СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад № 54 комбинированного вида»





Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

«Давайте жить дружно!» 

 



Подготовили воспитатели:

Попшой С.С.

Субботина Л.В.

г. Полевской

2024 год

«Если маленький человек не

оставил частицы своего сердца в кукле,

лошадке, плюшевом медвежонке, птичке,

нежном и беззащитном цветке,

деревце, в любимой книге —

для него недоступно

глубокое чувство человеческой дружбы,

верности, преданности, привязанности».

В. А. Сухомлинский

Что же такое детская дружба?

Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более

«Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».

И другие объяснения уже просто не нужны…

Название проекта: «Давайте жить дружно!»

Срок реализации проекта: 1 неделя. (02.11.24-08.11.24)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Давайте жить дружно!»

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.

- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе.

Практические: играем дружно, делимся игрушками.

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

- дидактические игры;

- подбор подвижных, пальчиковых игр;

- выставка рисунков детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

-методические разработки.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

расширятся знания детей по теме «Дружба»;

познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

повысится интерес к художественной литературе;

научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;

• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;

• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;

• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;

Содержание работы по образовательным областям:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы на тему: «Будем вместе дружить», «Драться или договариваться», «Мои друзья». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Игры со строительным материалом (блоки Дьенеша): «Построим дом для друзей»

НОД «С чего начинается дружба»

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое!», «Здравствуй, правая рука!», «Собрались все дети в круг!», «Дили-дили!»

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Наши пальчики дружили», «Дружба».

Настольный театр: «Теремок», «Репка».

Драматизация сказки «Теремок», «Репка».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».

Чтение художественной литературы

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки», «Мой друг»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»; С. Волков «В детском садике детишки.»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка»; р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; «Подарок» Е. Благинина, стишки - мирилки, пословицы о дружбе, считалки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба - это не работа», «Улыбка», «Дружба крепкая не сломается».

Музыкальная танцевальная игра «Поссорились-помирились»

Рисование «Воздушные шарики для друзей».

Лепка «Конфеты для друзей».

Раскраски по теме проекта.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»

П/и «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик», «Мышеловка»

Спортивно-развлекательные игры «Кто быстрее?», «Эстафеты» Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождения у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

Игры на сплочение коллектива «Клубочек», «Ходит Ваня»

Игры на развитие эмоций. «Я радуюсь, когда…», «Подарок другу», «Злюка», «Вежливый ребенок».

Беседа «Уступайте друг другу».

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Выставка творческих работ детей.

Мы считаем, что в ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.

Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо многому учиться и мы будем продолжать работу над этой темой, так как тема дружбы на самом деле очень важная!

Список литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html

В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

http://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya







Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»





Игры со строительным материалом (блоки Дьенеша): «Построим дом для друзей»

Рисование «Воздушные шарики для друзей».

Лепка «Конфеты для друзей».