Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» города Ессентуки
Познавательно-творческий проект
«Чудо-осень»
Подготовила воспитатель:
Крисько С.В.
2024 год
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации проекта: 14.10.2024 – 25.10.2024
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель-логопед.
Актуальность: выяснилось, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы осенью, поэтому необходимо расширять представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе взаимодействия воспитателей, родителей и специалистов по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей об осени, как времени года.
-Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
-Формировать лексико-грамматические категории, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
-Развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
-Развивать память, мышление, внимание, восприятие, мелкую и общую моторику, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в природе и жизни людей.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
-Кулинария «Фруктовый салат», «День овощей»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями.
2 .Практический.
Беседа: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят», «Какими красками рисует осень»
«Что мы знаем об овощах?», «Фрукты – полезные продукты».
Просмотр презентации об осени, ее признаках.
Чтение: стихотворения «Листопад», А. Майков «Осенние листья», рассказа К. Ушинский «Четыре желания».
Дидактические игры: «От какого дерева листок» ,«Узнай по описанию» ,«Назови ласково» ,«Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «Гуси–лебеди», «У медведя во бору», эстафета: «Калоши»
С/р игра: «Супермаркет», «Семья».
Рисование: «Натюрморт из фруктов», «Ежик в осеннем лесу».
Аппликация: «Медведь», с элементами рисования «Осень».
Конструирование: «Перевезём урожай».
Лепка: «Корзинка овощей».
Трудовые поручения: «Уборка листьев на участке» , «Собираем гербарий».
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать…», «Вышел дождик на прогулку…»,«Будем мы варить компот», «У Лариски – две редиски, у Алёшки – две картощки…».
3. Заключительный.
- Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» https://vk.com/wall-217352323_2282
- Праздник осени https://vk.com/wall-217352323_2446
Кулинария «Фруктовый салат» https://vk.com/wall-217352323_2203
День овощей https://vk.com/wall-217352323_2238
Итоги проекта:
Дети знают и называют:
-большое количество овощей, фруктов и лесных осенних даров;
- осенние месяцы, приметы и явления;
-пословицы, поговорки, стихи об осени.
- расширились представления об осени, как времени года.
-обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
- закрепились умения использовать в самостоятельной деятельности игры разной направленности.
На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные и познавательные способности.
Список литературы:
1.Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
2.Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
3.Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. — СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: