СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МДОУ «Детский сад №183

Презентация на тему:

«Познавательно-исследовательская  деятельность детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель

 Зарубина Елена Павловна.

Детское экспериментирование  направлено  на развитие поисково-познавательной деятельности и предполагает решение следующих задач:

  • развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
  •  расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  •  поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

 

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой

 деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать,

 экспериментировать.

Задача взрослых

Помочь детям в проведении этих исследований.

Мы думаем, что в

 поисково-исследовательской

 деятельности

 дошкольник:

-развивает свою речь;

-удовлетворяет свою любознательность;

-закрепляет свои представления о мире.

Таким образом

Усваивается всё прочно и надолго, когда

ребёнок слышит, видит и делает сам.

Вот на этом и основано активное внедрение

детского экспериментирования.

Наблюдения  за камнями

Опыты с водой

Опытно-экспериментальная работы по уходу за домашними растениями

Наблюдение за природой

«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К.Е.Тимирязев