СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим детей о пользе овощей и фруктов. Дети в игровой, самостоятельной, совместной деятельности с родителями закрепляют данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Овощи, фрукты - полезные продукты"»

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Воспитатель: Халиманова Л.В.

Проект

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Воспитатель:

Халиманова Л.В.

Участники проекта:  дети логопедичес кой группы,  воспитатели, учитель-логопед,родите ли,музруководи тель Сроки реализации: 16.09-27.10

Участники проекта:

дети логопедичес

кой группы,

воспитатели, учитель-логопед,родите

ли,музруководи

тель

Сроки реализации: 16.09-27.10

   ЦЕЛЬ :. Познакомить дошкольников с многообразием овощей и фруктов и о их пользе на организм человека, сформировать основы экологической культуры. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ:  систематизировать и расширить знания детей об овощах, фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; развивать познавательные и творческие способности детей, желание познавать новое; развивать речь, память; воспитывать у детей умение работать в коллективе; гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; привлечь родителей к жизни детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе .

  ЦЕЛЬ :. Познакомить дошкольников с многообразием овощей и фруктов и о их пользе на организм человека, сформировать основы экологической культуры. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности

ЗАДАЧИ: систематизировать и расширить знания детей об овощах, фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека; развивать познавательные и творческие способности детей, желание познавать новое; развивать речь, память; воспитывать у детей умение работать в коллективе; гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью; привлечь родителей к жизни детского сада. Воспитывать бережное отношение к природе .

ПРОБЛЕМА  Дети дошкольного возраста не понимают значимости овощей, фруктов и ягод в развитии организма и какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Не все дети с удовольствием едят блюда, приготовленные на основе овощей, фруктов и ягод.

ПРОБЛЕМА

Дети дошкольного возраста не понимают значимости овощей, фруктов и ягод в развитии организма и какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Не все дети с удовольствием едят блюда, приготовленные на основе овощей, фруктов и ягод.

АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью, зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью, зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

I. Этап : подготовительный. Используем метод 3-х вопросов. Что мы знаем?  Арсений:- Здоровье – это когда не болеют. Рита: Овощи и фрукты полезные. Они растут в саду и огороде.  Даниил: Нужно кушать полезные продукты. Артем: Фрукты и овощи выращивают для еды. Саша: Весной овощи сажают на грядки, летом поливают и пропалывают, а осенью собирают урожай. Матвей: В овощах и фруктах много витаминов. Егор: Перед едой овощи и фрукты нужно мыть, чтобы не болел живот.

I. Этап : подготовительный.

Используем метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

Арсений:- Здоровье – это когда не болеют.

Рита: Овощи и фрукты полезные. Они растут в саду и огороде.

Даниил: Нужно кушать полезные продукты.

Артем: Фрукты и овощи выращивают для еды.

Саша: Весной овощи сажают на грядки, летом поливают и пропалывают, а осенью собирают урожай.

Матвей: В овощах и фруктах много витаминов.

Егор: Перед едой овощи и фрукты нужно мыть, чтобы не болел живот.

Что хотим узнать? Даниил: - Какую пользу приносят овощи и фрукты? Варя: - Какие в них витамины? Вова: - Где ещё используют овощи и фрукты? Никита: - Как делают салаты? Саша: - Зачем надо есть лук и чеснок? Егор: - Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Что хотим узнать?

Даниил: - Какую пользу приносят овощи и фрукты?

Варя: - Какие в них витамины?

Вова: - Где ещё используют овощи и фрукты?

Никита: - Как делают салаты?

Саша: - Зачем надо есть лук и чеснок?

Егор: - Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Откуда можем узнать?   Арсений: - Спросить у воспитателя и других взрослых.  Матвей: - Из книжек Рита: - Посмотреть по телевизору. Саша:- Из интернета.  Артем: - Взять книгу в библиотеке. Егор: -Попросить рассказать маму и папу.

Откуда можем узнать?

Арсений: - Спросить у воспитателя и других взрослых.

Матвей: - Из книжек

Рита: - Посмотреть по телевизору.

Саша:- Из интернета.

