Муниципальный конкурс методических разработок «Калейдоскоп профессий»
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 1-4 классов
« Все работы хороши»
Учитель начальных классов
Антипова О.А.
первой квалификационной категории
Нижнекамск, 2016 г.
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 1-4 классов «Все работы хороши»
Учитель: Антипова Ольга Анатольевна, МБОУ «Лицей №14»
Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
активизировать личное участие в формирование своего будущего;
пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Оборудование:
Компьютер
Проектор для показа презентации.
Интерактивная доска.
Иллюстрации различных профессий.
Ход мероприятия
- Добрый день всем, кто пришёл на нашу познавательно-развлекательную программу. Сегодня она посвящается….Догадайтесь сами, посмотрев сценку.
Сценка «Кем быть?»
Сын:
— Мама, что с тобой случилось?
У тебя печальный вид.
Может быть, ты простудилась
Или голова болит?
Мама:
— «Полетел» у меня Windows
На компьютере программа.
В нем завелся злобный вирус.
Зря трудилась твоя мама:
Все, что сделала, исчезло.
Это был напрасный труд.
Мама вытирает слезы.
Сын:
— Для чего на свете люди
Эти вредные живут?
Расскажи мне все про вирус!
Как в компьютер твой залез?
Для меня компьютер этот
Все равно что темный лес!
Мама:
— Я, сыночек, очень рада,
Что тебе про все знать надо!
Только, думаю, что должен
Ты сначала подрасти,
В институте поучиться,
Чтоб потом в любом устройстве
Все в порядок привести.
Сын:
— Мама! Очень бы хотелось
Мне компьютерщиком стать
И любые неполадки
Без усилий устранять!
Мама:
— Мой сыночек, ты растешь,
Знанья получаешь.
О профессиях других
Позже ты узнаешь.
Хочешь стать ты программистом?
Я не возражаю!
А захочешь стать артистом —
Я не помешаю!
Сын:
— Я придумаю программу,
Чтобы вирус не пускать,
Чтоб не обижали маму,
Чтобы не пришлось ей снова
Всю работу выполнять.
Мама:
— Математику, сыночек,
Нужно хорошо учить,
Для того чтоб специальность
Программиста получить.
Надо в правила вникать.
А иначе программистом
Никогда не сможешь стать!
Дочка:
— А я хочу стать архитектором ландшафтным
И красоту в садах и парках наводить,
Чтоб по ухоженным дорожкам и тропинкам
Приятно было всякому бродить.
Мама:
— С тобою, дочка, я вполне согласна.
Фантазия и вкус у тебя есть.
Тебе чертить и рисовать учиться надо
И за ботанику неплохо бы засесть.
Дочка:
— Есть и простой, обычный архитектор.
Он для постройки проектирует дома.
Я на бумаге начерчу проект коттеджа
И дачи план придумаю сама!
Мама:
— Науку с творчеством
Здесь надо сочетать
И много всяческих предметов знать,
Ведь архитектор создает, творит.
Веками труд его на улицах стоит!
Сын:
— Множество профессий есть на свете.
Выберут их Тани, Иры, Пети.
Взрослые прически сменят банты,
И придут они в театры, школы, банки...
Новый сад посадит садовод,
И построит корабельщик пароход.
Космонавт в глубинах неба будет плыть,
Станет наше тело врач лечить.
Надо только свое дело полюбить!
Ведущий: Да, наше мероприятие посвящается разным профессиям. Какая же профессия самая главная?
- А вы кем хотите стать, когда вырастите?
- Теперь ма посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.
Угадай профессию
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
Ведущий: Ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий. Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнёте? Скажите, люди какой профессии создают проекты домов, городов?
Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны 2 бригады по 3 человека. (Выбор команд)
Ваша задача: выложить дом из «кирпичей» по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее? ( Подведение итогов)
Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.
Ученик 1.
Строителю хорошо,
А доктору – лучше.
Я б детей лечить пошёл,
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете.
Я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте?
Как животик?
Погляжу из очков
Кончик язычков
- Поставь этот градусник
Под мышку, детишки –
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
Ведущий: Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному?
Я приглашаю в каждую команду по 3 человека. (Выбор команд)
Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.Первый из команды, подбегает к « больному» укладывает его горизонтально.
Второй – ставит градусник.
Третий – бинтует лапку.
Чей «больной» будет обслужен быстрее и качественнее? (Подведение итогов)
Ученик 2.
Доктору хорошо,
А повору лучше.
Я бы в повара пошёл,
Пусть меня научат.
Кастрюлю в руки –
Работа другая:
Морковь и капусту
Ножом мы стругаем.
От работы плита
Раскалилась докрасна.
Я сначала наварю
Борщ такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было сварено
Кушанье славное.
Ведущий: Думаю, такое кушанье сварят наши команды поваров.
(Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки)
По моему сигналу первый участник несёт до линии кастрюлю, оставляя её там, возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до линии, кладёт в кастрюлю – картофель, третий – морковь, четвёртый – лук.
- Чьё блюдо будет приготовлено быстрее?
Ведущий: Обратите внимание в каких головных уборах работали повара.А бывает ли что колпак сшит не по – поколпаковски? А что нужно сделать с ним? Переколпаковать. Наши повара попробуют справиться с этим заданием. Сейчас мы со всеми разучим скороговорку: «Сшит колпак не по – колпаковски, его надо переколпаковать, перевыколпаковать».
Ведущий предлагает произнести всем вместе, затем каждой команде.
(Подведение итогов)
Ученик 3.
Повару хорошо.
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошёл,
Пусть меня научат.
Причёски делать разные,
Красивые и важные,
И стрижки современные
Для милых наших дам.
Ведущий: Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше парикмахеров называли цирюльниками, а они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приёмами врачевания. Им приходилось делать парики, шиньоны, чесать и убирать на голове мужские и женские волосы, брить бороду, лечить волосы от выпадения. Я приглашаю на сцену двух желающих побывать в роли парикмахеров. Ваша задача: красиво уложить шиньон на голове своего помощника, используя банты, заколки. Придумать своей причёске оригинальное название. ( Подведение итогов)
Ученик 5.
Парикмахеру хорошо,
А шофёру – лучше.
Я б в шофёры пошёл,
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Удержать нельзя.
Только скажите,
Вам куда надо –
Без рейса жителей
Доставлю на дом.
Ведущий: Я предлагаю вам 2 места шофёра. Наматывая нитку на карандаш, приблизить транспорт к себе как можно быстрее. ( Подведение итогов)
Ученик 6.
Шофёру - хорошо,
А садоводу лучше!
Ведущий: Ребята, а кто такие садоводы? Садаводы выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Садоводы должны очень много знать о растениях. А вот знаете ли вы растения, мы сейчас увидим.
Загадки:
Сам маленький, шубка деревянная. (Орех)
Есть у нас маленькая сестрица, в глаза ей заглянешь – и заплачешь. (Луковица)
Стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри. ( Огурец, дыня)
Ведущий: После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собирать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой, пребольшой овощ? ( «Репка»).
Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие 2 команды. Для каждой команды нам нужны дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
По сигналу ведущего дед добегает до репки, возвращается в команду, берёт за руку бабку. Они вдвоём бегут до репки, возвращаются в команду и.т.д.
(Подведение итогов)
Ведущий: Наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вопрос:
- Какая же профессия самая важная? Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?
Ученик 7.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
Ведущий: Всем желаю отличной учёбы. Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. До свидания! До новых встреч!
Список литературы:
1.Давыдова М. М. 30 детских утренников., АК-Вариум ЛТД, 2003 год
2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100
3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.
Интернет ресурсы:
http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html
http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj