ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«День защитника Отечества»
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы МБДОУ д/с №25 р.п. Переяславка
Агаркова Р.Н.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (19.02-22.02)
Участники проекта: педагоги группы, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание патриотического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:
расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
- повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
Предварительная работа:
- Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины;
- Чтение стихов и рассказов;
- Рассматривание картин, альбомов;
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Наглядная информация:
- Оформление стенда с работами детей;
- Стенгазета «С 23 февраля»
Взаимодействие с родителями:
- Оформление фотоколлажа «Это мой папа и дед – лучше их на свете нет!»;
- Спортивно-игровой праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Тяжело в учении – легко в бою!»
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс рисунков: «Солдат на посту»;
- Выставка детских работ «Пограничник с собакой», «Моряк», «Военные учения»;
- Совместная работа детей и родителей «Наша Российская армия»
- Изготовление самолётов из бросового материала и картона в подарок папам и дедушкам;
- Коллаж ко дню защитника Отечества
План реализации проекта:
Понедельник
НОД Познавательное Рассказ о Российской армии.
НОД Аппликация «Пароход»
Беседа: «Чем можно порадовать папу»
Рассказ о русских традициях – проводы в армию»
Эстафета «Спасти раненого»
П/и «Разведчик»
Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (Рассказ папы Маргариты Б)
Просмотр мультфильма «Десантник «Стёпочкин»
С/р игра «Лучший папа на свете»
Рисование «Солдат на посту»
Лепка из снега «Угощение к чаю для солдат»
Вторник
Беседа «Военные профессии» «Знакомство со службой пограничника»
Изготовление
фотоколлажа «Это мой папа и дед – лучше их на свете нет!»;
Изготовление макета самолёта
С/р игра «Российская армия», «Моряки», . «Воины – пограничники»
Просмотр мультфильма «Про Вову Сидорова»
Прослушивание песен «Папа может» Ю.Чичкова, «Мы пока что дошколята».
Среда
Проблемная ситуация «Как узнать в каких родах войск служит солдат»
Заучивание считалки «Аты-баты шли солдаты»
Спортивно-игровой праздник, посвящённый Дню защитника Отечества
С/р игра «Военные шофёры»
Рисование Открытка к празднику»
Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника»
Чтение «Твои защитники» Л.Кассиль
Упражнение «Каким должен быть солдат»
Четверг
НОД Рисование «Пограничник с собакой»
Беседа «Защита Отечества»
Рассматривание альбома «Наши защитники»
Игр.упр. «Снайперы»
Выставка «Военная техника»
Чтение рассказа Я.Длуголенского «Что могут солдаты?»
Изготовление книжек-раскладушек «Наши защитники»
С/р игра «Разведчики» и «Пехотинцы»
В результате работы над проектом:
У детей:
- 1. Сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях, родах войск, военной технике; повысился интерес к армии и проявление уважения к защитникам Отечества;
- 2. Повысилось стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- 3.Сформировалось умение высказывать свою точку зрения; поддерживать активность и доброжелательность со взрослыми и детьми.
У взрослых:
- 4. Повышение заинтересованности в формировании чувства патриотизма у детей и творческого потенциала;
- 5. Активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Папа, папочка, мой папа,
самый лучший и родной,
Ещё ласковый и добрый
и отважный, как герой,
А для нас с мамой
ты единственный такой!
Как хорошо, что есть на свете
папа мой!
БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
СПОРТИВНО- ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК
«ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ!»
Чтобы стать военным, нужно многое уметь:
Надо спортом заниматься и стараться не болеть,
Нужно многое узнать, книжки умные читать
И не трусить, не дрожать, в беде друга выручать,
Нужно вырасти сначала, чтоб солдатом храбрым стать.
А пока растем, ребята, будем с вами мы играть.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Ведь солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.