СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие - презентация "Уголь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие - презентация "Уголь"»

 МКДОУ д/ с « Красная шапочка » р.п. Линево 633216 Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, 4 – микрорайон д. 15. тел/ факс 8 (383) -433-38-21 Е -mail: shapochka-linevo@mail. ru  Выполнила воспитатель 1 квалификационной  категории: Колонцова Татьяна Юрьевна  Заведующая: Мельникова Галина Владимировна Линево 2014

МКДОУ д/ с « Красная шапочка » р.п. Линево

633216 Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево, 4 микрорайон д. 15.

тел/ факс 8 (383) -433-38-21

Е -mail: shapochka-linevo@mail. ru

Выполнила воспитатель 1 квалификационной

категории: Колонцова Татьяна Юрьевна

Заведующая: Мельникова Галина Владимировна

Линево 2014

Тип проекта: познавательно - исследовательский     Участники проекта:  Семья Кулешовых Семья Поповых Родин Андрей Родин Сергей Михайлова Елена Нерознак Алина Педагог по ИЗО – деятельности Педагог по музыке Сроки реализации проекта: 15 ноября – 15 апреля

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта:

  • Семья Кулешовых
  • Семья Поповых
  • Родин Андрей
  • Родин Сергей
  • Михайлова Елена
  • Нерознак Алина
  • Педагог по ИЗО – деятельности
  • Педагог по музыке

Сроки реализации проекта:

15 ноября – 15 апреля

Проблема Ребенок принес в детский сад кусочек угля. Ребята разглядывали его: черный, блестящий. Что это за камешек? Кто-то сказал: «Уголь» Другой спросил: «А для чего он нужен?» Решили узнать вместе, используя «модель трех вопросов» Как можем найти ответы на свои вопросы? В книгах Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке В энциклопедии Провести эксперименты Спросить у старшего друга, брата, сестры Что мы знаем?  Уголь – черный, блестящий камешек Углем топят печку в деревне Он горит и дает тепло Можно жарить шашлыки Что еще хотим узнать? Как появился уголь? Где люди берут уголь? (Как добывают?) Для чего уголь нужен еще, кроме как топить печь? Уголь, какой он? (свойства угля) Надолго ли хватит запасов угля?

Проблема

Ребенок принес в детский сад кусочек угля. Ребята разглядывали его: черный, блестящий. Что это за камешек? Кто-то сказал: «Уголь» Другой спросил: «А для чего он нужен?» Решили узнать вместе, используя «модель трех вопросов»

Как можем найти ответы на свои вопросы?

  • В книгах
  • Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке
  • В энциклопедии
  • Провести эксперименты
  • Спросить у старшего друга, брата, сестры

Что мы знаем?

  • Уголь – черный, блестящий камешек
  • Углем топят печку в деревне
  • Он горит и дает тепло
  • Можно жарить шашлыки

Что еще хотим узнать?

  • Как появился уголь?
  • Где люди берут уголь? (Как добывают?)
  • Для чего уголь нужен еще, кроме как топить печь?
  • Уголь, какой он? (свойства угля)
  • Надолго ли хватит запасов угля?
Бесконечны ли запасы угля в Новосибирской области? Гипотеза:

Бесконечны ли запасы угля в Новосибирской области?

Гипотеза:

Цель: Формирование у детей бережного отношения к полезным ископаемым, как источникам тепла и света

Цель:

Формирование у детей бережного отношения к полезным ископаемым, как источникам тепла и света

Познакомить детей с месторождениями каменного угля на территории Новосибирской области Расширить представления детей о способах добычи угля и о профессии людей, добывающих уголь, формировать уважительное отношение к ним. Учить детей делать выводы о свойствах угля на основе опытов Выяснить где применяется каменный уголь Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Задачи:
  • Познакомить детей с месторождениями каменного угля на территории Новосибирской области
  • Расширить представления детей о способах добычи угля и о профессии людей, добывающих уголь, формировать уважительное отношение к ним.
  • Учить детей делать выводы о свойствах угля на основе опытов
  • Выяснить где применяется каменный уголь
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Задачи:

