СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе  «Перелетные птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.

2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.

3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».

Просмотр содержимого документа
«Познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе  «Перелетные птицы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Познавательно– творческий проект в подготовительной к школе группе   «Перелетные птицы»                                                                   Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Познавательно– творческий проект в

подготовительной к школе группе

  «Перелетные птицы»                                                                  

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Тип проекта  -   информационно – творческий.

Длительность  -  краткосрочный (октябрь.) 

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Форма организации : групповая

Цель : развитие свободной творческой личности

Задачи:   Обучающие

назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;

описать особенности внешнего вида и поведения птиц;

сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущих изменений.

2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет.

3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

  Актуальность проекта:  недостаточный объём знаний детей о перелётных птицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знаний причин отлёта в тёплые края.

Участие детей в проекте позволит:

- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;

- обогатить словарь детей о перелётных птицах;

- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через

объяснение причин отлёта птиц;

- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;

- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;

- воспитать бережное отношение к птицам.

Современные образовательные технологии:

     здоровьесберегающие технологии;

технологии личностно – ориентированного обучения;

  игровые технологии.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат : (дети)

знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;

рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);

могут составить описательный рассказ о перелётной птице;

(воспитатель) пополняет развивающую среду группы материалами по теме проекта и воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.

Материалы:   картинки с изображением птиц, аудиозаписи, произведения про птиц, маски птиц, цветная бумага, альбомные листы, карандаши, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

1.Подготовка презентаций. Чтение художественной литературы:  Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк «Серая шейка» и просмотр м/фильмов.

Виды деятельности:  познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Содержание проекта

Социально – коммуникативное развитие. 

Спортивное развлечение « Птицы наши друзья»

Слушание: аудио «Голоса птиц».

Настольно игры:

Разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Какая птица улетела из домика».

Речевое развитие. 

Беседы: «Почему птицы улетают на юг?, «Что ты знаешь о перелётных птицах?»,

«Жизнь перелётных птиц осенью»

Цель:  активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.

Дидактические игры и упражнения:

Цель: расширение словарного запаса: птицы (что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда.

  Скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик".

Образование сложных слов: красный клюв - красноклювая, длинная шея- длинношея и т.д.

«Четвертый лишний»; «Посчитай сколько птиц»; «Назови ласково (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица-… Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…

«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»

«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

-За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

Птиц нужно любить и охранять, потому что…

«У кого какое тело?»

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?

Это грач, у него острый клюв. Какой грач?

У него чёрное крыло? Значит, он…

Рассматривание картинок и составление рассказов о птицах.

Познавательное развитие

НОД: Перелётные птицы – кто они?»

Цель: закрепить в памяти детей названия перелетных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие перелетные, насекомоядные и водоплавающие птицы.

«Составление описательного рассказа о птицах. 

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о птицах

Загадки и пословицы о перелётных птицах.

Художественно – эстетическое развитие. 

Рисование «Красивые лебеди»

  Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению

и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатлении

Рисование птиц.

Цель: продолжать учить рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей.

  Конструирование из бумаги « Грач» в технике оригами.

Цель: Изготовление поделки грач из бумаги в технике оригами.

  Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»

Обрывная аппликация «Птицы — наши друзья».

Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Лепка «Перелетные птицы»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения.

Физическое развитие. 

Подвижные игры:

«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».

Физкультминутки:

«Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».

Работа с родителями

Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами.

Вывод :

Участие детей в проекте открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка в данной теме. Позволяет обогатить знания о перелетных птицах, расширить кругозор в разных областях науки и в быту. Реализация данного проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, способствует повышению самооценки ребенка.

Благодаря проекту д ети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц;

умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану;

у детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнавать о них.

Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

В продолжение проекта возможен проект в марте-апреле «Жизнь перелётных птиц весной».

  Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты

Литература

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-7 лет

3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.

5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/?

Рисование  «Красивые лебеди»

Рисование  «Красивые лебеди»

Лепка «Перелетные птицы»

Лепка «Перелетные птицы»

Обрывная аппликация «Птицы — наши друзья».

Обрывная аппликация «Птицы — наши друзья».

  Конструирование из бумаги « Грач» в технике оригами.

  Конструирование из бумаги « Грач» в технике оригами.

Дидактические игры «Собери и назови птицу» «Какая птица улетела из домика»

Дидактические игры

«Собери и назови птицу»

«Какая птица улетела из домика»

«Четвертый лишний» «Посчитай сколько птиц»

«Четвертый лишний»

«Посчитай сколько птиц»

Презентаций  «Перелётные птицы»

Презентаций

«Перелётные птицы»

«Составление описательного рассказа о птицах. 

«Составление описательного рассказа о птицах. 

Подвижные игры: «Птицелов» «Перелет птиц»

Подвижные игры:

«Птицелов»

«Перелет птиц»

«Гуси-лебеди» «Охотник и утки»

«Гуси-лебеди»

«Охотник и утки»

Филин и пташки

Филин и пташки

Развлечение: «Птицы наши друзья ».

Развлечение: «Птицы наши друзья ».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!