- Весна успела нам оставить подсказки, свои следы - Отправляемся в путь, 1-2-3-4-5 мы весну идем спасать, находят след зеленого цвета с цифрой 1. - Что у весны может быть зеленого цвета? - Трава, листья, почки, кузнечики, бабочки. - Посмотрите ребята, снежная королева оставила нам снежные сугробы, а на них иллюстрации, которые она перепутала, предлагаю вам выбрать весенние картинки и назвать приметы весны. Дети выбирают иллюстрации и размещают их на мольберте. - У нас остались зимние картинки, они нам сейчас не нужны, давайте спрячем их в один из сугробов и пусть снежная королева заберет их с собой. Дети находят голубые следы и стрелочку с цифрой 2. - Дети скажите, что у весны может быть голубое? Дети отвечают: - Незабудки, небо, ручейки. Раздается завывание снежной вьюги. - Вы слышите, снежная королева не хочет никак уступать свои права, посмотрите какие большие сугробы она намела. - Вы не боитесь пройти через эти сугробы? Отправляются со словами « по дорожке мы пойдем, все сугробы обойдем, закружила вьюга, замела поля, заметает, заметает, снег вокруг себя бросает весне дорогу заметает». Дети подходят к столам, где под салфетками находятся емкости со снегом и льдом. - Как вы думаете, что спрятано под салфетками? -Снег. Отвечают дети. - Как вы узнали? - Он холодный. - Я предлагаю взять вам в руки горсть снега, что происходит со снегом? - Он тает, превращается в воду. - Почему? - Руки теплые, а снег холодный. - А если мы поставим воду на мороз, что с ней произойдет? - Она превратится в лед. - Приложите цветную бумагу к тарелочке со снегом, а теперь со льдом, что вы заметили? - Лед прозрачный, а снег нет. - А теперь выясним, имеет ли снег и лед запах? Дети нюхают снег и дольку мандарина. Выясняют, что запаха у снега и льда нет. -Дети, а давайте по сильнее покапаем снег, посмотрите, что мы там нашли? Дети находят цветок подснежник. Дети находят желтые следы и стрелочку с цифрой 3. -Что у весны бывает желтого цвета? - Солнышко, цветы, бабочки. Находят пазлы с цветами, собирают их, называют, какие цветы узнали. -Мать и мачеха, тюльпаны, подснежники. Отвечают дети. Дети классифицируют на лесные и садовые растения. |