СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная игра "Чтобы выжить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знание учащихся  о различных чрезвычайных ситуациях.

Задача: Учить действовать быстро, четко, слаженно при выборе решений. В ходе выполнения заданий способствовать сплочению коллектива.

Предварительная работа

  1. Класс заранее делится на две команды спасателей по 5 человек, выбирают командира.
  2. Подготовка к конкурсам
  3. Выбор жюри.

Ведущий. Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было машин, телефонов, домов, заводов. Но с появление всего этого возникло много различных опасностей. Каждый день  по радио, телевидению, в газетах мы встречаем сообщения об авариях, стихийных бедствиях, катастрофах в том или ином уголке земного шара.

Чрезвычайные ситуации, возникающие  в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но  лучше не допускать беды, чем с ней бороться или пожинать ее плоды.

Конкурс «Магические числа»

Каждой команде дается карточка с номерами телефонов специального вызова: 01, 02, 03, 04, - знание которых необходимо всем - взрослым и детям. Ребята должны подписать с каждым номером название экстренной службы (пожарная, полиция, скорая помощь, газовая служба.)

Конкурс «Не шути с огнем»

Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара, кто больше.

Конкурс «SOS»

Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить помощи (например, в скорую помощь, полицию). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро сказать адрес, причину вызова, фамилию.

Конкурс «Осторожно автобус»

Ведущий: Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но и внутри транспортного средства нудно вести себя осторожно и аккуратно.  Командам спасателей нужно доказать, почему нельзя:

  • Запрыгивать в автобус на ходу;
  • Выпрыгивать из поезда на ходу;
  • Высовываться из окна автобуса на ходу;
  • Бегать по автобусу на ходу.

Конкурс «Мой дом, моя крепость»

Ведущий. «Мой дом – моя крепость», - так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма?

Задание – расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности:

  • Постараюсь лучше запомнить приметы преступника;
  • Постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих;
  • Попытаюсь загородить мебелью дверь;
  • Позвоню в полицию.

Конкурс «Движение»

Команды строятся в колонны. У последнего игрока в руках мяч (это машина). Ведущий – регулировщик. Он показывает  цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники начинают передавать мяч друг другу.

Конкурс «Айболит»

Командам даются пустые бутылочки с этикетками:

  1. «внутреннее»;
  2. «наружное»;
  3. «внутримышечно»;
  4. «внутривенно»;
  5. «не распылять вблизи открытого огня»;
  6. «беречь от попадания в глаза».

Нужно расшифровать эти надписи.

Конкурс «Тушим сами»

Ведущий. Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не  можем. Что же делать дальше?

Каждой команде задается по одному вопросу:

  1. Что нужно делать, если пахнет газом? (Перекрыть вентиль газа, открыть двери и окна. Позвонить 04).
  2. Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород. Или кататься по земле пытаясь сбить пламя.)
  3. Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (прикрыть нос и рот мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу.)

Подведение итогов конкурсов.

Ведущий. Мы заканчиваем наше занятие и желаем нашим спасателям действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как и в игре. Запомните ваша безопасность в ваших руках.