Тема занятия «Цветы»
Цель:
Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.
Задачи:
- Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.
- закреплять произношение звуков (з), (ж), (ш), (у)
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики), опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Форма занятия: Групповая.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете о цветах?». Выслушать ответы детей.
Продолжительность: 1 минута
II. Основной момент.
Воспитатель: Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка- земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.
Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.
Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). Дети: Цветы
«Доскажи словечко».
Мы гадали Машке
В поле на …
Дети: Ромашке.
В пышный белый сарафанчик
Нарядился …
Дети: Одуванчик
Синяя головка, тонкий стебелек.
В рожь зачем ты спрятался
Вася - …
Дети: Василек
Качает стрекозку красный гамак –
Сонный цветок под названием …
Дети: Мак
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно …
Дети: Крапива
Лугом музыка плывет –
С каждым шагом звонче,
Это муравей тресет
Синий …
Дети: Колокольчик
Воспитатель: Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы?
Дети: Желтые, белые, синие, красные
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Какого размера цветы? большие или маленькие?
Дети: И большие и мальнькие.
Воспитатель: Что еще есть у цветка?
Дети: Стебель, корень
Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковые?
Дети: Разные
Воспитатель: Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?
Дидактическая игра «Собери цветок».
( Раздать каждому ребенку разные части цветов).
Воспитатель: Садитесь за стол, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)
Воспитатель: Красивые у вас получились цветы. Аделина, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок)
По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.
Воспитатель: Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.
- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,
Изображая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять раскрывает венчик,
Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»
И теперь он будет спать
Кисти рук - в исходное положение
До утра как птенчик
Кисти рук - под щеку
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, придумайте много разных слов про цветы
Дети: красивые, яркие, красные... душистые
Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет!»
Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.
На выдохе произношу фразу: « Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.
Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)
- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.
- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)
- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)
- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).
- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
И на лугу стало тихо и спокойно
Воспитатель: Скажите ребята, зачем нам цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А стоит ли рвать цветы?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.
- Вот мы и в группе.
- Где мы были?
Дети: На лугу
Воспитатель: Что мы там видели?
Дети: Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у каждого цветка?
Дети: Лепестки, стебель, листья, корень
Воспитатель: Кто прилетал к цветам?
Дети: Насекомые…
Воспитатель: Вам понравилось быть цветами?
Дети: Да!
Физкультминутка «Колокольчик».
Дон – дон – дон – Колокольчик звенит. | Покачивают головой из стороны в сторону. |
Ля – ля – ля – Что-то он говорит. | Выполняют ритмичную пружинку. |
Динь – динь – динь – Наклоняет головку. | Ритмично покачивают головой вперед. |
Бом – бом – бом – Растрепал всю прическу. | Ритмично проводят по волосам ладошками. |
Дзынь – дзынь – дзынь – Солнцу он улыбнулся. | Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши. |
Дили – дон – Наконец то проснулся. | Стучат пальцами одной руки о пальцы другой. |
«Назови ласково».
Цветок – цветочек,
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Стебель – стебелек,
Корень – корешок,
Жук – жучок.
Продолжительность: 13 минут
III. Заключительная часть.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Какие цветы мы сегодня видели?
Продолжительность: 1 минута