СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательные компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

НАУЧИТЬ МАЛЕНЬКОГО ШКОЛЬНИКА

ЯСНО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ОБЛАДАТЬ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗЛАГАТЬ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ В СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, УМЕТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ИНТОНАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ, СОБЛЮДАТЬ РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ И РАЗВИВАТЬ У НЕГО УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ – СЛОЖНОЕ И КРОПОТЛИВОЕ ДЕЛО, ТРЕБУЮЩЕЕ ОТ УЧИТЕЛЯ НАПРЯЖЁННОГО ТРУДА, А ГЛАВНОЕ – ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ РЕЧИ В САМОМ ШИРОКОМ ПОНИМАНИЕ, ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКЕ.

Просмотр содержимого документа
«Познавательные компетенции»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕТЕ

НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕННЫЙ В ДЕЙСТВИЕ, РАССМАТРИВАЕТ  7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ:  ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ  МАТЕМАТИКА ПРИРОДОВЕДЕНИЕ  ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ  ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕХНОЛОГИИ  ИСКУССТВО

НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕННЫЙ В ДЕЙСТВИЕ, РАССМАТРИВАЕТ 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ:

ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ

МАТЕМАТИКА

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

ЗДОРОВЬЕ И

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕХНОЛОГИИ

ИСКУССТВО

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯЗЫКЕ КАК СИСТЕМЕ И ЛИТЕРАТУРЕ, КАК ИСКУССТВЕ. ЭТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ СОСТОИТ ИЗ ЯЗЫКОВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО КОМПОНЕНТОВ.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ

  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА,
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЕГО КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯЗЫКЕ КАК СИСТЕМЕ И ЛИТЕРАТУРЕ, КАК ИСКУССТВЕ.

ЭТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ СОСТОИТ ИЗ ЯЗЫКОВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО КОМПОНЕНТОВ.

НАУЧИТЬ МАЛЕНЬКОГО ШКОЛЬНИКА ЯСНО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ОБЛАДАТЬ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗЛАГАТЬ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ В СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, УМЕТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ИНТОНАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ, СОБЛЮДАТЬ РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ И РАЗВИВАТЬ У НЕГО УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ – СЛОЖНОЕ И КРОПОТЛИВОЕ ДЕЛО, ТРЕБУЮЩЕЕ ОТ УЧИТЕЛЯ НАПРЯЖЁННОГО ТРУДА, А ГЛАВНОЕ – ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ РЕЧИ В САМОМ ШИРОКОМ ПОНИМАНИЕ, ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКЕ.

НАУЧИТЬ МАЛЕНЬКОГО ШКОЛЬНИКА

ЯСНО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ОБЛАДАТЬ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗЛАГАТЬ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ В СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, УМЕТЬ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ РАЗНООБРАЗНЫМИ ИНТОНАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ, СОБЛЮДАТЬ РЕЧЕВУЮ КУЛЬТУРУ И РАЗВИВАТЬ У НЕГО УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ – СЛОЖНОЕ И КРОПОТЛИВОЕ ДЕЛО, ТРЕБУЮЩЕЕ ОТ УЧИТЕЛЯ НАПРЯЖЁННОГО ТРУДА, А ГЛАВНОЕ – ЭФФЕКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ РЕЧИ В САМОМ ШИРОКОМ ПОНИМАНИЕ, ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКЕ.

ВЕСЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ   ПОДЧИНЕН РАЗВИТИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ (ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ), СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРИ ВЕДУЩЕЙ РОЛИ РЕЧЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ОБУЧЕНИЯ. речь мышление чувства навыки  общения

ВЕСЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПОДЧИНЕН РАЗВИТИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ (ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ), СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ПРИ ВЕДУЩЕЙ РОЛИ РЕЧЕВОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ОБУЧЕНИЯ.

речь

мышление

чувства

навыки

общения

КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СТРОИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМИ ОСНОВНЫМИ ЛИНИЯМИ СОДЕРЖАНИЯ: РЕЧЕВОЙ, ЯЗЫКОВОЙ , СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ,  ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ .

КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СТРОИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМИ ОСНОВНЫМИ ЛИНИЯМИ СОДЕРЖАНИЯ:

  • РЕЧЕВОЙ,
  • ЯЗЫКОВОЙ ,
  • СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ,
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ .
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аудирование Говорение (диалог, монолог) Чтение Письмо

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Аудирование
  • Говорение (диалог, монолог)
  • Чтение
  • Письмо
РЕЧЕВАЯ ЛИНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ: формирование и развитие устной и письменной речи учащихся, их умений пользоваться языком как средством общения, познания и самопознания, влияния, саморазвития и самосовершенствования.  Развитие умения воспринимать и понимать речь, самостоятельно создавать устные и письменные диалогические и монологические высказывания различных типов, стилей, жанров речи, в разных сферах жизни.

РЕЧЕВАЯ ЛИНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • формирование и развитие устной и письменной речи учащихся, их умений пользоваться языком как средством общения, познания и самопознания, влияния, саморазвития и самосовершенствования.
  • Развитие умения воспринимать и понимать речь, самостоятельно создавать устные и письменные диалогические и монологические высказывания различных типов, стилей, жанров речи, в разных сферах жизни.
Пользоваться разными видами слушания и чтения. Вести диалог с соблюдением требований речевого этикета. Правильно и коммуникативно целесообразно высказывать свои мысли, анализировать тексты, оценивать и совершенствовать собственную речевую деятельность Овладевать риторическими навыками. С этой целью совершенствуются все виды речевой деятельности, которыми дети овладели в дошкольном возрасте и которые являются новообразованиями в младшем школьном возрасте.
  • Пользоваться разными видами слушания и чтения.
  • Вести диалог с соблюдением требований речевого этикета.
  • Правильно и коммуникативно целесообразно высказывать свои мысли, анализировать тексты, оценивать и совершенствовать собственную речевую деятельность
  • Овладевать риторическими навыками.

С этой целью совершенствуются все виды речевой деятельности, которыми дети овладели в дошкольном возрасте и которые являются новообразованиями

в младшем школьном возрасте.

« ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» — КОМПЛЕКСНЫЙ РАЗДЕЛ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Цель обучения — знакомство с литературой и детской книгой, обеспечение общего и литературногоразвития, совершенствование навыка чтения, формирование способов и приёмов работы над текстом и книгой, необходимой культуры коммуникации, реализации творческих способностей, гарантирующих возможность осуществления самостоятельной квалифицированной читательской деятельности при переходе к изучению системного курса литературы  в основной школе.

« ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» — КОМПЛЕКСНЫЙ РАЗДЕЛ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Цель обучения — знакомство с литературой и детской книгой, обеспечение общего и литературногоразвития, совершенствование навыка чтения, формирование способов и приёмов работы над текстом и книгой, необходимой культуры коммуникации, реализации творческих способностей, гарантирующих возможность осуществления самостоятельной квалифицированной читательской деятельности при переходе к изучению системного курса литературы

в основной школе.

ОСНОВНЫЕ УРОВНИ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:     ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ  ЛЕКСИЧЕСКИ Й УРОВЕНЬ ТЕКСТА ГРАММАТИЧЕСКИЙ

ОСНОВНЫЕ УРОВНИ РАБОТЫ ПО

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ

РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ

ЛЕКСИЧЕСКИ Й

УРОВЕНЬ ТЕКСТА

ГРАММАТИЧЕСКИЙ

 ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ   Произношение звуков родной речи к моменту поступления ребёнка в школу уже в основном усвоено, но из акустического потока выделять конкретные звуки ему нелегко. У некоторых детей есть трудности в произношении некоторых звуков. Произносительная работа планируется по направлениям: техника, орфоэпия, интонация.

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  Произношение звуков родной речи к моменту поступления ребёнка в школу уже в основном усвоено, но из акустического потока выделять конкретные звуки ему нелегко. У некоторых детей есть трудности в произношении некоторых звуков.

Произносительная работа планируется по направлениям: техника, орфоэпия, интонация.

ПЕРВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ: работа над техникой речи, которая понимается, как результат правильного дыхания, чёткой дикции. В этом случае имеет место речевое дыхание, процесс управляемый, произвольный. Эта произвольность обеспечивает достаточно быстрый вдох, осуществляемый на паузах, краткую задержку дыхания для удержания взятого воздуха и медленный выдох, необходимый для свободного и естественного произнесения группы слов.

ПЕРВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ:

работа над техникой речи, которая понимается, как результат правильного дыхания, чёткой дикции. В этом случае имеет место речевое дыхание, процесс управляемый, произвольный. Эта произвольность обеспечивает достаточно быстрый вдох, осуществляемый на паузах, краткую задержку дыхания для удержания взятого воздуха и медленный выдох, необходимый для свободного и естественного произнесения группы слов.

Вторым направлением работы по развитию речевой деятельности на произносительном уровне является организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка.Задача учителя начальных классов состоит в предупреждении и устранении отрицательного воздействия написания как ведущей причины отклонений от орфоэпических норм. Следует учить детей орфоэпически правильно читать напечатанное и грамотно записывать орфоэпически диктуемое.

Вторым направлением работы по развитию речевой деятельности на произносительном уровне

является организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка.Задача учителя начальных классов состоит в предупреждении и устранении отрицательного воздействия написания как ведущей причины отклонений от орфоэпических норм. Следует учить детей орфоэпически правильно читать напечатанное и грамотно записывать орфоэпически диктуемое.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ  СЛОВАРНАЯ РАБОТА  Слово – основная единица речи, от богатства и мобильности словаря личности зависит качество речи и успешность общения. ИСТОЧНИКИ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ: Речевая среда в семье, среди друзей. Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение. Учебная работа в школе (учебники, речь учителя). Словари, справочники. Речевая среда в семье, среди друзей. Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение. Учебная работа в школе (учебники, речь учителя). Словари, справочники.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СЛОВАРНАЯ РАБОТА 

Слово – основная единица речи, от богатства и мобильности словаря личности зависит качество речи и успешность общения. ИСТОЧНИКИ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ:

  • Речевая среда в семье, среди друзей. Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение. Учебная работа в школе (учебники, речь учителя). Словари, справочники.
  • Речевая среда в семье, среди друзей.
  • Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение.
  • Учебная работа в школе (учебники, речь учителя).
  • Словари, справочники.
ПРИЁМЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:   а) самостоятельные: значение слова выясняется по картинке-иллюстрации или по картинному словарю, словарям – толковому, синонимическому и другим, б) с помощью учителя: подбор синонимов, антонимов;введение слова в собственный текст, который проясняет его значение; помощь учителя в поиске слова в словарях; обучение использованию словарей и справочников;

ПРИЁМЫ ОБЪЯСНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

а) самостоятельные: значение слова выясняется по картинке-иллюстрации или по картинному словарю, словарям – толковому, синонимическому и другим,

б) с помощью учителя: подбор синонимов, антонимов;введение слова в собственный текст, который проясняет его значение; помощь учителя в поиске слова в словарях; обучение использованию словарей и справочников;

 СЛОВАРНЫЕ ИГРЫ:  КРОССВОРДЫ (РЕШЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ СВОИХ), РЕБУСЫ, ШАРАДЫ.  ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФАМИЛИЙ, ИМЁН, ТОПОНИМОВ – НАЗВАНИЙ ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, РЕК, ОЗЁР.

СЛОВАРНЫЕ ИГРЫ:

КРОССВОРДЫ (РЕШЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ СВОИХ), РЕБУСЫ, ШАРАДЫ.

ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ФАМИЛИЙ, ИМЁН, ТОПОНИМОВ – НАЗВАНИЙ ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, РЕК, ОЗЁР.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Предложение – минимальная единица речи. Виды упражнений с предложениями подразделяются аналитические (разбор предложений) систематические (построение, конструирование предложений). По степени активности учащихся и их познавательной самостоятельности упражнения разделяются на:  «по образцу»,  конструктивные, коммуникативно-творческие.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Предложение – минимальная единица речи. Виды упражнений с предложениями подразделяются

  • аналитические (разбор предложений)
  • систематические (построение, конструирование предложений).

