Мотивация детей к деятельности
|
Дети входят в группу и слышат песню медвежонка.
Вос-ль: Дети, кто это поет? Где он? (находят его на полке с игрушками).
Беседа с медвежонком.
Медвежонок: Ребята, мне очень у вас понравилось, но я скучаю по дому.
Восп-ль: Ну что же, медвежонок, что мешает тебе вернуться домой?
Мед-ок: Я приехал с друзьями на поезде, а потом вагончики сломались. Теперь и не знаю, что нам делать! (показывает свой поезд, локомотив и вагончики у которых отдельно окна и колеса).
|
Мягкая игрушка медвежонок, рисунок сломанного поезда.
|
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
|
Восп-ль: Ребята, назовите только те фигуры с которыми вы знакомы. Какого они цвета?
Покажите такие же и такого же цвета у вас на столе.
Молодцы! Скажите, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? (Круг можно катить, у него нет углов, как у квадрата).
Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно палочки возьмем.
Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Нет! А квадрат можно.
Восп-ль: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Мишка просит вас отдохнуть и поиграть в игру.
Медве-к: Молодцы, ребята, а теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и мы с ними поиграем.
Загадывает загадки про животных, детям одевают маски.
1)Лесной Красавец
Ушастый (Заяц.)
2) Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел ...(Волк)
3) Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
4) Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)
Игра «Найди свой вагончик»
Животные едут в разных вагончиках. Вы должны найти, в каких вагончиках, а подскажут вам это билеты в ваших руках. Играем два раза.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «остановка», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «зверята, займите свои места», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.
Медве-к: Ребята, друзей у меня много и все они в эти вагончики не помещаются. Как же быть?
Дети: каждому сделать вагончик.
|
Фигуры Дьенеша.
Карточки для выкладывания геометрических фигур (вагончик-прямоугольник, на нем маркером нарисовано окно-квадрат, колеса-круг), счетные палочки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Проводиться с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек (квадратики и кружочки).
Маски животных.
2 обруча, желтый квадрат, красный круг.
Цветные заготовки из картона.
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
|
Восп-ль: Посмотрите, на столе лежит сам вагончик, колеса и окна, вам нужно самим приклеить колеса и окна, на вагончик, используя клейстер, что бы мишка с друзьями -зверятами смог вернуться домой.
Давайте вспомним, как правильно пользоваться клейстером.
(Дети самостоятельно приклеивают на вагончик окна и колеса,). Выкладывают поезд на паласе.
|
В пласт. тарелочках немного клейстера, кисточки.
На альбомном листе синий вагончик, отдельно заготовки желтые квадраты, красные круги,
|