Предполагаемые результаты: Дети узнают о месторождении каменного угля на территории Новосибирской области Познакомятся с разными способами добычи угля и профессиями людей, добывающих уголь Будут уважительно относиться к труду горняков Выяснят, где применяется уголь У детей сформируется бережное отношение к природным ресурсам

Предполагаемые результаты:

Дети узнают о месторождении каменного угля на территории Новосибирской области

Познакомятся с разными способами добычи угля и профессиями людей, добывающих уголь

Будут уважительно относиться к труду горняков

Выяснят, где применяется уголь

У детей сформируется бережное отношение к природным ресурсам

Подготовительный этап Обсуждение проекта с детьми. родителями Подбор литературы, иллюстраций, фотографий Сбор материалов для проведения экспериментов Создание слайд-программы о способах добычи угля и его применении Создание видеоролика о добыче угля в угольном карьере

Подготовительный этап

  • Обсуждение проекта с детьми. родителями
  • Подбор литературы, иллюстраций, фотографий
  • Сбор материалов для проведения экспериментов
  • Создание слайд-программы о способах добычи угля и его применении
  • Создание видеоролика о добыче угля в угольном карьере
Познавательное развитие Что означает «полезное ископаемое», «месторождение» Как образовался каменный уголь? Кто и как добывает уголь? Эксперименты с углем Зачем каменный уголь нужен людям? Практический этап проекта «Его величество уголь» реализуется в пяти образовательных областях    Социально - коммуникативное развитие Существуют ли загадки о полезных ископаемых? Какие есть пословицы и поговорки о каменном угле? Делают ли поделки из каменного угля? Что можем сделать мы для сохранения полезных ископаемых?   Художественно-эстетическое развитие Можно ли рисовать углем? Существуют ли песни про уголь? Какие сказки, рассказы есть про каменный уголь? Можно ли сделать макет угольного разреза? карьера?      Речевое развитие Где найти стихи о каменном угле, о людях, добывающих уголь? Кто–нибудь из родителей работает в угольном карьере?  Физическое развитие Подвижные игры Физкультминутки

Познавательное развитие

  • Что означает «полезное ископаемое», «месторождение»
  • Как образовался каменный уголь?
  • Кто и как добывает уголь?
  • Эксперименты с углем
  • Зачем каменный уголь нужен людям?

Практический этап

проекта «Его величество уголь» реализуется в пяти образовательных областях

Социально - коммуникативное развитие

  • Существуют ли загадки о полезных ископаемых?
  • Какие есть пословицы и поговорки о каменном угле?
  • Делают ли поделки из каменного угля?
  • Что можем сделать мы для сохранения полезных ископаемых?

Художественно-эстетическое развитие

  • Можно ли рисовать углем?
  • Существуют ли песни про уголь?
  • Какие сказки, рассказы есть про каменный уголь?
  • Можно ли сделать макет угольного разреза? карьера?

Речевое развитие

  • Где найти стихи о каменном угле, о людях, добывающих уголь?
  • Кто–нибудь из родителей работает в угольном карьере?

Физическое развитие

  • Подвижные игры
  • Физкультминутки
Рассматривание карты полезных ископаемых НСО Знакомство с понятиями «полезные ископаемые», «месторождение» Рассказ об истории возникновения нашего поселка Беседа «История образования каменного угля» Беседа с одновременным показом слайдов «Кто и как добывает каменный уголь» Просмотр видеоролика о добыче угля в угольном карьере Эксперименты с углем (определение свойств каменного угля) Рассказ «Для чего людям нужен каменный уголь» Познавательное развитие
  • Рассматривание карты полезных ископаемых НСО
  • Знакомство с понятиями «полезные ископаемые», «месторождение»
  • Рассказ об истории возникновения нашего поселка
  • Беседа «История образования каменного угля»
  • Беседа с одновременным показом слайдов «Кто и как добывает каменный уголь»
  • Просмотр видеоролика о добыче угля в угольном карьере
  • Эксперименты с углем (определение свойств каменного угля)
  • Рассказ «Для чего людям нужен каменный уголь»

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Экскурсия в краеведческий музей Гимназии №1 Экологическая акция «Берегите тепло и свет!» *Экологическая акция в детском саду: а) в группах б) в коридорах *Экологическая акция в микрорайоне, где находится детский сад Социально-коммуникативное развитие Оформление мини-выставки «Волшебный уголек» Загадки про полезные ископаемые Пословицы, поговорки об угле
  • Экскурсия в краеведческий музей Гимназии №1
  • Экологическая акция «Берегите тепло и свет!»

