Проект по теме: «Неделя безопасности» в старшей группе.
Участники: Дети, родители, педагоги
Срок реализации: с 18.11 по 22.11.24
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Выполнила: Комиссина Оксана Владимировна
Актуальность проекта: Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. С уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи:
-Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
-Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности
Ожидаемые результаты:
Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения
Оформление фотовыставки «Мы здоровыми растём».
Работа с родителями: Выставка работ детей «Улицы нашего города», Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и родителями правил безопасности детей во время летних каникул, на дороге.
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности, цели и задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап.
Понедельник «День безопасного поведения на улице».
- Беседа: «Безопасное поведение на улице»
-Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице»
-Конструктивная деятельность из мелкого строительного материала «На улице города».
-С/и: «Поездка в автобусе»
-П/и: «Пешеходы и автомобили».
Вторник «День пожарной безопасности, огонь – друг, огонь – враг».
-Беседа «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»
-Обыгрывание ситуации (Звонок в пожарную службу) «Если вдруг случился пожар»
- Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда»
- Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Среда «Безопасность в быту»
-Д/и «Расскажи и объясни», «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»
-Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).
-Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
-Рисование «Грузовая машина».
Четверг «День безопасного поведения на воде»
- Беседа: «Правила поведения на воде»
-Рисование «Я рисую море». -Экспериментирование: «Свойства сухого и мокрого песка».
Пятница «День безопасности в природе»
- Беседа «Я с животными дружу». - Д/и «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное» (грибы и ягоды). -Рассматривание картин ядовитых грибов и растений -П/и: «Медведи», «Медведи и пчёлы»
Итоговое занятие «Викторина по ПБ».