МБДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко"
Познавательно-игровой проект
"В стране здоровья"
в средней группе
Подготовили воспитатели:
Волегова Юлия Александровна
Левашова Алёна Владимировна
г.Рубцовск, 2022 год
Актуальность проекта
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Научить элементарным правилам ЗОЖ
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.
Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
Развивающие:
Развивать у детей потребность к двигательной активности.
Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей
Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23.09.22 по 29.09.22 гг.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Предполагаемый результат:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Сформированность гигиенической культуры.
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Продуктом проектной деятельности является: стенгазета «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу!»
Этапы реализации проекта
Iэтап. Подготовительный.
Выявление проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Предварительная работа:
Информирование родителей о предстоящей деятельности
Изучение литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Подборка материала и оборудования для занятий, иллюстраций, игр и упражнений, бесед с детьми.
II этап. Основной.
Дата | Форма работы | Тема | Цель | Участники |
Понедельник |
Тема дня «Где прячется здоровье» |
23.09. 22 г. | Беседа | «Что такое здоровье и как его приумножить» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления | Воспитанники, воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин полезных и вредных продуктов питания» | Закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. | Воспитанники, воспитатель |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Девочка чумазая», С. Семенов «Как стать Неболейкой» | Формировать у детей желание бережно и заботливо относиться к своему организму. | Воспитанники, воспитатель |
Папка-передвижка | «Здоровый ребенок» | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатель, родители |
Вторник |
Тема дня «Здоровые зубки» |
26.09 22 г. | Беседа | «Здоровые зубки» | Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки. | Воспитанники, воспитатель |
Дидактическая игра | «Что вредно – что полезно?» | Ознакомление детей с влиянием различных продуктов на здоровье зубов | Воспитанники, воспитатель |
Чтение | «Сказка о зубной щетке» | Дать знания о том, что чистота - залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами. | Воспитанники, воспитатель, |
Аппликация | «Зубная щетка для мальчика Пети» | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. | Воспитанники, воспитатель |
Среда |
Тема дня Мойдодыр |
27.09 22 г. | Беседа | «Микробы и вирусы» | Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью | Воспитанники, воспитатель |
Лото | «Чистюля» | Продолжать расширять знания о предметах личной гигиены | Воспитанники, воспитатель |
| Пальчиковая гимнастика | «Моем руки чисто-чисто» | Воспитание КГН, развитие мелкой моторики рук | Воспитанники, воспитатель |
| Подвижные игры | «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки» | Развитие координации движений, двигательной активности | Воспитанники, воспитатель |
| Просмотр мультфильма | «Мойдодыр» | Закрепление КГН | Воспитанники, воспитатель |
Четверг |
Тема дня «Здоровое питание. Витамины» |
28.09 22 г. | Беседа | «Витамины и полезные продукты» | Познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека | Воспитанники, воспитатель |
Экспериментальная деятельность | «Волшебник-шиповник» | Расширить кругозор детей. Показать возможность широкого использования шиповника. | Воспитанники, воспитатель |
Дидактическая игра | «Полезная и вредная еда» | Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания. Их влиянии на организм. | Воспитанники, воспитатель |
| Консультация | «Роль семьи и детского сада в формировании у детей привычки заботиться о своем здоровье» | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатель, родители |
Пятница |
Тема дня «Со спортом дружим мы всегда» |
29.09 22 г. | Спортивное развлечение | «В здоровом теле – здоровый дух!» | Приобщать детей к здоровому образу жизни и закреплять представления о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека. | Воспитанники, воспитатель |
Оформление стенгазеты | «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу!» | Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности | Воспитанники, воспитатель |
Беседа | «Значение ЗОЖ для здоровья человека» | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатель, родители |
III этап. Заключительный.
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу»
Литература:
Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки. -М. : Эксмо, 2012
А. Барто «Девочка чумазая». М.: Детиздат, 1936
Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. Художник А.А. Гурьев. -М: Издательство «Педагогика», 1989