18 января 2019г
Познавательное «Архитектура города Читы»
Цели: сформировать представления об уникальности архитектуры города Читы
Задачи:
- Формировать у детей представление о городе Чите, его архитектуре как о великолепном «продукте» работы талантливых архитекторов.
- Познакомить с профессией архитектора; с фотографиями родного города, выполненных с высоты «птичьего полета».
- Совершенствовать умение ориентироваться в микро пространстве
- Развивать мелкую моторику рук; творческое воображение, внимание, речь.
- Воспитывать уважение к родному городу, к его историческому прошлому,
любовь и интерес к творчеству местных поэтов, писателей и художников, архитекторов.
Оборудование: картинный материал выставочный и настольный (альбом «Мой город - Чита») схемы городов; дидактическая игра «Лото», лупы по количеству детей; магнитная доска; конверты по количеству детей; изображения достопримечательностей города;
Предварительная работа:
Беседа о профессии архитектора
Рассматривание иллюстраций «Чита»
Разучивание стихотворений
Ход ОД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте встанем в круг и образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ.
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий»(дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
II. Постановка задачи
Воспитатель: Сегодня, на адрес детского сада пришло письмо. А вы знаете адрес д/сада?
(г. Чита, ул.Белорусская, 14, группа №5 «Морячки»).
- Уважаемые, дети! Обращается к вам Администрация города Читы, с просьбой разработать проект нового здания Детского центра для нашего города.
- Какое увлекательное задание, думаю, стоит взяться за его выполнение.
- А кто занимается разработкой проектов зданий?
- И я приглашаю вас в кабинет архитектора «Карандашки». (дети садятся на стульчики)
III. Изучение фотографий, для выполнения задания
Дефектолог: Добрый день! Позвольте представиться - я Карандашка Грифельевна.
Прежде чем приступить к разработке проекта, изучим место, где будет построено здание. А где Детский центр будет построен?
- В арсенале у архитектора есть масса фотографий, посмотрим на одну из них. На этой фотографии изображен наш город с высоты птичьего полета, а здесь изображение района, в котором находится наш детский сад. Назовем улицы, находящиеся рядом.
- Благодаря этой фотографии можно отметить, что улицы в нашем городе пересекаются. Подберем схему устройства Читы.
(Рассматривают все схемы, убеждаются в том, что улицы пересекаются, а районы имеют прямоугольную или квадратную форму).
Воспитатель: Назовите улицы, которые находятся рядом с детским садом (Смоленская, Фрунзе, Новобульварная, Красноармейская, Подгорбунского).
IV. Пальчиковая гимнастика
Карандашка Грифельевна: Покажем город пальчиками
Собранье улиц, площадей, «Рисуют» перед собой извилистую дорогу
Машин, автобусов, людей, Гладят одной ладонью другую по очереди, за тем «шагают» пальчиками по столу
Многоэтажные дома Поднимают руки вверх, ладони параллельно столу
Стоят, как книжные тома. Руками «рисуют» перед собой вертикальные линии
Но все любим город мы Руки прижимают к груди
За то, что с лета до зимы «Рисуют» волнистые линии перед собой
Встречаем радостных друзей, Руками изображают огромную улыбку на лице
А с ними можно и в музей, Руки домиком
И в цирк пойти, и на каток Руки у лица – «уши», выполняют наклоны головы в стороны
И погулять в любой денек! Хлопают в ладоши
V. Моделирование микрорайона
Карандашка Грифельевна: Теперь, пройдем к столам и смоделируем район, в котором будет построено здание.
- Еще раз повторим, как устроены дороги в нашем городе? Какую форму имеют микрорайоны?
(улицы пересекаются, а районы имеют прямоугольную или квадратную форму).
VI. Рассматривание иллюстраций
Карандашка Грифельевна: Посмотрим на известны вам зданиям города Читы. Назовите, что изображено у вас на фотографии.
Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки о зданиях города, а вы их будете отгадывать, также «Доскажите словечко».
VII. Наложение контурных изображений на цветные
Карандашка Грифельевна: Одна из главных задач архитектора – выполнить чертеж, подберите к каждой фотографии чертеж, выполненный на кальке, если чертеж находится далеко от вас, попросите коллег подать вам его.
- Сделаем шаг назад и посмотрим, какие чертежи подошли вашим друзьям.
Возвращаются на стулья
VIII. Зрительная гимнастика
Воспитатель: Выполнение чертежей – трудоемкая работа, требующая сосредоточения, внимания, и поэтому нам необходим отдых. Посмотрим на улицы города, здесь мигают домики, нужно глазками поймать их. (музыкальное сопровождение «Точу карандаши»).
IX. Беседа о крышах, куполах
Карандака Грифельевна: Теперь поднимем взгляд выше и обратим внимание на крыши города. Можно увидеть абсолютно разные крыши скатные и ровные, с различными надстройкам, но давайте посмотрим на крышу-купол. В первую очередь, где такую крышу мы можем увидеть? Посмотрите, какие они тоже бывают разные: на церкви купол – луковка, почему его так назвали? Абсолютно ровный купол, половина шара, купол-зонтик, и купол, состоящий из четырех частей.
- Купол придает зданию величавый вид. Но сегодня у нас в Чите такие купола можно увидеть не только на административных зданиях, но и на жилых домах, или местах семейного отдыха и развлечений, построенных совсем недавно.
X. Дидактическая игра «Лото»
Карандака Грифельевна: Пройдем к столам. Рассмотрите с помощью луп различные купола на Читинских зданиях и подберите контурное изображение.
XI. Динамическая пауза
Украшенье города - ребятня веселая: Выполняют приседания
Сильная, красивая, умная и добрая. Руки согнуты в локтях, поднимаются от плеч, затем, правой рукой касаются лба и хмуримся, после – обнимаем себя
С танцами, да песнями, да делами славными. Танцуем «Ковырялочку»
Хоть еще и дети вы, но в Читу влюбленные. Руки на поясе выполняем наклоны в стороны, затем руки к груди, пальчики собираются с форму сердца
Вам, надежда города, все мечты подвластные. Руки перед собой, «рисуем» мечты над головой
Вами лишь любуется старость седовласая. «Гладим» воображаемую бороду
Будет город строиться, процветать и славиться. Приседаем, руки домиком, вырастаем
XII. Подведение итогов
Карандашка Грифельевна: Позвольте от имени Администрации города и меня лично вручить вам значки «Юный архитектор».
Письмо.
Уважаемые, дети!
Обращается к вам Администрация города Читы, с просьбой разработать проект нового здания «Детский центр» для нашего города.