Просмотр содержимого документа
«ПР №3 «Задания на оценку и аргументацию утверждений в системе средств обучения математике»»
Практическая работа №3
по теме:
«Задания на оценку и аргументацию утверждений в системе средств обучения математике»
слушатель Жарикова Л.С.
1. Повторите учебный материал по теме: «Анализ требований ФГОС ООО к результатам обучения оценке и аргументации выводов, их отражение в программах по предмету «Математика».
2. Используйте возможности интерактивного ресурса «Возрастно-половая пирамида населения» (https://clck.ru/aJxx6), чтобы дополнить текст задания «Пирамида населения» утверждениями, одно из которых истинно, другое ложно, а истинность/ложность третьего невозможно установить.
Пирамида населения
П
ознакомьтесь с возможностями ресурса «Возрастно-половая пирамида населения».
Используйте знания математики и ее возможности, чтобы оценить утверждения в представленных ниже категориях. Для ответа поставьте знак «+» в соответствующей ячейке таблицы.
Утверждения | Истина | Ложь | Невозможно установить |
1. По результатам переписи 2021 года в России нет ни одного жителя, относящегося к категории 100 +. | + | | |
2. По данным ресурса «Возрастно-половая пирамида населения» плотность населения в России в 2021 году была выше 8 чел/м2 | + | | |
3. По результатам переписи 2021 года в России в возрастной группе 60-69 лет количество мужчин превышает количество женщин. | | + | |
4. По результатам переписи 2021 года в России количество человек, продолживших трудовую деятельность после выхода на заслуженный отдых составила около 50% от вышедших в этом году на пенсию. | | | + |
3. Дополните задачу «Решение о покупке» недостающими данными: вид товара, замечание о связи множества отзывов и множества оценок, отзывы покупателей, утверждения.
Примечание: Утверждения формулируйте так, чтобы поставленные в таблице оценки были верны.
Решение о покупке
Иван решил приобрести __наушники__через интернет-магазин. Он оценивает риски покупки товара, ориентируясь на отзывы покупателей (проценты отображаются на диаграмме с точностью до целых).
Иван проанализировал все отзывы покупателей интернет-магазина, заметил, что в каждом отзыве содержится не более одной претензии, а затем составил таблицу высказываний покупателей.
Высказывания | Кол-во |
Товар доставили позже указанного срока | 5 |
Товар доставлен повреждённым | 3 |
Товар доставлен не той марки, которую заказывали | 2 |
Товар доставлен в повреждённой упаковке | 7 |
Используйте эти данные, чтобы определить, какие из следующих ниже утверждений являются истинными всегда, иногда или никогда. Поставьте в каждой строке только одну метку.
Утверждение | Всегда | Иногда | Никогда | Невозможно установить |
1. По крайней мере 19 покупателей интернет-магазина поставили 5 звезд наушникам | + | | | |
2. Рейтинг наушников может повыситься до 5 | | + | | |
3. Покупатель, поставивший 5 звёзд, имеет претензии к интернет-магазину | | + | | |
4. Покупатели, получившие товар позже указанного срока, поставили не более двух звёзд. | | | | + |
5. Среди покупателей найдётся 5 человек, поставивших только 1 звезду Претензии покупателей связаны с доставкой | + | | | |
6. На сайте интернет-магазина характеристики наушников указаны неверно. | | | + | |
4. Задачу «Умные часы» дополните тремя истинными утверждениями, из которых только одно может быть использовано в качестве достаточного аргумента для подтверждения вывода героини задачи.
Умные часы
Умные часы позволяют регистрировать и передавать на приложение смартфона данные о тренировках в воде. Сравнивая записи двух своих тренировок в бассейне, Елена пришла к выводу, что в один из дней приложение работало некорректно.
Выберите из представленных ниже аргументов тот, который свидетельствует о правильности ее вывода.
1 | Показанный на экране средний темп тренировки 22 августа не равен средней скорости плавания. |
2 | Средняя частота гребков 15 августа не равна отношению количества гребков к затраченному времени |
3 | Перемещение за один гребок 15 августа было больше, чем такое же перемещение 22августа |
4 | Затраты калорий на один гребок 15 августа и 22 августа практически одинаковы. |