СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Форма организации – решение проблемной ситуации.

Возрастная группа: 2-младшая.

Тема: «Поможем Мишутке вернуться домой »

Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат,), познакомить с еще одним свойствам круга. продолжать учить различать цвета (красный, синий, желтый), активизировать речь детей.

Программные задачи:

1. Продолжить развитие сенсорной культуры (цвета, название некоторых геометрических фигур)

2. Развивать  познавательную  активность детей  средствами специальных заданий, игр, упражнений

3. Формирование  умения  сравнивать, анализировать, делать  выводы.

4. Развивать творческие умения детей в процессе наклеивания элементов вагончика.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Этапы         работы

           Методы и приемы

Материалы и оборудование

 Мотивация детей к деятельности

Дети входят в группу и слышат песню медвежонка.

Вос-ль: Дети, кто это поет? Где он? (находят его на полке с игрушками).

Беседа с медвежонком.

Медвежонок: Ребята, мне  очень у вас понравилось, но я скучаю по дому.

Восп-ль: Ну что же, медвежонок, что мешает тебе вернуться домой?

Мед-ок: Я приехал с друзьями на поезде, а потом вагончики сломались. Теперь и не знаю, что нам делать! (показывает свой поезд, локомотив и вагончики у которых отдельно окна и колеса).

Мягкая игрушка медвежонок, рисунок сломанного поезда.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

 

 

Восп-ль: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь медвежонку, починить поезд!

 

 

 

 

 

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

 

 

 

Восп-ль: Ребята, назовите только те фигуры с которыми вы знакомы. Какого они цвета?

Покажите такие же и такого же цвета у вас на столе.

Молодцы! Скажите, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? (Круг можно катить, у него нет углов, как у квадрата).

Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат можно.

Восп-ль: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Мишка просит вас отдохнуть и поиграть в игру.

Медве-к: Молодцы, ребята, а теперь я хочу вас познакомить со своими друзьями и мы с ними поиграем.

Загадывает загадки про животных, детям одевают маски.

1)Лесной Красавец

 Ушастый (Заяц.)

2) Он зубами щелк, щелк.

 На охоту вышел ...(Волк)

3) Зверь мохнатый любит мёд.

 Если что-то не поймёт,

 Может дико зареветь,

 Потому что он – (Медведь)

4) Длинный хвост, сама – краса,

 Это рыжая …(Лиса)

Игра «Найди свой вагончик»

Животные едут в разных вагончиках. Вы должны найти, в каких вагончиках, а подскажут вам это билеты в ваших руках. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «остановка», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «зверята, займите свои места», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы.

Медве-к: Ребята, друзей у меня много и все они в эти вагончики не помещаются. Как же быть?

Дети: каждому сделать вагончик.

 

 

Фигуры Дьенеша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для выкладывания геометрических фигур (вагончик-прямоугольник, на нем маркером нарисовано окно-квадрат,  колеса-круг), счетные палочки.

 

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек». Проводиться с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек (квадратики и кружочки).

 

 

Маски животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 обруча, желтый квадрат, красный круг.

 

 

 

Цветные заготовки из картона.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

 

 

 

Восп-ль: Посмотрите, на столе лежит сам вагончик, колеса и окна, вам нужно самим приклеить колеса и окна, на вагончик, используя клейстер, что бы мишка с друзьями -зверятами смог вернуться домой.

Давайте вспомним, как правильно пользоваться клейстером.

(Дети самостоятельно приклеивают  на вагончик  окна и колеса,). Выкладывают поезд на паласе.

В пласт. тарелочках немного клейстера, кисточки.

На альбомном  листе синий вагончик, отдельно заготовки желтые квадраты, красные круги,

Подведение итогов обсуждение результатов

 

 

 

 

 

 

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогали? Что было для вас особенно трудно? А что было легко? Прицепляем вагончики и поехали.

Дети прицепляются как вагончики за воспитателем и говорят «До свидания, мишка, до новых встреч!»