СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательное занятие "Как зима похитила весну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное занятие для детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие "Как зима похитила весну"»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Рогова Светлана Александровна


2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие


3.

Вид деятельности детей

Игровая деятельность (подвижная игра «солнышко проснулось»)

Исследовательская деятельность (исследование снега и льда)

Экспериментальная деятельность (знакомство со свойствами снега и льда)

Опытническая деятельность (как подснежники прорастают сквозь снег)

Коммуникативная деятельность (беседа «определение признаков весны», составление пазлов)

Двигательная активность (передвижение по группе)

Трудовая деятельность (подготовка к занятиям)

Продуктивная деятельность (нахождение подснежников, помощь весне)


Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

Как зима похитила весну


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровая мотивация

Вопросы к детям

Поощрение словесное

Динамическая пауза

Музыкальное сопровождение

Использование ИКТ

Наглядный, словесный, практический, игровой, поисковый.


3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми

-знакомство с весенними изменениями в природе и установление взаимосвязи

Познавательное развитие:

-расширять представления о признаках весны

Речевое развитие:

- ответы на вопросы, высказывание предположений

Художествено-эстетическое:

Прослушивание аудиозаписей «завывание вьюги». Мелодия весны

Физическое развитие:

-Динамическая пауза «подснежники», ходьба змейкой между сугробами



4.

Возрастная группа:

Группа общеразивающей направленности для детей 4-5 лет


5.

Цель:

Формирование представление об изменении жизни в живой и не живой природе. Учить устанавливать взаимосвязь. Классифицировать лесные и содовые растения.


6.

Задачи:



6.1

Образовательные

Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

Закреплять умения обобщать, делать выводы.

Закреплять знания о весенних первоцветах.


6.2

Развивающие

Активизировать словарь детей по данной теме (перелетные птицы, капель, пробуждение, ландыши, мать и мачеха)

Развивать внимание и речь детей

Развивать логическое мышление

Развивать умение объединяться в подгруппы и выполнять задания


6.3

Воспитательные

Воспитывать любовь и интерес к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.


7.

Планируемые результаты:

Закреплять знания об изменениях происходящих весной в живой и неживой природе

Желание экспериментировать

Способность к самостоятельной деятельности

Видеть конечный результат

Развивать у детей чувство эмпатии, сопереживать, желание придти на помощь, умение договариваться в подгруппе


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал:

Видео снежной королевы

Сугробы с иллюстрациями о весне и зиме

Пазлы цветов

Снежные сугробы

Ёмкость со снегом и льдом для каждого ребенка, цветная бумага, дольки мандарина

Солнышко для поощрения детей

Раздаточный материал:

Пазлы для индивидуальной работы

Литературный ряд:

Загадки, стихи о весне

Чтение произведения Бианки «синичкин календарь»

Музыкальное сопровождение:

Завывание вьюги

Звуки весны

Медиа-материал:

Мультимедийная установка

Видеоролик «Снежная королева»


9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Предварительная работа:

Чтение произведений Бианки, Скрибицкого

Рассматривание иллюстраций о весне

Знакомство с весенними первоцветами

Организация пространства:

Группа разделена на 4 зоны: 1 - организационная; 2 –коллективная деятельность; 3 – классификация; 4 – экспериментирование.


Конспект занятия


I.

Вводная часть


5 минуты

1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети свободно расположены по группе. Воспитатель привлекает внимание детей, что нашла необычное письмо. Дети высказывают предположения по поводу письма. Приходят к выводу, что письмо от снежной королевы.


1.2

Мотивация деятельности детей

Появляется видеоролик со снежной королевой, которая сообщает, что она похитила весну. Пока дети не выполнят задания, они не смогут ее освободить.


Дети соглашаются отправиться на помощь весне.

Ответы детей: солнышко, одуванчики, мать и мачеха, мимоза.

1.2.1


Видеоролик «Снежная королева»


1.2.2


Беседа:

Любите ли вы весну?

Вы готовы помочь весне?

Для хорошего настроения вставайте в круг( игра «Солнышко проснулось»). Дети поднимают руки в вверх

Солнышко лучик тебе протянуло (руки в середину круга).

Солнышко щечку тебе поласкало (дети трут щеки)

Доброе утро всем пожелало (руки к груди)

С таким хорошим настроением я думаю, что мы справимся со всеми трудностями.


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Весна успела нам оставить подсказки, свои следы

- Отправляемся в путь, 1-2-3-4-5 мы весну идем спасать, находят след зеленого цвета с цифрой 1.

- Что у весны может быть зеленого цвета?

- Трава, листья, почки, кузнечики, бабочки.

- Посмотрите ребята, снежная королева оставила нам снежные сугробы, а на них иллюстрации, которые она перепутала, предлагаю вам выбрать весенние картинки и назвать приметы весны.

Дети выбирают иллюстрации и размещают их на мольберте.

- У нас остались зимние картинки, они нам сейчас не нужны, давайте спрячем их в один из сугробов и пусть снежная королева заберет их с собой.

