СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект «Веселый Снеговик!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение дошкольников к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Веселый Снеговик!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].













Познавательно-творческий проект

«Веселый Снеговик!»













Воспитатели:

Крисько С.В.

Пигушина Е.Н.











январь

2023год



Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный (09 - 18 января 2023год)

Участники проекта: дети старшей логопедической группы №3, педагоги, родители.

Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами.

18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в этот день праздник и поздравить Снеговика с его днем Рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Цель: приобщение дошкольников к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи:

Образовательные задачи:

формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные задачи:

Познакомиться с историей возникновения снеговика;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;

Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями.

Ожидаемые результаты.

Расширение представлений детей о зимних традициях и обычаях русского народа.

Обогащение словарного запаса, развитие связной речи у детей. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.

Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.

Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ, укрепление детско - родительских отношений.

Взаимодействие с родителями.

Консультация «История праздника».

Выставка совместных работ детей и родителей «Веселый снеговик».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Подбор информации, консультаций, материала для реализации идеи, методической и художественной литературы.

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.

II этап – основной.

Познавательное развитие. Беседа «Кто такой Снеговик?»,просмотр презентации «История Снеговика и Снежной Бабы»,опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства».

Речевое развитие. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик» ,составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика»,загадывание загадок по теме, Д\И«Найди слова на звук -с-».

Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»,дидактические игры: «Найди пару», «Найди 10 отличий», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением снеговика.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация манкой «Снеговик»,

рисование «Парад Снеговиков»,ручной труд «Веселые Снеговики», раскраски по теме, прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком».

Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Снеговик», дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»,физкультминутка «Лепим мы снеговика», подвижная игра «Снеговик».

III этап- заключительный.

Выставка совместных работ детей и родителей «Веселый снеговик».

Праздник «День рождения Снеговика».

Видеоролик в VK детского сада о прошедшем проекте.

Результат работы над проектом.

Во время проведения проекта дети познакомились с историей возникновения Снеговика, с традициями и обычаями, связанными со Снеговиком. У детей появился интерес к культуре своего народа.

Расширились знания о свойствах снега. Дети научились проводить элементарные опыты со снегом, делать выводы. Расширился и активизировался словарный запас детей.

Повысилась творческая активность детей. Они научились создавать образ снеговика различными способами. Научились работать в команде.

Дети и родители стали участниками выставки поделок «Веселые снеговики». Проявили свою фантазию и мастерство.

Проведен праздник, посвященный дню Рождения Снеговика. Вместе со Снеговиком дети играли в зимние игры, веселились, поздравляли Снеговика с днем Рождения. Дети и взрослые получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности над проектом.

Литература:

1.Н. В. Нищева .Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

2.Интернет ресурсы

3.Николаева С.Н. Методика игры в экологическом воспитании дошкольников

4.Хрестоматия для чтения в детском саду.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА