Воздух: помогите мне, пожалуйста. (Воздух раздает каждому ребенку шарики и дети их надувают.)
Воздух: Ребятки, а что у вас внутри шариков?
Дети: Воздух.
Воздух: Попробуем его выпустить.
Можно увидеть воздух?
Дети: нет.
Воздух: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.
Ребята, а я могу создавать ветер, я ведь волшебник.
Можем ли мы увидеть ветер?
Дети: Нет, ветер невидим.
Воздух: Ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие?
Дети: Качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются.
Воздух: А почувствовать ветер можно?
Дети: Да.
Воздух: Попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом веера, которые приготовил я для вас. Легко помашем. Что почувствовали?
Дети: Легкий ветерок.
Воздух: Сильнее помашем. Что почувствовали?
Дети: Ветер усилился.
Воздух: Ветер - это движение воздуха.
Воздух стоит - нет ветра, движется - возникает ветер.
Игра с ветром под музыку.
Наши ноги - это корни,
Наше туловище - ствол,
Наши руки - это ветви,
Наши пальцы - это листья.
- Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Шевелят пальчиками.)
Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Шевелят кистями рук.)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле. (Наклоняются из стороны в сторону.)
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (выпрямиться, шевелить только пальцами рук).
Воздух: Молодцы, все вы про меня знаете. Спасибо вам! А веера я вам дарю! Когда вам будем жарко, вы будете и махать и меня вспоминать! А теперь пора пришла, прощаться. До свидание!
Воздух улетает.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам еще в гости идет.
Закройте глазки и послушайте!
Вода: Я - волшебница-Вода. Здравствуйте ребята! Я сегодня встретила Воздух. Он был такой счастливый, он мне все рассказал про вас. Я тоже хочу посмотреть, что вы знаете обо мне. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (На столе стоят три стаканчика с водой, стоит баночка с солью, баночка с сахаром, половинка лимона.) Давайте рассмотрим стаканчики с водой.
Вода: Ребята, расскажите мне какая вода. Давайте ее понюхаем. Есть запах у воды?
Дети: Вода без запаха.
Вода: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Дети: Вода без вкуса.
Вода: Ребята, я знаю, что вы умеете делать воду сладкой, соленой и кислой. Покажите, как вы это умеете делать? (Трое детей проводят эксперимент с водой.)
Вода: Молодцы! Ребята, Вода - волшебница потому, что умеет превращаться в лёд и может менять цвет.
Вода задает вопросы детям:
- если я попаду на улицу зимой, что со мной станет?
Дети: замерзнешь.
- если в меня попадет красная краска, каким цветом я стану?
Дети: красным.
Воздух: Ну а теперь, давайте вспомним, какая вода. (Дети рассказывают о свойствах воды, используя наглядное пособие.)
Вода: Ребята, с вами хочу поиграть. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки.
Выходите.
Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)
Мы - капельки воды
Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)
С жуками мы дружны (кружатся друг с другом)
Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)
Мы песенки поем
Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)
И слышен всюду звон:
Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).
Вода: У меня для вас есть маленький подарок. Я хочу подарить вам кораблики, и вы сможете запускать их по воде.
До свидания, мои друзья, рада встречи с вами я была!
Вода уходит.
|