СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно - развлекательная игра по географии для 6-х классов «Хочешь познать мир - изучай географию!»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познать мир, пройти тысячу дорог нам помогает география.

Просмотр содержимого документа
«6 кл игра Хочешь познать мир изучай географию»









Познавательно - развлекательная игра по географии

для 6-х классов





«Хочешь познать мир - изучай географию!»









Учитель географии: Морозова .О. В.

















Цели игры:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  • Формирование умения работать в группе.

  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.

Оборудование: географические атласы «Физическая карта мира», настенная «физическая карта», контуры материков и океанов, магниты, фрагмент видео - фильма «Земля Санникова».

Правила игры: в игре участвуют 5 команд, заранее команды выбирают капитана, название и девиз команды. В игре 8 раундов, в каждом раунде команды набирают баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.



Ход игры:

Ведущий:

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.

Вдаль по земле, таинственной и строгой,

Лучатся тысячи тропинок и дорог.

О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!

Все видеть, все понять , все знать, все пережить.

Все формы , все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

М. Волошин.

Познать мир, пройти тысячу дорог нам помогает география.

Звучит песня из кинофильма «Земля Санникова»

Ведущий: - Мы начинаем нашу познавательно-развлекательную игру «Хочешь познать мир - изучай географию!».



1 Этап. Приветствие команд. (мак. кол-во баллов -5)

2 Этап. Приобретение туристической путевки.

Команды получают задания на нахождение географических координат. Что бы узнать на какой остров нужно отправится за географическими знаниями. Каждая команда получает карточку с заданием и заполняет последнюю колонку.

Карточка №1.

  1. 20ю. ш. 45в.д.


О-в Мадагаскар

Время на работу 1 мин. (мак.2 балла).



3 этап . «Таможня».

Единственная валюта. Которой можно рассчитываться на таможне,- знания географии. Команды по очереди одна за другой отвечают на вопросы.( за каждый ответ 1 балл).

Вопросы:

1.Древние славяне, создавая свой календарь. Ориентировались по небесному телу:

а)Луне, б)Солнцу, в) Венере.

2)В длительный поход лучше надевать носки:

а) синтетические, б)шерстяные, в)х/б.

3) В трех агрегатных состояниях может находиться :

а)стекло, б)кофе, в) вода.

4.Цветок папоротника имеет цвет:

А)красный, б) ярко- желтый, в) папоротник не цветет.

5.Назовите прибор для изучения метеорологических явлений:

А)мензурка, б)барометр, в) линейка.

6.Гроза, ливень ,град, землетрясение, вулканизм принадлежат к явлениям:

А) географическим, б) биологическим, в) химическим.

7.Снег быстрее тает в:

а) в огороде, б)лесу.

8. Назовите птицу, которая не летает:

а) фламинго, б) пингвин, в) страус.

9. Если стать лицом на север, то по правую сторону от вас будет:

А) восток, б) восток, в) запад.

10. Базальт и гранит относят к породам:

А) осадочным, б) магматическим.

11. Общее название всего животного царства:

а) флора, б) фауна, в) экология.

12. Птица, не умеющая хорошо плавать:

а) пингвин, б) буревестник, в) топорик, г) попугай.

13.Пустыня Сахара расположена на материке:

А) Австралия, б) Евразия, в) Африка.

14. Самая длинная параллель

А) экватор, б) 180°-я параллель, 90°-я параллель

15. Коренное население Америки?

А) индейцы, б) индийцы, в) аборигены



4 Этап. «Слепой картограф».

От каждой команды выходят по 2 игрока, каждой паре выдаются магниты и изображения материков и океанов. Надо с завязанными глазами расположить материки и океаны, т.к они расположены на карте мира. Первый игрок называет материки и океаны, подает второму игроку, который прикрепляет на доске.(мак. 5 б.)



5 Этап. «Географическая азбука».

Каждая команда должна написать, как можно больше географических названий за 2 мин. Начинающихся на одну букву. Например : Альпы, Анды, Аппалачи, Амазонка.



6 Этап. «6 рисунков».

От каждой команды выходят 2 представителя, становятся друг напротив друга. Ведущий за спиной одного из игроков показывает картинки (геогр. объекты, явления, растения, животные).

Один игрок объясняет другому, что изображено на рисунках, второй отгадывает. (Мак.3 б).

(Извержение вулкана, ураган, пингвин, кенгуру, землетрясение, радуга).

7 Этап. «Темная лошадка»

(на доске висят портреты путешественников, которые повернуты обратной стороной, отгадать путешественников можно с помощью моих подсказок; чем меньше подсказок использует команда, тем больше баллов она получит: если команда использует одну подсказку для правильного ответа, то она получает 4 балла, если 2 подсказки – 3 балла, 3 подсказки – 2 балла, 4 подсказки – 1 балла, если у команды нет правильного ответа – 0 баллов).

