СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Чудо-осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов по теме «Осень».

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Чудо-осень"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» города Ессентуки



Познавательно-творческий проект

«Чудо-осень»



Подготовила воспитатель:

Крисько С.В.









2024 год

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации проекта: 14.10.2024 – 25.10.2024

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.

Актуальность: выяснилось, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы осенью, поэтому необходимо расширять представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей об осени, как времени года.

-Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

-Формировать лексико-грамматические категории, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

-Развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.

-Развивать память, мышление, внимание, восприятие, мелкую и общую моторику, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в природе и жизни людей.

- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

- Совместное творчество родителей и детей.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

-Кулинария «Фруктовый салат», «День овощей»


Этапы работы над проектом:


1. Подготовительный этап:

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями.


2 .Практический.


Беседа: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Какими красками рисует осень»

«Что мы знаем об овощах?», «Фрукты – полезные продукты».

Просмотр презентации об осени, ее признаках.

Чтение: стихотворения «Листопад», А. Майков «Осенние листья», рассказа К. Ушинский «Четыре желания».

Дидактические игры: «От какого дерева листок» ,«Узнай по описанию» ,«Назови ласково» ,«Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Гуси–лебеди», «У медведя во бору», эстафета: «Калоши»

С/р игра: «Супермаркет», «Семья».

Рисование: «Натюрморт из фруктов», «Ежик в осеннем лесу».

Аппликация: «Медведь», с элементами рисования «Осень».

Конструирование: «Перевезём урожай».

Лепка: «Корзинка овощей».

Трудовые поручения: «Уборка листьев на участке» , «Собираем гербарий».

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать…», «Вышел дождик на прогулку…»,«Будем мы варить компот», «У Лариски – две редиски, у Алёшки – две картощки…».


3. Заключительный.

- Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» https://vk.com/wall-217352323_2282

- Праздник осени https://vk.com/wall-217352323_2446

Кулинария «Фруктовый салат» https://vk.com/wall-217352323_2203

День овощей https://vk.com/wall-217352323_2238


Итоги проекта:

Дети знают и называют:

-большое количество овощей, фруктов и лесных осенних даров;

- осенние месяцы, приметы и явления;

-пословицы, поговорки, стихи об осени.

- расширились представления об осени, как времени года.

-обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

- закрепились умения использовать в самостоятельной деятельности игры разной направленности.

На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные и познавательные способности.


Список литературы:

1.Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

2.Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

3.Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: