СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект по теме: «Неделя безопасности» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Актуальность проекта: Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. С уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект по теме: «Неделя безопасности» в старшей группе.»

Проект по теме: «Неделя безопасности» в старшей группе.

Участники: Дети, родители, педагоги

Срок реализации: с 18.11 по 22.11.24

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Выполнила: Комиссина Оксана Владимировна


Актуальность проекта: Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. С уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. 

Задачи:

-Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

-Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности

Ожидаемые результаты:

  Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения

Оформление фотовыставки «Мы здоровыми растём».

Работа с родителями: Выставка работ детей «Улицы нашего города», Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и родителями правил безопасности детей во время летних каникул, на дороге.

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности, цели и задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.






Основной этап.

Понедельник «День безопасного поведения на улице».

- Беседа: «Безопасное поведение на улице»

-Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице»

 -Конструктивная деятельность из мелкого строительного материала «На улице города».

-С/и: «Поездка в автобусе»

-П/и: «Пешеходы и автомобили».


Вторник «День пожарной безопасности, огонь – друг, огонь – враг».

-Беседа «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»

-Обыгрывание ситуации (Звонок в пожарную службу) «Если вдруг случился пожар»

- Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда»

- Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».


Среда «Безопасность в быту»

-Д/и «Расскажи и объясни», «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»

-Беседа «Опасные предметы дома» (рассматривание иллюстраций).

-Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

-Рисование «Грузовая машина».


Четверг «День безопасного поведения на воде»

- Беседа: «Правила поведения на воде»

-Рисование «Я рисую море». -Экспериментирование: «Свойства сухого и мокрого песка».



Пятница «День безопасности в природе»

- Беседа «Я с животными дружу». - Д/и «Можно-нельзя», «Съедобное-несъедобное» (грибы и ягоды). -Рассматривание картин ядовитых грибов и растений -П/и: «Медведи», «Медведи и пчёлы»

Итоговое занятие «Викторина по ПБ».