Подсказки к 1-му портрету (Ф. Магеллан)

1. В результате экспедиции этого мореплавателя европейцами был впервые пересечен Тихий океан.

2. Путешествие под его руководством длилось 3 года без 14 дней.

3. Его путешествие явилось доказательством того, что Земля имеет форму шара.

4. Он совершил первое кругосветное плавание, которое было совершено в 1519-1522 г.г. испанской экспедицией.

Подсказки ко 2-му портрету (Х.Колумб)

1. Этот мореплаватель совершил 4 морские экспедиции, он мечтал о совершении кругосветного плавания, но ему это не удалось.

2. За свои заслуги он торжественно был принят испанской королевой Изабеллой, ему было пожаловано дворянское звание, герб и титул вице-короля.

3. До конца своей жизни он считал, что открыл и исследовал берега Азии.

4. В 1492 году экспедиция во главе с этим мореплавателем пересекла Атлантический океан и достигла берегов Америки.

Подсказки к 3-му портрету (Ф.Ф.Беллинсгаузен)

1. Этот человек наш соотечественник, участвовал в научной экспедиции в начале XIX века с другим нашим соотечественником. Задачей этой экспедиции было как можно ближе подойти к южному полюсу «не оставив сего предприятия иначе как при непреодолимых препятствиях".

2. Годы жизни этого мореплавателя 1778-1852 г. Наиболее яркой страницей его деятельности является открытие материка.

3. Он руководил экспедицией в 1819-21 г.г.

4. Фаддей Фаддеевич вместе с М.П.Лазаревым открыл шестой материк Земли.

Подсказка к 4-му портрету (Д. Кук)

  1. Этот мореплаватель родился в Англии в бедной семье. К 40 годам получил капитанский чин. Был опытным моряком, математиком, картографом, астрономом, художником и писателем.

  2. Совершил 3 кругосветных экспедиции.

  3. Открыл Южный материк, отобрав это открытие у голандцев.

  4. Погиб в стычке с туземцами в 1779 году на Гавайских островах.

Подсказка к 5-му портрету (Васко да Гама)

  1. Этот португалец отличался жестокостью и смелостью и это помогло ему в 1497 году подавить бунт на корабле.

  2. Он с командой обогнул мыс Доброй Надежды.

  3. Страна морской путь к которой он открыл не любит этого путешественника, за его жестокость, убийства и грабежы.

  4. Он открыл морской путь в Индию, обогнув Африку с юга в 1498 году.

8 – этап Загадки.

1. Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво. (Залив.)

  1. 2. Он ведёт из моря в море
    Он не широк - всего верста,
    И в нём, как в школьном коридоре,
    И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)

  2. 3. Бежать, бежать –
    Не добежать,
    Лететь, лететь –
    Не долететь. (Горизонт.)

  3. 4. День и ночь кричит,
    А голос не устаёт. (Водопад.)

  4. 5. Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя. (Болото.)

  5. 6. Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе.
    Узкий кончик – в роднике,
    А широкий кончик – в море. (Река.)

  6. 7. В тихую погоду
    Нет нас нигде,
    А ветер подует –
    Бежим по воде. (Волны.)

За правильный ответ 1 балл.

Наша игра подходит к концу. Подведем итоги. Какая команда первой добралась до нашего острова? Кто откроет заветный сундук?

Объявление победителя.

Просмотр содержимого презентации
«Хочешь познать мир -игра 6 кл»

Хочешь познать мир - ИЗУЧАЙ ГЕОГРАФИЮ

Хочешь познать мир -

ИЗУЧАЙ ГЕОГРАФИЮ

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.  Вдаль по Земле, таинственной и строгой,  Лучатся тысячи тропинок и дорог.  О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!  Все видеть, все понять, все знать, все пережить.  Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,  Пройти по всей Земле горящими ступнями,  Все воспринять и снова воплотить.  М. Волошин .

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.

Вдаль по Земле, таинственной и строгой,

Лучатся тысячи тропинок и дорог.

О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!

Все видеть, все понять, все знать, все пережить.

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей Земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить.

М. Волошин .

1 ЭТАП

1 ЭТАП

  • ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
2 ЭТАП

2 ЭТАП

  • ПРИОБРЕТЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПУТЕВКИ
Задание: заполнить последнюю колонку. Географические координаты Объекты 42 ˚ ю.ш. 148˚ в.д.  20˚ю.ш . 45˚в.д.

Задание: заполнить последнюю колонку.

Географические координаты

Объекты

42 ˚ ю.ш. 148˚ в.д.

20˚ю.ш . 45˚в.д.

Задание: заполнить последнюю колонку. Географические координаты Объекты 42 ˚ ю.ш. 148˚ в.д.  О-в Тасмания 20˚ю.ш . 45˚в.д.   О- в Мадагаскар

Задание: заполнить последнюю колонку.

Географические координаты

Объекты

42 ˚ ю.ш. 148˚ в.д.

О-в Тасмания

20˚ю.ш . 45˚в.д.

О- в Мадагаскар

Географические координаты Объекты 8˚ ю. ш 80˚ в.д.  15˚ с.ш 80 ˚ з.д

Географические координаты

Объекты

8˚ ю. ш 80˚ в.д.

15˚ с.ш 80 ˚ з.д

Географические координаты Объекты 8˚ ю. ш 80˚ в.д.   15˚ с.ш 80 ˚ з.д О- в Шри- Ланка  Карибское море

Географические координаты

Объекты

8˚ ю. ш 80˚ в.д.

15˚ с.ш 80 ˚ з.д

О- в Шри- Ланка

Карибское море

3 Этап

3 Этап

Вопросы:

Вопросы:

  • 1. Древние славяне создавая свой календарь, ориентировались по небесному телу:
  • А) Луне. Б) Солнцу. В) Венере.
  • 2. В длительный поход лучше надевать носки:
  • А) синтетические. Б) шерстяные. В) хлопчатобумажные.
  • 3. В трех агрегатных состояниях может находиться:
  • А) кофе. Б) стекло. В) вода.
4. Цветок папоротника имеет цвет:  А) красный. Б) ярко – желтый. В) папоротник не цветет . 5. Назовите приборы для изучения метеорологических явлений:  А) мензурка. Б) барометр. В) линейка. 6.Гроза, ливень, землетрясение, вулканизм относят к явлениям:  А) географическим, Б) биологическим, В) химическим.

4. Цветок папоротника имеет цвет:

А) красный. Б) ярко – желтый. В) папоротник не цветет .

5. Назовите приборы для изучения метеорологических явлений:

А) мензурка. Б) барометр. В) линейка.

6.Гроза, ливень, землетрясение, вулканизм относят к явлениям:

А) географическим, Б) биологическим, В) химическим.

7. Снег быстрее тает:  А) в огороде. Б) в лесу. 8.Назовите птицу которая не летает:  А) фламинго. Б) глухарь. В) страус. 9. Если стать лицом на север, то по правую сторону от вас будет: А)восток, б) юг, в) запад.
  • 7. Снег быстрее тает:
  • А) в огороде. Б) в лесу.
  • 8.Назовите птицу которая не летает:
  • А) фламинго. Б) глухарь. В) страус.
  • 9. Если стать лицом на север, то по правую сторону от вас будет:
  • А)восток, б) юг, в) запад.
10. Базальт и гранит относят к породам:  А) осадочным б) магматическим. 11. Общее название всего животного царства:  А) флора, б) фауна, в) экология.  12. Птица не умеющая хорошо плавать:  А) пингвин, Б) буревестник, в) топорик, г) попугай.
  • 10. Базальт и гранит относят к породам:
  • А) осадочным б) магматическим.
  • 11. Общее название всего животного царства:
  • А) флора, б) фауна, в) экология.
  • 12. Птица не умеющая хорошо плавать:
  • А) пингвин, Б) буревестник, в) топорик, г) попугай.
13. Пустыня Сахара расположена на материке:  А) Австралия, б) Евразия, в) Африка. 14. Процесс, который протекает на поверхности Земли и приводит к разрушению горных пород:  А) выпаривание, Б) выветривание, в) вымораживание.
  • 13. Пустыня Сахара расположена на материке:
  • А) Австралия, б) Евразия, в) Африка.
  • 14. Процесс, который протекает на поверхности Земли и приводит к разрушению горных пород:
  • А) выпаривание, Б) выветривание, в) вымораживание.
4 Этап

4 Этап

  • Слепой картограф
5 Этап Географическая азбука.  АЛЬПЫ БЕЛОРУССИЯ ВОЛГА ГАВАЙСКИЕ О-ВА ИЖЕВСК КИЕВ ЛИВИЯ  МОСКВА П-ОВ ЯМАЛ

5 Этап

  • Географическая азбука.

АЛЬПЫ БЕЛОРУССИЯ ВОЛГА ГАВАЙСКИЕ О-ВА ИЖЕВСК КИЕВ ЛИВИЯ

МОСКВА П-ОВ ЯМАЛ

6 Этап  6 РИСУНКОВ.

6 Этап

6 РИСУНКОВ.

Землетрясение

Землетрясение

Извержение вулкана

Извержение вулкана

ПИНГВИН

ПИНГВИН

КЕНГУРУ

КЕНГУРУ

РАДУГА

РАДУГА

УРАГАН

УРАГАН