СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект в 2 младшей группе "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект в 2 младшей группе "Овощи и фрукты"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»











Познавательно-творческий проект

(совместно с родителями)

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

(краткосрочный)



























Подготовила:

воспитатель

К.А.Лужко

категории СЗД

2018г



Проект – «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети.

Продолжительность проекта –2 недели (краткосрочный)





Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания, цветом, величиной, формой, пользой для человека. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется система взаимодействия ДОУ и семьи. Уже давно известно, что совместная деятельность детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Важно установить доверительный контакт между семьей и детским садом. Этот контакт мы пытаемся установить с родителями в самом начале общения, с младшей группы



















Цель:

- формировать мотивацию у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщать к правильному питанию.



Задачи:

Развивающие:

- развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты;

- развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности;

- развивать психические процессы – образное мышление, воображение.

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).

- развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

- воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.







Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное: развивать общение, взаимодействие и готовность к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам деятельности, закреплять основы безопасного поведения.

Познавательное: развивать интерес детей, воображение, формировать первичное представление о себе, об объектах окружающего мира.

Речевое: развивать звуковую и интонационную культуру речи, учить воспринимать и выполнять словесные указания, развивать дыхательную мускулатуру.

Художественно-эстетическое: развивать ценностно-смысловое восприятие окружающего мира, мира природы, формировать элементарные представления о видах искусства, стимулировать самостоятельную творческую деятельность.

Физическое: развивать координацию движений, моторику рук, формировать ценности здорового образа жизни, правил здорового питания.

Работа с родителями.

Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности; способствовать взаимодействию детского сада и семьи. Дать родителям знания о пользе овощей и фруктов, их роли и значении в жизни ребёнка. Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Предполагаемый результат:

- понимание необходимости правильного питания.

- развитие познавательных и творческих способностей детей.

- создание соответствующей развивающей среды (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Методы: наглядный, словесный, практический

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты», презентация родителями книги «Любимые овощные и фруктовые блюда то родителей»

































































Подготовительный этап

Деятельность воспитателя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей


подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр. изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий.


Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

Заучивание стихотворений об овощах и фруктах наизусть.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Чтение сказок «Вершки-корешки», «Репка», «Пых»

Чтение И. Токмакова «Яблонька»,

Ю.Тувим «Овощи»


Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Огород», «Фруктовый сад»

Самостоятельное раскрашивание тематических раскрасок.

Игры с муляжами овощей и фруктов

Наблюдение за огородом в детском саду.

Работа с родителями


Оформление уголка «Овощи и фрукты – ценные продукты»

Памятки для родителей (папка-раскладушка) о пользе витаминов.

Изготовление книжки-малышки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Рекомендация родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.



















Основной этап

Деятельность воспитателя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Настольный театр «Репка»

Беседа «Овощи и фрукты –полезные продукты!»

Беседа: «Пойдем в огород урожай собирать»

«Что нам осень принесла?»

«Где растут фрукты?»

Словесные игры:

«Какие овощи растут на грядках»

«Что можно приготовить из фруктов»

НОД(ФЦКМ) Тема: Как мы работаем на огороде.

НОД(Развитие речи) Тема: Урожай овощей

НОД(Рисование) Тема: Помидорки в тарелке.

НОД(Аппликация) Тема: Овощи в банке

НОД (ФЦКМ) Тема: Фруктовый сад

НОД(Развитие речи) Тема: Фрукты

НОД(Рисование) Тема: Яблоки для ежика

НОД(Лепка) Тема: Большие и маленькие яблочки на тарелке

Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

С/р ига «Магазин овощей и фруктов»

СХД: аппликации из природного материала, рисование карандашами и красками, работа с пластилином, нетрадиционные виды творчества.

Работа с родителями

Консультации «В каких продуктах живут витамины?»

Изготовление родителями книги «Любимые овощные и фруктовые блюда нашей семьи»

Изготовление родителями совместно с детьми поделок из овощей и фруктов.

Изготовление родителями костюмов для театрализации сказки «Репка»





Деятельность воспитателя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Оформление презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Инсценировка сказки «Репка»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Д/и «Собери урожай»

д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Разрезные картинки» (овощи и фрукты)

СХД: аппликации из природного материала, рисование карандашами и красками, работа с пластилином, нетрадиционные виды творчества.

Работа с родителями

Выставка совместных поделок детей и родителей

Презентация книги «Любимые овощные и фруктовые блюда нашей семьи»

Фотовыставка «Мы без дела не сидим, что-нибудь да мастерим»



Заключительный этап































Выводы.

  1. У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, о пользе овощей.

  2. Улучшилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи», «Фрукты»

  3. Проявилось желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

  4. Повысился познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

  5. Данный проект способствовал развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

  6. Дети научились любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

  7. Родители активно участвовали в создании проекта. Проект помог сплотить новый родительский коллектив. Сформировалось желание вести здоровый образ жизни и понимание важности здорового питания.





Используемая литература:

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Н. Нищева «В огороде нашем».

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года.

Л.Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с

окружающим миром»

Т.С. Коморова. «Изобразительная деятельность в детском саду.»

С.Н. Теплюк. «Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с

детьми 2–4 лет.»