Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Раздольненский Детский сад № 5 Сказка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Подготовила: воспитатель;:Иззетова Д.С,
Тема проекта: « Скоро в школу».
Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя февраля)
Тип проекта: познавательно-творческий
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы,
воспитатель группы,
родители,
.
Цель проекта:
формирование представлений о школе,
воспитание положительного отношения к школе ,
cоздание условий для формирования «внутренней позиции школьника», как условия успешного обучения в школе.
Задачи проекта:
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Актуальность проекта:
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Основной целью преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей.
С этой целью мною был создан познавательно- творческий проект «Скоро в школу!» Проекты такого плана способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Условия реализации проекта:
Развивающая предметно-пространственная среда.
В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения, природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на развитие личности ребенка.
Здоровьесберегающая среда:
- соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности. Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.
-обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. В детском саду поддерживается воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.
-оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.
Продукт проектной деятельности.
Интеллектуальный конкурс среди дошкольников «Будущий первоклассник»
Творческая гостиная «Книга леса»
Фотовыставка на тему: «Экскурсия в школу»
Выставка рисунков: «Школьные принадлежности», « Весёлые гласные»
Создание презентации по проекту.
Ожидаемые результаты:
для детей:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.
для родителей:
повышение компетентности родителей в вопросах формирования учебной мотивации у детей;
повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Образовательные области, охватываемые проектом:
социально- коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом.
Проект состоит из трех этапов:
1. Организационный
2. Практический. Реализация проекта.
3. Обобщающий
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики .Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.
Второй этап – практический .
Дни недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Взаимодействие с родителями , дополнительными педагогами, старшеклассниками. |
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Понедельник | Выставка иллюстративных книг школьной тематики « Библиотека учителя Ежа» Чтение произведения: М. А Понфилова «Лесная школа» Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей. | Беседа «Правила поведения для воспитанных детей» (правила поведения в школе) Цель: -формировать основы правил поведения в школе ,-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям: сверстникам и взрослым, - пробудить интерес к школьным занятиям, - приучать детей к самоконтролю своего поведения. | Рассматривание иллюстративных книг. | Творческие гостиные: «В гостях у дошколят» « Лесная книга» Цель: формировать представления детей о важности правильного поведения в лесу, дать возможность активному взаимодействию со старшими школьниками, воспитывать доброжелательное отношение к ученикам старших классов. |
Вторник. | Экскурсия в школу: «День в стенах школы» . Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Цель: создание положительных установок на школу. | «Будь готов!» ( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.) | Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе | Совместное с детьми чтение книг о школе дома. Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе» |
Среда | Интегративное занятие (музыкально – художественная деятельность и рисование) «Школьный день». | Творческое задание « На какую букву похоже?» Цель: Искать в окружающих предметах (веточках, следах на земле и тд.) знакомые буквы. Игра – соревнование: «Первоклассник» Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность. | Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным. | Подготовка стендовой информации : «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников». |
Четверг. | Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. «Школа» Цель: расширять представления детей о школе. Беседа «Мы будущие школьники» Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. . | Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. Игра «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. | Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. | «Я талантлив!» - встреча и беседа с бывшими воспитанниками детского сада Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д Цель: Создать положительный настрой на обучение в школе, |
Пятница. | Выставка рисунков «Весёлые гласные», «Мой портфель» Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе | Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: - «Слоговые домики» - «Числовые домики» - «Логический поезд» - «Лёгкий счет» и т. д. | | Консультация учителя-логопеда, практические игры с детьми и родителями. |
Третий этап – обобщающий.
Презентация проекта.
Фото - выставка «Экскурсия в школу».
Оформление выставки рисунков «Скоро в школу»
Участие в интеллектуальном конкурсе для дошкольников « Будущий первоклассник».
.