По степени активности учащихся и их познавательной самостоятельности упражнения разделяются на:

  • «по образцу»,
  • конструктивные,
  • коммуникативно-творческие.
УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗЦОВ:   ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБРАЗЦОВ, АНАЛИЗ ИХ СМЫСЛА И ФОРМЫ,  ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫБОР СЛОВ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ,  ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПРОЗЫ; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПРОСТЕЙШИЙ ПРИЁМ, ТАК КАК ВОПРОС ПОДСКАЗЫВАЕТ СТРУКТУРУ ОТВЕТА; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, АНАЛОГИЧНЫХ ДАННОМУ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБРАЗЦОВ, АНАЛИЗ ИХ СМЫСЛА И ФОРМЫ,  ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫБОР СЛОВ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ,  ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПРОЗЫ; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПРОСТЕЙШИЙ ПРИЁМ, ТАК КАК ВОПРОС ПОДСКАЗЫВАЕТ СТРУКТУРУ ОТВЕТА; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, АНАЛОГИЧНЫХ ДАННОМУ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБРАЗЦОВ, АНАЛИЗ ИХ СМЫСЛА И ФОРМЫ,  ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫБОР СЛОВ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ,  ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПРОЗЫ; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПРОСТЕЙШИЙ ПРИЁМ, ТАК КАК ВОПРОС ПОДСКАЗЫВАЕТ СТРУКТУРУ ОТВЕТА; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, АНАЛОГИЧНЫХ ДАННОМУ.

УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗЦОВ:

  • ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБРАЗЦОВ, АНАЛИЗ ИХ СМЫСЛА И ФОРМЫ, ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫБОР СЛОВ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПРОЗЫ; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПРОСТЕЙШИЙ ПРИЁМ, ТАК КАК ВОПРОС ПОДСКАЗЫВАЕТ СТРУКТУРУ ОТВЕТА; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, АНАЛОГИЧНЫХ ДАННОМУ.
  • ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБРАЗЦОВ, АНАЛИЗ ИХ СМЫСЛА И ФОРМЫ, ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫБОР СЛОВ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПРОЗЫ; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПРОСТЕЙШИЙ ПРИЁМ, ТАК КАК ВОПРОС ПОДСКАЗЫВАЕТ СТРУКТУРУ ОТВЕТА; СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, АНАЛОГИЧНЫХ ДАННОМУ.
  • ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ОБРАЗЦОВ, АНАЛИЗ ИХ СМЫСЛА И ФОРМЫ,
  • ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ,
  • ВЫБОР СЛОВ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ,
  • ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ;
  • ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПРОЗЫ;
  • СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, КАК ПРОСТЕЙШИЙ ПРИЁМ, ТАК КАК ВОПРОС ПОДСКАЗЫВАЕТ СТРУКТУРУ ОТВЕТА;
  • СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, АНАЛОГИЧНЫХ ДАННОМУ.

КОНСТРУКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • восстановление деформированного текста; деление текста, напечатанного без заглавных букв и без знаков препинания на конце, на предложения на основе смысла и грамматических связей; ступенчатое, по вопросам, распространение данного предложения; то же упражнение с задачей редактирования, совершенствования собственных предложений и текста; соединение 2-3 предложений в одно; построение предложений заданного типа или по моделям (с однородными членами); выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах, с объяснением возникающих оттенков смысла.
  • восстановление деформированного текста; деление текста, напечатанного без заглавных букв и без знаков препинания на конце, на предложения на основе смысла и грамматических связей; ступенчатое, по вопросам, распространение данного предложения; то же упражнение с задачей редактирования, совершенствования собственных предложений и текста; соединение 2-3 предложений в одно; построение предложений заданного типа или по моделям (с однородными членами); выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах, с объяснением возникающих оттенков смысла.
  • восстановление деформированного текста;
  • деление текста, напечатанного без заглавных букв и без знаков препинания на конце, на предложения на основе смысла и грамматических связей;
  • ступенчатое, по вопросам, распространение данного предложения;
  • то же упражнение с задачей редактирования, совершенствования собственных предложений и текста;
  • соединение 2-3 предложений в одно;
  • построение предложений заданного типа или по моделям (с однородными членами);
  • выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах, с объяснением возникающих оттенков смысла.
ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников; даются опорные слова или сочетания; задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее); задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников; даются опорные слова или сочетания; задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее); задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников; даются опорные слова или сочетания; задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее);

ТВОРЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников; даются опорные слова или сочетания; задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее);
  • задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников; даются опорные слова или сочетания; задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее);
  • задаётся тема, предлагается картина, что облегчает работу школьников;
  • даются опорные слова или сочетания;
  • задаётся жанр или тип речи (загадка, пословица и так далее);
УРОВЕНЬ ТЕКСТА ТЕКСТ ОБЛАДАЕТ: ЕДИНСТВОМ ТЕМЫ И ЗАМЫСЛА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЗАВЕРШЁННОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРОЙ СИНТАКСИЧЕСКИМИ И ЛОГИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ ВНУТРИ ЕГО КОМПОНЕНТОВ И МЕЖДУ НИМИ

УРОВЕНЬ ТЕКСТА

ТЕКСТ ОБЛАДАЕТ:

ЕДИНСТВОМ

ТЕМЫ И ЗАМЫСЛА

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЗАВЕРШЁННОСТЬЮ

ОПРЕДЕЛЁННОЙ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРОЙ

СИНТАКСИЧЕСКИМИ И ЛОГИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ ВНУТРИ ЕГО КОМПОНЕНТОВ И МЕЖДУ НИМИ

ВИДЫ ТЕКСТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

  • устный пересказ прочитанного в различных вариантах; различные текстовые выступления учащихся; различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок; сочинение по самостоятельно выбранной или заданной теме, по картинам, по предложенному и самостоятельно составленному плану, по началу и концу, по заданной схеме сюжета; записи по наблюдениям, ведение дневников; различные виды драматизации, инсценировка рассказов; статьи в газеты, отзывы о прочитанном.
  • устный пересказ прочитанного в различных вариантах; различные текстовые выступления учащихся; различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок; сочинение по самостоятельно выбранной или заданной теме, по картинам, по предложенному и самостоятельно составленному плану, по началу и концу, по заданной схеме сюжета; записи по наблюдениям, ведение дневников; различные виды драматизации, инсценировка рассказов; статьи в газеты, отзывы о прочитанном.
  • устный пересказ прочитанного в различных вариантах;
  • различные текстовые выступления учащихся;
  • различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок;
  • сочинение по самостоятельно выбранной или заданной теме, по картинам, по предложенному и самостоятельно составленному плану, по началу и концу, по заданной схеме сюжета;
  • записи по наблюдениям, ведение дневников;
  • различные виды драматизации, инсценировка рассказов;
  • статьи в газеты, отзывы о прочитанном.
ПУТИ УСИЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1.  Грамотная, точная, выразительная речь учителя. 2. Усиление лексической работы на уроке. 3. Широкое использование текста с целью: как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке;  как средство включения в связную речь проработанного словарного материала.

ПУТИ УСИЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1. Грамотная, точная, выразительная речь учителя.

2. Усиление лексической работы на уроке.

3. Широкое использование текста с целью:

  • как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке;
  • как средство включения в связную речь проработанного словарного материала.

КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ: “ Я СЛЫШУ – Я ЗАБЫВАЮ, Я ВИЖУ – Я ЗАПОМИНАЮ, Я ДЕЛАЮ – Я УСВАИВАЮ”.

КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ:

Я СЛЫШУ – Я ЗАБЫВАЮ,

Я ВИЖУ – Я ЗАПОМИНАЮ,

Я ДЕЛАЮ – Я УСВАИВАЮ”.