Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №155 к. в. » г. Магнитогорска
Познавательно-творческий проект
в старшей группе для детей с ЗПР:
«Мой домашний питомец»
2024-2025 уч. год
Паспорт проекта. Вид проекта:
Познавательно - творческий, групповой.
Сроки реализации:
краткосрочный (с 10.02.2025 г по 14.02.2025 г)
Участники проекта:
учитель-дефектолог,
учитель-логопед,
воспитатели,
дети, родители группы «Золотой ключик ».
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным и имеет
большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период, также ребенку необходимо знать правила безопасности общения с домашними животными.
По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Поэтому мы решили в группе реализовать проект
« Мой домашний питомец».
Цель проекта :
обогатить и углубить знания детей о домашних питомцах, способах ухода за ними.
Задачи :
- расширить знания детей о характерных особенностях домашних питомцах и их
детенышей: чем питаются, где живут, в чем нуждаются ;
- воспитывать заботливое отношение к питомцам;
- повысить активный словарь детей по теме проекта;
- познакомить детей с потешками, загадками, играми, связанными с домашними животными.
В результате работы над проектом :
У детей:
У детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.
Появится интерес к домашним питомцам.
Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
Дети научатся осторожному обращению и правилам правильного обращения с животными.
Дети будут проявлять заботливое отношение к животным, сострадание, внимательность, появится желание помочь животному.
Расширится взаимодействие с родителями.
У взрослых:
Создана информационная база и условия для благополучного нравственного воспитания детей.
Интеграция образовательных областей по теме: «Мой домашний питомец».
Образовательная область
Вид деятельности
1.Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
Содержание деятельности
Познавательно-исследовательская
Игровая
3. Речевое развитие
Проектная
- НОД: «Особенности и повадки домашних животных.» (10.02)
- Беседы с детьми «Польза домашних животных», «Кто твой питомец?» (11.02, 12.02))
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей на тему «Питомец в нашем доме».
Коммуникативная
Познавательная
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Ласковые слова», «Выложи из палочек», «Скажи наоборот», «Мой, мое, моя», «Один-много», «Сосчитай», «Назови детенышей», «Четвёртый-лишний».
- Просмотр мультфильмов: «Кто сказал мяу», «Зимовье зверей»
- «Наведем порядок на ферме» (работа с макетом).
4. Физическое развитие
Коммуникативная
5. Художественно-эстетическое развитие
Двигательная
- Составление рассказа о домашнем питомце (13.02).
- Чтение рассказов: К. Ушинский «Слепая лошадь», Л. Черский «Кот-озорник», Г. Ладонщиков «Мои друзья», В. Чаплина «Галины помощники», В. Сутеев «Как я ловил рыбу», Ю. Пастухов «Хомячок», А. Афанасьев «Золотая рыбка».
- Стихотворений: Б. М. Скребцова «Верный друг - лучше сотни слуг», Б. Заходер «Кискино горе»; В Гонькина «Хома-хомячок», «Котик-Котофеё», «Купите собаку», В. Лунин «Котёнок».
Познавательная
Разучить вместе с детьми комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики: «На ферме»
Трудовая
Домашнее чтение детских произведений:
Показ детям мультфильма «Кошкин дом», «Кто сказал: «Мяу»?»; «Тайная жизнь домашних животных».
Игровая
- Подвижные игры ««У бабушки в деревне», «Ветеринарная клиника», «Приют для бездомных животных», «На ферме», «Магазин для домашних любимцев».
- Пальчиковая гимнастика «Домашние животные», «На ферме».
Изобразительная
Е. Чарушина «Кошка», сказок В. Г. Сутеева «Три котенка», «Кот-рыболов»; Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», «Карасик», В. Осеев «Рыжий кот», Е. Чарушин «Кот и рыбки», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Как кролик и черепаха бегали на перегонки»
- Подвижные игры на свежем воздухе, поездки в деревню, привлечение детей к уходу за домашними животными.
Продуктивная
- Рисование: «Теленок на лугу» (12.02); «Я люблю свою лошадку» (13.02)
- Лепка: «Щенок» (14.02)
- Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: «Черный кот», «Песенка о котенке», «Песня о любознательном щенке» (11.02, 12.02)
Помощь в организации фотовыставки: «Я и мой питомец».
- Раскрашивание раскрасок по теме
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Практическая деятельность с детьми
Спасибо за Внимание