Проект
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Воспитатель:
Халиманова Л.В.
Участники проекта:
дети логопедичес
кой группы,
воспитатели, учитель-логопед,родите
ли,музруководи
тель
Сроки реализации: 16.09-27.10
ЦЕЛЬ :. Познакомить дошкольников с многообразием овощей и фруктов и о их пользе на организм человека, сформировать основы экологической культуры. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности
ЗАДАЧИ: систематизировать и расширить знания детей об овощах, фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; развивать познавательные и творческие способности детей, желание познавать новое; развивать речь, память; воспитывать у детей умение работать в коллективе; гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; привлечь родителей к жизни детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе .
ПРОБЛЕМА
Дети дошкольного возраста не понимают значимости овощей, фруктов и ягод в развитии организма и какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Не все дети с удовольствием едят блюда, приготовленные на основе овощей, фруктов и ягод.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью, зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
I. Этап : подготовительный.
Используем метод 3-х вопросов.
Что мы знаем?
Арсений:- Здоровье – это когда не болеют.
Рита: Овощи и фрукты полезные. Они растут в саду и огороде.
Даниил: Нужно кушать полезные продукты.
Артем: Фрукты и овощи выращивают для еды.
Саша: Весной овощи сажают на грядки, летом поливают и пропалывают, а осенью собирают урожай.
Матвей: В овощах и фруктах много витаминов.
Егор: Перед едой овощи и фрукты нужно мыть, чтобы не болел живот.
Что хотим узнать?
Даниил: - Какую пользу приносят овощи и фрукты?
Варя: - Какие в них витамины?
Вова: - Где ещё используют овощи и фрукты?
Никита: - Как делают салаты?
Саша: - Зачем надо есть лук и чеснок?
Егор: - Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Откуда можем узнать?
Арсений: - Спросить у воспитателя и других взрослых.
Матвей: - Из книжек
Рита: - Посмотреть по телевизору.
Саша:- Из интернета.
Артем: - Взять книгу в библиотеке.
Егор: -Попросить рассказать маму и папу.
Сбор сведений.
- Подбор материалов,атрибутов
- Организация игровой деятельности, НОД
II. этап: практический.
- НОД –все виды образовательных областей
- Опытно – исследовательская деятельность
- Самостоятельная деятельность
III. этап: реализация проекта .
НОД: познавательное «Труд взрослых в саду и огороде», «Осенние хлопоты человека».
Беседы: «Овощи-фрукты- витаминные продукты», «О пользе витаминов: для чего они нужны человеку?», «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»
Опытно- исследовательская деятельность: «Сочный фрукт», «Попробуй на вкус»,
«Почему яблоко темнеет?».
Составление рассказа по картине: «Уборка урожая», «Заготовки на зиму», «В кладовой».
Отгадывание и загадывание загадок.
Разучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи»; «Компот».
Чтение худ/лит-ры : Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», Л. Толстой «Косточка», р. н. сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Мешок яблок».
С/Р игра : магазин «Овощи- фрукты», «Повар» (готовим салаты).
Театрализованная игра музыкальная «В огороде урожай»
Дидактические игры и упражнения : «Собери урожай», «Что лишнее?», «Помоги повару», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Угадай на вкус».
Продуктивная деятельность: рисование- »Вкусные дары щедрой осени», «Варим овощной суп», «Фрукты в вазе и на тарелке».
Лепка: «Витрина овощного магазина», пластилинография «Кусочек арбуза», «Яблоня».
Аппликация «Фрукты в корзинке»,
Конструктивные игры: «Овощехранилище», «Дерево».
Музыкальные игры: «Что нам осень принесла?»
Подвижные игры: «Пугало», «Кто быстрее соберет овощи для щей?», «Во саду ли, в огороде»
Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».
Настольно- печатные игры : лото , пазлы и домино «Овощи и фрукты»; «Во саду ли в огороде», «Собери из частей целое», трафареты, шаблоны плодов и листьев фруктов и овощей, мозаика
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какие блюда можно приготовить из овощей?»- продуктивная деятельность; «Витамины А, В, С» – изготовление плаката; изготовление д/и «Помоги повару», «Заготовки на зиму».
Работа с родителями : изготовление книжек- малышек «Овощи-фрукты», сбор семян овощей и фруктов, изготовление поделок на выставку «Осенняя ярмарка».
Презентация проекта
«Овощи и фрукты – полезные продукты.»
Для проведения проекта было подобрано много материала
Детям были предложены дидактические игры : «Собери урожай», «Что лишнее?», « Собери из частей целое» , «Чудесный мешочек», «Назови ласково» , «Какое блюдо можно приготовить из овощей?», «Заготовим на зиму», «Угадай на вкус», лото «Овощи и фрукты»,домино и трафареты…
Дети поиграли в сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», « Поварята», «Строительство овощехранилища», «Дерево».
Дети играли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде», с элементами драматизации, «Соберем урожай».
Ежедневно проводили тематические пальчиковые гимнастики и Су-Джок терапию
Изготовление игры: «Помоги повару» Рисование: «Заготовим на зиму»
Центр активности-Искусство. Натюрморт « Вкусные дары щедрой осени», «Варим овощной суп», «Фрукты в вазе», «Фрукты на тарелке»
Аппликация , лепка, пластилинография «Витрина овощного магазина», «Фрукты вкорзинке»,»Арбуз», «Яблоня».
Познавательная деятельность в манипулятивном центре
В научном центре активности проводилась опытно-исследовательская деятельность: Сочный фрукт», «Попробуй на вкус», «Почему яблоко темнеет?».
В литературном центре дети по образцу составляли слова по теме, печатали их, рассматривали книги, иллюстрации.
Конструктивные игры: «Овощехранилище», «Дерево».
Самостоятельная деятельность детей
Совместная работа с родителями: Осенняя ярмарка, изготовление книжек – малышек, сбор семян для поделок.
Дети получили дипломы за участие в осенней выставке. Хорошо прошло развлечение «В гостях у подсолнушка»
Спасибо за внимание !