СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский, творческий. «Мир воды» для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский, творческий. «Мир воды» для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»




Познавательно-исследовательский, творческий.


«Мир воды»


для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности







Авторы проекта: Герасева И.Г.

Лебедева О. В.

Учитель-логопед:

Колесова С.В

Участник: Храмова М.В.



г. Дзержинск 2023г.

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта


«Мир воды»


Вид проекта


  Познавательно-исследовательский, творческий

Тип проекта

Долгосрочный, групповой

Участники проекта

(указать возраст воспитанников)

Воспитанники (возраст 5-6 лет), родители, воспитатели, логопед.

Актуальность проекта


Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое природой и для посильной деятельности. Суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.


Цель проекта


Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.



Задачи проекта


1. Закрепить знания детей о свойствах воды; 2 Расширить представления о растительном и животном мире водоемов; 3 Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации,
планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения
желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 5 Побуждать бережно относиться к воде и ее обитателям 6 Способствовать развитию образного мышления, воображения; 7 Пополнять активную речь; 8 Формировать навыки коммуникативного общения; 9 Воспитывать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.


Проблемный вопрос

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Продукт проекта


Фотоальбом: «Экспериментируем дома» Фотогазета «Вода нужна всем» Весенний праздник: «Волшебница вода»

Сроки реализации

Февраль- апрель

Планируемые результаты

1. Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; 2 Умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; 3 Обогащение активного и пассивного словаря детей; 4 Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; 5 Принятие активного участия в продуктивной деятельности; 6 Проявление эмоциональной отзывчивости; 7 Сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.



Этапы реализации проекта


Подготовительный этап:


Сроки

Мероприятия

1 -неделя апреля

• Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.

• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, презентаций • Составление и утверждение сценария развлечения.

•Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Составление картотеки опытов с водой;

•Привлечь внимание родителей к данному проекту.



Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Мероприятия

Участники образовательного мероприятия

(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

03.02




07.02




10.03




17.03






Беседа «Где в природе есть вода?» Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (реке, озере, море, роднике).

Презентации «Все о воде». Цель: расширять представление детей о значении воды для жизни человека и обогащать словарный запас

Беседа «Берегите воду» Цель: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Просмотр мультфильма: «Путешествие капельки» Цель: формирование у детей элементарных представлений о круговороте воды в природе.

«Пословицы, загадки о воде» Цель: закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе.

Прослушивание аудиозаписей «Звуки воды в природе» Цель: развитие слухового внимания.

Дидактические игры: «Где живет вода?»; «Воздух, земля, вода.»; «Времена года» Цель: систематизация и закрепление знаний о воде и водяных жителях


Экологическая акция «Сохраним воду» Цель: привлечь к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Воспитатель, дети.





Логопед, дети.



Воспитатель, дети.








Логопед, дети.


Воспитатель, дети



Воспитатель, дети.




Воспитатель, логопед дети, родители.



Поместить в уголок природы лэпбук «Вода»

Иллюстраций с изображением реки, озера, моря.


Поместить предметные картинки с сюжетами использования воды.


Альбом «Все о воде»













Помочь в организации дид/игр.






Попросить родителей распечатать картинки о воде для изготовления альбома.





















Участие с детьми в акции.

02. 02






Опыт. «Какая бывает вода? «Цель: расширение представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Опыт. «Изготовление цветных льдинок». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода на морозе застывает и превращается в твердый лед,



Компьютерная викторина: «Волшебница вода»

Цель: уточнить знания детей о воде. Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитатель, дети.




Воспитатель, дети.





Логопед, дети

Альбом со схемами по экспериментированию на тему: «Вода»

Помощь в подготовке необходимого оборудования
для проведения
опытов с водой.


Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, что ты льешь?», «Рыбка», «Вышел дождик погулять», «Моем руки», «Гроза» Цель: закреплять знания детей о воде; развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев, речь, память, внимание, мышление.

Логопед, дети.














Чтение рассказов: Н А Рыжова Жила- была Река», «Как люди речку обидели» «Волшебная вода», Чуковский «Мойдодыр», Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной литературы

Дети, воспитатель.

Книги с иллюстрациями


Попросить родителей принести детскую литературу по теме

12. 03







14.04





06.04

Рисование «Золотая рыбка» Цель: формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Лепка «Морские обитатели»: дельфин и осьминожка» Цель: развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.

Коллективная аппликация: «Лебеди» Цель: обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.


Дети, воспитатель

Схемы рисования разных видов рыб







Схемы лепки морских животных









Подвижные игры и упражнения: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Ходят капельки по кругу» «Море волнуется». Цель: развитие умений действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.

Дети, воспитатель

Помочь в организации игры, подборе атрибутов, распределении ролей.











Рекомендации для родителей. «Опыты с водой в домашних условиях» Цель: помочь родителям в организации экспериментальных игр детей дома

Консультация на тему: «Для чего дошкольникам заниматься плаванием?» «Как побороть страх воды у детей». Цель: повышение педагогической грамотности родителей по вопросам физического воспитания детей.


Воспитатели, родители.



Фотоотчет







Заключительный этап.


Дата




Итоговые мероприятия

Участники образовательного мероприятия(дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ)

27.04

Весенний праздник: «Волшебница вода»

Цель: закрепить полученные знания о воде, ее значение в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Стенгазета «Вода нужна всем» Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни людей.

Воспитатель, логопед, музыкальный работник, дети.


Воспитатель и дети