СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Земля -наш общий дом" для старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа  –  удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на

духовный  мир  ребенка-дошкольника  трудно  переоценить.  Природа  является

источником  первых  конкретных  знаний  и  радостных  переживаний,  часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Земля -наш общий дом" для старшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад № 101»











ПРОЕКТ

в старшей группе


«Земля – наш общий дом»





проект разработал воспитатель:

Комиссина О.В.




















Г. Дзержинск

2025 г


Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на

духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является

источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно

рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,

поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.



Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.



Задачи проекта:

Дети:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

  • поисково-познавательной деятельности.

  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

  • анализировать, сравнивать и обобщать.

  • Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.


Воспитатели:

  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.






Родители:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

  • Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.



Этапы реализации проекта:


1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

1. Подготовка информационного пространства:

- анкетирование родителей

- консультации для родителей

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.



















Совместная деятельность педагогов и детей.

Понедельник 21.04.2025г

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.


Дидактическая игра

Лото «Сортируем мусор»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Пальчиковая гимнастика «Весна»


Зрительная гимнастика

«Глазки видят всё вокруг»

Прогулка. Игра-эстафета «Собери мусор» 


Дыхательная гимнастика

«Трубач»


Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.


Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике»

Акция на участке детского сада

«Дети против мусора»

Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.





Вторник 22.04.2025г

«День Земли»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Наш дом - природа»

Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.


Пальчиковая гимнастика

«В этом домике пять этажей»

Зрительная гимнастика «Цветы»

Прогулка. Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеёк»


Дыхательная гимнастика

«Понюхаем цветочки»


Чтение детям

«Десять заповедей от тётушки Совы»






Среда 23.04.2025г

«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра

«Кто живет в родном лесу?»

Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Зрительная гимнастика «Ёлка».

Прогулка. Подвижная игра «Бездомный заяц»


Дыхательная гимнастика

«Сосна»

Чтение детям. Экологическая сказка

«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Физ. минутка «Прогулка в лес»

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование: «Природоохранные знаки»

Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.




Четверг 24.04.2025г

«Почва — живая Земля»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Почва — живая Земля»

Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.

Пальчиковая гимнастика «Крот»

Зрительная гимнастика

«Видеть лучше будем мы»

Прогулка. Подвижная игра «Земляные червяки»


Дыхательная гимнастика

«Эхо»


Чтение детям. Экологическая сказка

«Дождевой червяк»


Загадывание загадок о явлениях природы.


Просмотр презентации «Обитатели почвы»











Пятница 25.04.2025г

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле.

Дидактическая игра «Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.


Пальчиковая гимнастика «Апрель»


Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Прогулка. Подвижная игра

«Капельки и тучка»


Дыхательная гимнастика

«У кого дольше колышется ленточка»

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Все живое нуждается в воде»

Экспериментирование «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.




3 этап. Заключительный.

Цель: 

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.



Литература


1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика- Синтез, 2017.

2.Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Просвещение, 2007.

3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

4.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2014.

5.Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ автор – составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010

6.Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное пособие/ Составитель и автор метод. 7.Рекомендаций Н.В. Нищева.- СПб.: Детство-Пресс, 2014

8.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014