СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное развитие тема " Цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет молодым специалистам провести занятие по познавательному развитию на тему " Цветы"

Просмотр содержимого документа
«Познавательное развитие тема " Цветы"»

Тема занятия «Цветы»

Цель:

Уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

Задачи:

- Закрепить умение детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

- закреплять произношение звуков (з), (ж), (ш), (у)

- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики), опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Форма занятия: Групповая.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В начале занятия провести опрос детей на тему: «Что вы знаете о цветах?». Выслушать ответы детей.

Продолжительность: 1 минута

II. Основной момент.

Воспитатель: Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.


Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.

Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). Дети: Цветы

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на …

Дети: Ромашке.

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …

Дети: Одуванчик

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …

Дети: Василек

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием …

Дети: Мак

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …

Дети: Крапива

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий …

Дети: Колокольчик

Воспитатель: Ребята, предлагает вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.

- Какого цвета цветы?

Дети: Желтые, белые, синие, красные

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: Зеленые

Воспитатель: Какого размера цветы? большие или маленькие?

Дети: И большие и мальнькие.

Воспитатель: Что еще есть у цветка?

Дети: Стебель, корень

Воспитатель: Значит, цветы разные или одинаковые?

Дети: Разные

Воспитатель: Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?

Дидактическая игра «Собери цветок».

( Раздать каждому ребенку разные части цветов).

Воспитатель: Садитесь за стол, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы)


Воспитатель: Красивые у вас получились цветы. Аделина, назови свой цветок опиши нам его (описывает цветок)

По желанию еще 2-3 воспитанника описывают свои цветы.


Воспитатель: Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.

- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,

Изображая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять раскрывает венчик,

Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»

И теперь он будет спать

Кисти рук - в исходное положение

До утра как птенчик

Кисти рук - под щеку


Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, придумайте много разных слов про цветы

Дети: красивые, яркие, красные... душистые


Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет!»

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: « Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.


Динамическая пауза: (имитация движений и звуков)

- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? ( Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.

- Ветер стал дуть еще сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)

- К красивым цветам прилетели пчелы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)

- И веселые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).

- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

И на лугу стало тихо и спокойно

Воспитатель: Скажите ребята, зачем нам цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А стоит ли рвать цветы?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад.

- Вот мы и в группе.

- Где мы были?

Дети: На лугу

Воспитатель: Что мы там видели?

Дети: Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у каждого цветка?

Дети: Лепестки, стебель, листья, корень

Воспитатель: Кто прилетал к цветам?

Дети: Насекомые…

Воспитатель: Вам понравилось быть цветами?

Дети: Да!


Физкультминутка «Колокольчик».

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит.

Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит.

Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку.

Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу.

Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся.

Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся.

Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.



«Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.


Продолжительность: 13 минут



III. Заключительная часть.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Какие цветы мы сегодня видели?

Продолжительность: 1 минута