СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - развивающий проект "Сказочные лабиринты игры" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте указаны названия и описания развивающих игр В.В. Воскобовича, которые применяются  как на уроках, так и во внеурочной деятельности в начальных классах с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Познавательно - развивающий проект "Сказочные лабиринты игры" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей с ОВЗ»

  Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»        Сказочные лабиринты игры  с использованием развивающих игр  В.В. Воскобовича  Познавательно – развивающий проект  Автор работы: Фролова Карина, обучающаяся 1 класса.  Руководитель проекта: Петричева С.И., учитель начальных классов  Биробиджан, 2024 г.

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»

Сказочные лабиринты игры

с использованием развивающих игр

В.В. Воскобовича

Познавательно – развивающий проект

Автор работы: Фролова Карина,

обучающаяся 1 класса.

Руководитель проекта: Петричева С.И.,

учитель начальных классов

Биробиджан, 2024 г.

Цель:  развитие у учащихся творческих конструктивных навыков через развивающие игры В. В. Воскобовича и изготовление игры «Геоборд»  своими руками  Задачи: Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича. Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрические фигуры. Совершенствовать внимание, память, речь.

Цель: развитие у учащихся творческих конструктивных навыков через развивающие игры В. В. Воскобовича и изготовление игры «Геоборд» своими руками

Задачи:

  • Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича.
  • Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.
  • Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрические фигуры.
  • Совершенствовать внимание, память, речь.
 Развивающая игра «Геоконт » В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят - это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными». На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Развивающая игра «Геоконт »

В народе эту игру называют «дощечкой с гвоздиками». Но для ребят - это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава», в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются «серебряными». На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Развивающая игра «Коврограф Ларчик» Даёт возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину .Ориентироваться на плоскости, выполнять графические диктанты с помощью верёвочек, создавать мультипликацию. Выполнять задания по грамоте. Составлять слова из букв, выполнять звукобуквенный разбор слов.  Развивает сенсорные, познавательные и творческие способности.

Развивающая игра «Коврограф Ларчик»

Даёт возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину .Ориентироваться на плоскости, выполнять графические диктанты с помощью верёвочек, создавать мультипликацию.

Выполнять задания по грамоте. Составлять слова из букв, выполнять звукобуквенный разбор слов.

Развивает сенсорные, познавательные и творческие способности.

Развивающая игра  «Логический квадрат»  Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов.  Развивает произвольность и концентрированность внимания. Знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность.   Развивает конструктивные навыки.

Развивающая игра «Логический квадрат»

Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величиной, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов.

Развивает произвольность и концентрированность внимания.

Знакомит с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность.

Развивает конструктивные навыки.

Развивающая игра «Конструктор букв» Развивающая игра «Конструктор букв» Воскобовича, является прекрасным помощником в период знакомства ребёнка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв и так же предлагаются 15 элементов-модулей различной формы. Конструктор помогает ребятам быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у них правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук .

Развивающая игра «Конструктор букв»

Развивающая игра «Конструктор букв» Воскобовича, является прекрасным помощником в период знакомства ребёнка с буквами.

В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв и так же предлагаются 15 элементов-модулей различной формы.

Конструктор помогает ребятам быстрее понять взаимосвязь между звуком и буквой, формирует у них правильный графический образ буквы, развивает фантазию и мелкую моторику пальцев рук .

Развивающая игра «Игровизор» «Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания маркером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. Ребята с удовольствием проходят лабиринты букв и слов, быстрее запоминают последовательность букв в словах, проговаривают звуки « .

Развивающая игра «Игровизор»

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания маркером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. Ребята с удовольствием проходят лабиринты букв и слов, быстрее запоминают последовательность букв в словах, проговаривают звуки « .

Развивающая игра  «Математические корзинки» С помощью игры ребята осваивают состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка , учатся складывать и вычитать, знакомятся с такими понятиями, как «полное», «неполное» и пустое множество. Соотносят число с цифрой. С помощью игры « Математические  корзинки » развиваются: мелкая моторика руки (учащиеся манипулируют грибками и корзинками, обводят их карандашами, раскрашивают или заштриховывают изображение); сенсорные способности (восприятие цвета); психические процессы (внимание, память, речь).

Развивающая игра «Математические корзинки»

С помощью игры ребята осваивают состав числа в пределах пяти, десяти и второго десятка , учатся складывать и вычитать, знакомятся с такими понятиями, как «полное», «неполное» и пустое множество. Соотносят число с цифрой. С помощью игры « Математические корзинки » развиваются: мелкая моторика руки (учащиеся манипулируют грибками и корзинками, обводят их карандашами, раскрашивают или заштриховывают изображение); сенсорные способности (восприятие цвета); психические процессы (внимание, память, речь).

«Волшебный квадрат Воскобовича  «Змейка – Эйка» У этой игры - головоломки имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Игра способствует развитию тонкой моторики рук, умению сравнивать анализировать, сопоставлять. Развитию творческого воображения.

«Волшебный квадрат Воскобовича «Змейка – Эйка»

У этой игры - головоломки имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Игра способствует развитию тонкой моторики рук, умению сравнивать анализировать, сопоставлять. Развитию творческого воображения.

Развивающая игра «Геоборд» Геоборд - представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет учащимся сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных. Игра способствует развитию речи, творческого воображения. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Развивающая игра «Геоборд»

Геоборд - представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет учащимся сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных.

Игра способствует развитию речи, творческого воображения.

Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое

напряжение.

 Библиографический список   Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» –М, 2016  2. Воскобович В.В. «Чтение через игру» Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр. М, 2017 3.Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра» - М., 2007 4.Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015 5. Воскобович В.В. «По морям, по волнам» Методическое пособие / под ред.  Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой –СПб.: РИВ, 2016. 6.Воскобович В.В. Методические рекомендации к коврографу «Ларчик» и «Мини ларчик»  «ТЦ Сфера» 2015

Библиографический список

  • Воскобович, В. В., Харько, Т. Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» –М, 2016

2. Воскобович В.В. «Чтение через игру» Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр. М, 2017

3.Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра» - М., 2007

4.Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015

5. Воскобович В.В. «По морям, по волнам» Методическое пособие / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой –СПб.: РИВ, 2016.

6.Воскобович В.В. Методические рекомендации к коврографу «Ларчик» и «Мини ларчик»

«ТЦ Сфера» 2015