*Экологическая акция в детском саду:

а) в группах

б) в коридорах

*Экологическая акция в микрорайоне, где находится детский сад

Социально-коммуникативное развитие

  • Оформление мини-выставки «Волшебный уголек»
  • Загадки про полезные ископаемые
  • Пословицы, поговорки об угле
Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия в краеведческий музей

Экологическая акция «Берегите тепло и свет!» (листовки на дома, которые находятся рядом с детским садом)

Экологическая акция «Берегите тепло и свет!» (листовки на дома, которые находятся рядом с детским садом)

Экологическая акция в детском саду («Энергокомитет гр. «Почемучки» проверяет и награждает те группы, в которых днем свет не горит)

Экологическая акция в детском саду («Энергокомитет гр. «Почемучки» проверяет и награждает те группы, в которых днем свет не горит)

Вот такие объявления повесили дети на входных дверях и доске объявлений в детском саду! (сотворчество родителей и детей)

Вот такие объявления повесили дети на входных дверях и доске объявлений в детском саду! (сотворчество родителей и детей)

Чтение и заучивание стихов об угле и о профессии горняка Речевое развитие Рассказ ребенка о своем папе, работающим в угольном разрезе ( с показом слайдов) Сочинение сказок  и рассказов про Уголёк
  • Чтение и заучивание стихов об угле и о профессии горняка

Речевое развитие

  • Рассказ ребенка о своем папе, работающим в угольном разрезе ( с показом слайдов)
  • Сочинение сказок и рассказов про Уголёк
Художественно-эстетическое развитие ИЗО – деятельность Музыкальное развитие Чтение художественной литературы Аппликация Оформление придуманной детьми сказки «Уголёк и заяц»

Художественно-эстетическое развитие

  • ИЗО – деятельность
  • Музыкальное развитие
  • Чтение художественной литературы
  • Аппликация
  • Оформление придуманной детьми сказки «Уголёк и заяц»

 ИЗО - деятельность Знакомство с художниками – графиками Я.Славиным и В.П.Мандриченко. Рисование графитным карандашом «Карандашные рисунки» Рисование методом пуантилизм (точка) Рисование «Угольный карьер» Рисование листовок для экологической акции «Берегите тепло и свет!»

  • ИЗО - деятельность
  • Знакомство с художниками – графиками Я.Славиным и В.П.Мандриченко. Рисование графитным карандашом «Карандашные рисунки»
  • Рисование методом пуантилизм (точка)
  • Рисование «Угольный карьер»
  • Рисование листовок для экологической акции «Берегите тепло и свет!»
Вот такие листовки у нас получились к экологической акции «Берегите тепло и свет!»

Вот такие листовки у нас получились к экологической акции «Берегите тепло и свет!»

Музыкальное развитие Разучивание песни о маленьком черном щенке, которого зовут Уголек потому, что он черного цвета Слушание песни В. Высоцкого «Черное золото» Шумовой оркестр Музыкальное развитие
  • Музыкальное развитие
  • Разучивание песни о маленьком черном щенке, которого зовут Уголек потому, что он черного цвета
  • Слушание песни В. Высоцкого «Черное золото»
  • Шумовой оркестр
  • Музыкальное развитие
Чтение художественной литературы  Сказка «Соломенка, уголь и боб» «История, похожая на сказку» (по Г.Юрмину)
  • Чтение художественной литературы

  • Сказка «Соломенка, уголь и боб»
  • «История, похожая на сказку» (по Г.Юрмину)
Аппликация « Рабочая техника угольного карьера»
  • Аппликация

« Рабочая техника угольного карьера»

Вот такая сказка у нас получилась!

Вот такая сказка у нас получилась!

Сотворчество детей и родителей (сочинение сказок про уголёк»)

Сотворчество детей и родителей (сочинение сказок про уголёк»)

Физическое развитие Физкультминутки Подвижные игры «Гора и камешки», «Классики», «Перейди через ручей по камушкам»

Физическое развитие

  • Физкультминутки
  • Подвижные игры «Гора и камешки»,

«Классики», «Перейди через ручей по камушкам»

Итоговый заключительный этап Оформление персональных выставок художественного творчества по теме Творческая работа Создание макета угольного карьера Создание книги сказок про Уголёк

Итоговый заключительный этап

Оформление персональных выставок художественного творчества по теме

Творческая работа

Создание макета угольного карьера

Создание книги сказок про Уголёк

Мини – выставка поделок из угля «Волшебный уголёк»

Мини – выставка поделок из угля

«Волшебный уголёк»

Персональная выставка художественного творчества Родина Андрея

Персональная выставка

художественного творчества Родина Андрея

Персональная выставка работ по изо-деятельности Михайловой Лены

Персональная выставка работ по изо-деятельности Михайловой Лены

Взаимодействие с родителями воспитанников Беседы с родителями по теме проекта Привлечь родителей к активному участию в подготовке проекта (видеоролик о добыче угля в Ургунском разрезе, слайд – программа о работе в угольном карьере одного из родителей воспитанников) Помощь родителей в материалах для опытов (кусочки угля, перчатки) Помощь в организации мини-выставки «Волшебный уголек» Привлечь родителей к заучиванию стихов с детьми Сотворчество детей и родителей: придумывание сказок про Уголёк; создание объявлений о необходимости экономии тепла и света

Взаимодействие с родителями воспитанников

  • Беседы с родителями по теме проекта
  • Привлечь родителей к активному участию в подготовке проекта (видеоролик о добыче угля в Ургунском разрезе, слайд – программа о работе в угольном карьере одного из родителей воспитанников)
  • Помощь родителей в материалах для опытов (кусочки угля, перчатки)
  • Помощь в организации мини-выставки «Волшебный уголек»
  • Привлечь родителей к заучиванию стихов с детьми
  • Сотворчество детей и родителей: придумывание сказок про Уголёк; создание объявлений о необходимости экономии тепла и света
Результаты реализации проекта Дети узнали, что процесс образования угля очень долгий, в течении многих веков и что запасы угля не восстанавливаются. Дети поняли, что экономя электроэнергию мы экономим запасы каменного угля Узнали о месторождениях каменного угля в НСО,узнали кто и как добывает каменный уголь Узнали, что каменный уголь играет важную роль в жизни людей. Ведь без угля не было бы в домах ни тепла, ни света; не было бы ни машин, ни механизмов Сделали вывод, что нужно бережно относиться к природным ресурсам!

Результаты реализации проекта

Дети узнали, что процесс образования угля очень долгий, в течении многих веков и что запасы угля не восстанавливаются.

Дети поняли, что экономя электроэнергию мы экономим запасы каменного угля

Узнали о месторождениях каменного угля в НСО,узнали кто и как добывает каменный уголь

Узнали, что каменный уголь играет важную роль в жизни людей. Ведь без угля не было бы в домах ни тепла, ни света; не было бы ни машин, ни механизмов

Сделали вывод, что нужно бережно относиться к природным ресурсам!

В результате работы над проектом выдвинутая нами гипотеза подтвердилась : Уголь образуется в течении многих веков. В Новосибирской области запасы угля не бесконечны ! Поэтому уголь надо беречь! Наш вклад в дело охраны полезных ископаемых: Беречь тепло в квартире Без необходимости не включать свет и электроприборы

В результате работы над проектом выдвинутая нами гипотеза подтвердилась : Уголь образуется в течении многих веков. В Новосибирской области запасы угля не бесконечны !

Поэтому уголь надо беречь!

Наш вклад в дело охраны полезных ископаемых:

  • Беречь тепло в квартире
  • Без необходимости не включать свет и электроприборы
Спасибо за внимание! 633216 НСО Искитимский р-он, р.п. Линево, пр. Мира №46 кв.40 Колонцова Т.Ю. Тел. 89231281621 kolontsovat@yandex.ru .

Спасибо за внимание!

633216 НСО

Искитимский р-он,

р.п. Линево,

пр. Мира №46 кв.40

Колонцова Т.Ю.

Тел. 89231281621

[email protected]

.