Артем: - Взять книгу в библиотеке.

Егор: -Попросить рассказать маму и папу.

Сбор сведений. Подбор литературы. Подбор материалов,атрибутов Организация игровой деятельности, НОД Использование интернета. Привлечение родителей.

Сбор сведений.

  • Подбор литературы.
  • Подбор материалов,атрибутов
  • Организация игровой деятельности, НОД
  • Использование интернета.
  • Привлечение родителей.
II. этап: практический. НОД –все виды образовательных областей Беседы Опытно – исследовательская деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями.

II. этап: практический.

  • НОД –все виды образовательных областей
  • Беседы
  • Опытно – исследовательская деятельность
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность
  • Работа с родителями.
III. этап: реализация проекта . НОД:  познавательное «Труд взрослых в саду и огороде», «Осенние хлопоты человека». Беседы:  «Овощи-фрукты- витаминные продукты», «О пользе витаминов: для чего они нужны человеку?», «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?» Опытно- исследовательская деятельность: «Сочный фрукт», «Попробуй на вкус», «Почему яблоко темнеет?». Составление рассказа по картине: «Уборка урожая», «Заготовки на зиму», «В кладовой». Отгадывание и загадывание загадок.  Разучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи»; «Компот». Чтение худ/лит-ры : Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», Л. Толстой «Косточка», р. н. сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Мешок яблок». С/Р игра : магазин «Овощи- фрукты», «Повар» (готовим салаты). Театрализованная игра музыкальная «В огороде урожай» Дидактические игры и упражнения : «Собери урожай», «Что лишнее?», «Помоги повару», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Угадай на вкус».

III. этап: реализация проекта .

НОД: познавательное «Труд взрослых в саду и огороде», «Осенние хлопоты человека».

Беседы: «Овощи-фрукты- витаминные продукты», «О пользе витаминов: для чего они нужны человеку?», «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»

Опытно- исследовательская деятельность: «Сочный фрукт», «Попробуй на вкус»,

«Почему яблоко темнеет?».

Составление рассказа по картине: «Уборка урожая», «Заготовки на зиму», «В кладовой».

Отгадывание и загадывание загадок.

Разучивание стихотворений : Ю. Тувим «Овощи»; «Компот».

Чтение худ/лит-ры : Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», Л. Толстой «Косточка», р. н. сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Мешок яблок».

С/Р игра : магазин «Овощи- фрукты», «Повар» (готовим салаты).

Театрализованная игра музыкальная «В огороде урожай»

Дидактические игры и упражнения : «Собери урожай», «Что лишнее?», «Помоги повару», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Угадай на вкус».

Продуктивная деятельность: рисование- »Вкусные дары щедрой осени», «Варим овощной суп», «Фрукты в вазе и на тарелке». Лепка: «Витрина овощного магазина», пластилинография «Кусочек арбуза», «Яблоня». Аппликация «Фрукты в корзинке», Конструктивные игры: «Овощехранилище», «Дерево». Музыкальные игры: «Что нам осень принесла?» Подвижные игры: «Пугало», «Кто быстрее соберет овощи для щей?», «Во саду ли, в огороде» Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот». Настольно- печатные игры : лото , пазлы и домино «Овощи и фрукты»; «Во саду ли в огороде», «Собери из частей целое», трафареты, шаблоны плодов и листьев фруктов и овощей, мозаика Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какие блюда можно приготовить из овощей?»- продуктивная деятельность; «Витамины А, В, С» – изготовление плаката; изготовление д/и «Помоги повару», «Заготовки на зиму». Работа с родителями : изготовление книжек- малышек «Овощи-фрукты», сбор семян овощей и фруктов, изготовление поделок на выставку «Осенняя ярмарка».

Продуктивная деятельность: рисование- »Вкусные дары щедрой осени», «Варим овощной суп», «Фрукты в вазе и на тарелке».

Лепка: «Витрина овощного магазина», пластилинография «Кусочек арбуза», «Яблоня».

Аппликация «Фрукты в корзинке»,

Конструктивные игры: «Овощехранилище», «Дерево».

Музыкальные игры: «Что нам осень принесла?»

