Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №443»
Проект «Здоровое питание»
В подготовительной группе №7
Воспитатель: Власенко Н.В.
Паспорт проекта
- Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы.
- Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
- Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Цель: Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию . Задачи:
1
Сформировать представления о полезности пищи;
2
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
3
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
4
Способствовать созданию активной позиции родителей
Актуальность
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.
В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы.
Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат.
В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Формы работы
- Беседы
- НОД
- Работа с родителями
- Оснащение предметно-пространственной среды
- Игры
- Наблюдения
- Рассматривания
- Продуктивная деятельность
Ожидаемый результат:
- Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания , потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
- Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях
-
1 этап - Подготовительный.
1)Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
2)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
3)Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
4)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5)Анкетирование родителей о правильном питании ;
6)Беседа с родителями;
7)Составление плана работы.
Модель трех вопросов
2 этап - Основной
Беседа:
- «Правильное питание- залог здоровья», «Вкусный и полезный сок?»,
Игровая деятельность:
- С/р игра «Продуктовый магазин», «Кафе».
- Д/игры « Волшебное блюдо», «Посмотри и назови
НОД
- «Страна волшебная здоровье»
- «Продукты питания»
- «Как правильно вести себя за столом»»,
Экспериментальная деятельность
- «Кока кола и чипсы», «Кока кола и конфеты»,
Просмотр видеофильмов
- «Пейте, дети, молоко - будете здоровы», «Продукты питания»,
Продуктивная деятельность:
- Лепка «Готовим полезный салат»
- Аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Рисование «Натюрморт»
Работа с родителями
- Консультации:
- «Что нам мешает быть здоровыми»
- «Еда без вреда»
Чистота-залог здоровья
«Чеснок и лук от семи недуг»
Лепка «Готовим полезный салат»
Рисование «Натюрморт»
Аппликация «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Дидактическая игра «Пирамида здоровья»
«Чем полезен сок?»
Совместное творчество детей и родителей
3 этап - Заключительный
- Оформление выставки «Здоровое питание»
- Проведение открытого итогового занятия на тему «Здорово жить здорово!»
Экспериментальная деятельность
Открытое итоговое занятие «Здоровым быть здорово!»
Результат проектной деятельности
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Спасибо за внимание!