МДОУ «Детский сад №183
Презентация на тему:
«Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель
Зарубина Елена Павловна.
Детское экспериментирование направлено на развитие поисково-познавательной деятельности и предполагает решение следующих задач:
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
По природе своей дети – исследователи. Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой
деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать,
экспериментировать.
Задача взрослых
Помочь детям в проведении этих исследований.
Мы думаем, что в
поисково-исследовательской
деятельности
дошкольник:
-развивает свою речь;
-удовлетворяет свою любознательность;
-закрепляет свои представления о мире.
Таким образом
Усваивается всё прочно и надолго, когда
ребёнок слышит, видит и делает сам.
Вот на этом и основано активное внедрение
детского экспериментирования.
Наблюдения за камнями
Опыты с водой
Опытно-экспериментальная работы по уходу за домашними растениями
Наблюдение за природой
«Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К.Е.Тимирязев