Подвижные игры: «Пугало», «Кто быстрее соберет овощи для щей?», «Во саду ли, в огороде»

Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Садовник», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Компот».

Настольно- печатные игры : лото , пазлы и домино «Овощи и фрукты»; «Во саду ли в огороде», «Собери из частей целое», трафареты, шаблоны плодов и листьев фруктов и овощей, мозаика

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какие блюда можно приготовить из овощей?»- продуктивная деятельность; «Витамины А, В, С» – изготовление плаката; изготовление д/и «Помоги повару», «Заготовки на зиму».

Работа с родителями : изготовление книжек- малышек «Овощи-фрукты», сбор семян овощей и фруктов, изготовление поделок на выставку «Осенняя ярмарка».

Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты.»

Презентация проекта

«Овощи и фрукты – полезные продукты.»

Для проведения проекта было подобрано много материала

Для проведения проекта было подобрано много материала

Детям были предложены дидактические игры : «Собери урожай», «Что лишнее?», « Собери из частей целое» , «Чудесный мешочек», «Назови ласково» , «Какое блюдо можно приготовить из овощей?», «Заготовим на зиму», «Угадай на вкус», лото «Овощи и фрукты»,домино и трафареты…

Детям были предложены дидактические игры : «Собери урожай», «Что лишнее?», « Собери из частей целое» , «Чудесный мешочек», «Назови ласково» , «Какое блюдо можно приготовить из овощей?», «Заготовим на зиму», «Угадай на вкус», лото «Овощи и фрукты»,домино и трафареты…

Дети поиграли в сюжетно –  ролевые игры «Овощной магазин», « Поварята», «Строительство овощехранилища», «Дерево».

Дети поиграли в сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», « Поварята», «Строительство овощехранилища», «Дерево».

Дети играли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде», с элементами драматизации, «Соберем урожай».

Дети играли в подвижную игру «Во саду ли, в огороде», с элементами драматизации, «Соберем урожай».

Ежедневно проводили тематические пальчиковые гимнастики и Су-Джок терапию

Ежедневно проводили тематические пальчиковые гимнастики и Су-Джок терапию

Изготовление игры: «Помоги повару»    Рисование: «Заготовим на зиму»

Изготовление игры: «Помоги повару» Рисование: «Заготовим на зиму»

Центр активности-Искусство.  Натюрморт « Вкусные дары щедрой осени», «Варим овощной суп», «Фрукты в вазе», «Фрукты на тарелке»

Центр активности-Искусство. Натюрморт « Вкусные дары щедрой осени», «Варим овощной суп», «Фрукты в вазе», «Фрукты на тарелке»

Аппликация , лепка, пластилинография  «Витрина овощного магазина», «Фрукты вкорзинке»,»Арбуз», «Яблоня».

Аппликация , лепка, пластилинография «Витрина овощного магазина», «Фрукты вкорзинке»,»Арбуз», «Яблоня».

Познавательная деятельность в манипулятивном центре

Познавательная деятельность в манипулятивном центре

В научном центре активности проводилась опытно-исследовательская деятельность:  Сочный фрукт», «Попробуй на вкус», «Почему яблоко темнеет?».

В научном центре активности проводилась опытно-исследовательская деятельность: Сочный фрукт», «Попробуй на вкус», «Почему яблоко темнеет?».

В литературном центре дети по образцу составляли слова по теме, печатали их, рассматривали книги, иллюстрации.

В литературном центре дети по образцу составляли слова по теме, печатали их, рассматривали книги, иллюстрации.

Конструктивные игры: «Овощехранилище», «Дерево».

Конструктивные игры: «Овощехранилище», «Дерево».

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная работа с родителями:  Осенняя ярмарка, изготовление книжек – малышек,  сбор семян для поделок.

Совместная работа с родителями: Осенняя ярмарка, изготовление книжек – малышек, сбор семян для поделок.

Дети получили дипломы за участие в осенней выставке. Хорошо прошло развлечение «В гостях у подсолнушка»

Дети получили дипломы за участие в осенней выставке. Хорошо прошло развлечение «В гостях у подсолнушка»

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !