртуальной экскурсии «Молочный завод»

Разработка технологической карты и организация виртуальной экскурсии «Молочный завод»

Участие в дидактической игре «Откуда пришло молоко»

Разработка технологической карты и организация дидактической игры «Откуда пришло молоко»

Участие в наблюдении «Скисание молока», анализ результата

Разработка технологической карты и организация наблюдения «Скисание молока»

Участие в опыте «Получение творога»

Разработка технологической карты и организация опыта «Получение творога»

Участие в эксперименте «Качество молока»



Изготовление коллажа «Молочные продукты и их полезные свойства»

Разработка технологической карты и организация эксперимента «Качество молока»


Помощь в изготовлении коллажа «Молочные продукты и их полезные свойства»

Заключительный этап

  • Организованы различные виды познавательно-исследовательской деятельности по теме проекта: виртуальная экскурсия, дидактическая игра, наблюдение, эксперимент, опыт;

  • Представлен видеоклип «Как мы изучали молоко»

  • Изготовлен коллаж «Молочные продукты и их полезные свойства