Дети находят голубые следы и стрелочку с цифрой 2.

- Дети скажите, что у весны может быть голубое?

Дети отвечают:

- Незабудки, небо, ручейки.

Раздается завывание снежной вьюги.

- Вы слышите, снежная королева не хочет никак уступать свои права, посмотрите какие большие сугробы она намела.

- Вы не боитесь пройти через эти сугробы?

Отправляются со словами « по дорожке мы пойдем, все сугробы обойдем, закружила вьюга, замела поля, заметает, заметает, снег вокруг себя бросает весне дорогу заметает».

Дети подходят к столам, где под салфетками находятся емкости со снегом и льдом.

- Как вы думаете, что спрятано под салфетками?

-Снег. Отвечают дети.

- Как вы узнали?

- Он холодный.

- Я предлагаю взять вам в руки горсть снега, что происходит со снегом?

- Он тает, превращается в воду.

- Почему?

- Руки теплые, а снег холодный.

- А если мы поставим воду на мороз, что с ней произойдет?

- Она превратится в лед.

- Приложите цветную бумагу к тарелочке со снегом, а теперь со льдом, что вы заметили?

- Лед прозрачный, а снег нет.

- А теперь выясним, имеет ли снег и лед запах?

Дети нюхают снег и дольку мандарина. Выясняют, что запаха у снега и льда нет.

-Дети, а давайте по сильнее покапаем снег, посмотрите, что мы там нашли?

Дети находят цветок подснежник.

Дети находят желтые следы и стрелочку с цифрой 3.

-Что у весны бывает желтого цвета?

- Солнышко, цветы, бабочки.

Находят пазлы с цветами, собирают их, называют, какие цветы узнали.

-Мать и мачеха, тюльпаны, подснежники. Отвечают дети.

Дети классифицируют на лесные и садовые растения.

Ответы детей

II.

Основная часть:


12 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Классификация иллюстраций о весне

-Выводы о свойствах снега и льда?

- Какие изменения происходят в живой и неживой природе, в жизни людей, животных и птиц?


Дети называют приметы весны и выбирают соответствующие иллюстрации

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Дети, почему происходит смена времен года?

- Правильно, потому что земля вращается.

Рассматривание иллюстраций

Раздается завывание вьюги:

Дети подходят к столам, где под салфетками находятся емкости со снегом и льдом.

- Как вы думаете, что спрятано под салфетками?

-Снег. Отвечают дети.

- Как вы узнали?

- Он холодный.

- Я предлагаю взять вам в руки горсть снега, что происходит со снегом?

- Он тает, превращается в воду.

- Почему?

- Руки теплые, а снег холодный.

- А если мы поставим воду на мороз, что с ней произойдет?

- Она превратится в лед.

- Приложите цветную бумагу к тарелочке со снегом, а теперь со льдом, что вы заметили?

- Лед прозрачный, а снег нет.

- А теперь выясним, имеет ли снег и лед запах?

Дети нюхают снег и дольку мандарина. Выясняют, что запаха у снега и льда нет.


Ответы и выводы детей

2.3

Динамическая пауза «Подснежники»

-Дети, а вы хотите стать весенними цветами? Закрывайте глаза, 1-2-3 повернись и в подснежник превратись.

- Вот подснежники проснулись ( встают, подтягиваются)

- Раз росой они умылись (умываются)

- Два изящно покружились

- Три нагнулись и присели (приседают)

- И на солнце поглядели.

- 1-2-3 покружись и в детей обратно превратись.

- По дорожке мы пойдем к домику весны придем.

Дети выполняют движение в соответствие со словами

2.4

Игра «Освобождение весны»

Дети подходят к домику весны.

- Я весна красная, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, прогоняю с речки лед, всюду в поле и в лесу людям радость я несу!

- Ребята, какие вы молодцы быстро меня нашли, мне бы одной не справиться, я вам за это хочу подарить маленькие солнышки, и теперь я от вас никуда не уйду.

- Ну что ж весна оставайся с нами мы рады очень.


2.5

Исследовательская деятельность

Закрепить с детьми знания о свойствах снега и льда:

Тает в тепле

Шероховатый

Лед прозрачный

Лед и снег не имеют запаха



2.6

Самостоятельная деятельность по закреплению нового знания

Ребята, мы сделали с вами доброе дело, помогли освободить весну

Расскажите, что нам для этого пришлось сделать?


III.

Заключительная часть


3 минуты

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Что нового узнали и о чем?

Снег грязный, его нельзя есть.

Весной снег быстро тает и опасно ходить по водоемам.

Лед скользкий.

Что нам пришлось преодолеть, прежде чем освободить весну?

Какое доброе дело мы с вами сделали?

Что вам было трудно? Почему?

Что понравилось? Почему?


3.2

Подведение итогов занятия

Сегодня мы с вами сделали очень доброе дело, вы были активные и внимательные.

Вспомнили признаки весны

Узнали о весенних первоцветах

Узнали о свойствах снега и льда



Итого:

20 минут