СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПР Кизляр "Сундучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час был разработан совместно с другими учителями. классный час могут провести как учителя начальных классов,так и учителя среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«ПР Кизляр "Сундучок"»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Северо-Кавказский институт-филиал





Тема итоговой аттестационной работы:

методическая разработка внеклассного занятия по теме:

«Сундучок с деньгами»

Составители:

  1. Керимова Оксана Курбановна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ № 5», г. Кизляр, Республика Дагестан;

  2. Курбанова Майран Асадуллаевна, учитель начальных классов, МКОУ «Михеевская СОШ», с. Михеевка, Кизлярский р-н, Республика Дагестан;

  3. Магомедова Изагат Гаджиевна, учитель начальных классов, МКОУ «Краснооктябрьская СОШ», с. Краснооктябрьское, Кизлярский р-н, Республика Дагестан;

  4. Магомедова Халум Аслудиновна, учитель начальных классов, МКОУ «Вышеталовская СОШ», с. Выше-Таловка, Кизлярский р-н, Республика Дагестан;

  5. Маркелова Лилия Вячеславовна, учитель физической культуры в начальных классах, МКОУ «Прогимназия «Ласточка», г. Кизляр, Республика Дагестан;

  6. Парфенюк Наталья Александровна, воспитатель группы продленного дня, МКОУ «Прогимназия «Ласточка», г. Кизляр, Республика Дагестан;

  7. Рабаданова Динара Курбановна, учитель начальных классов, МКОУ «Бондареновская ООШ», с. Бондареновское, Кизлярский р-н, Республика Дагестан;

  8. Шахбанова Джумай Жапаровна, учитель начальных классов, МКОУ «Косякинская СОШ», с. Косякино, Кизлярский р-н, Республика Дагестан.


Старший методист РМЦ по Ставропольскому краю

____________ Григорьева А.В.


г. Кизляр, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

1.1. Общая характеристика занятия 4

1.2. Педагогическая и методическая характеристика занятия 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9

Приложение 1 10


ВВЕДЕНИЕ


Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. – Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн.

На данном занятии учитель ставит перед собой цель донести до учащихся значимость денег в жизни человека. Предложенная разработка классного часа позволит учащимся получить более четкие знания об истории возникновения денег. По итогам классного часа учащиеся научатся размышлять, различать древние монеты разного достоинства и разной ценности. Данный классный час позволит расширить кругозор, знаний о бартере как операции взаимообмена товарами.


Данная методическая разработка по проведению классного часа проводится с целью формирования и закреплению знаний по теме «История возникновения денег».





За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни.

Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль:

“Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Я считаю, что гипотеза, которая была обозначена мной в начале моего исследования нашла, своё подтверждение


1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общая характеристика занятия

Объект:

Место: г. Кизляр

Учреждение: МКОУ «Вышеталовская СОШ»

Участники проекта:

Педагог: Магомедова Халум Аслудиновна

Обучающиеся 2 класс

Название темы: «Сундучок с деньгами»

Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие

Тип занятия: комбинированное

Оборудование и характеристика образовательной среды: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточные материалы (карточки, задачи и т.п.), листы формата А 4, цветные карандаши.

Учебно-методическое обеспечение:

Основная литература

  1. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 c.

  2. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 64 c.



1.2. Педагогическая и методическая характеристики занятия


Цель занятия: сформировать у учащихся представление о роли денег в жизни человека; познакомить с историей возникновения денег.

Задачи занятия:

1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

3. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.

4. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами

предметные: усвоение понятий по теме деньги

личностные: овладение предметными умениями и навыками, воспитывать бережливость.

Продолжительность занятия «Сундучок с деньгами» - 45 минут.

Таблица 1

Этап

Продолжительность

Действия обучающихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Организационный

1 мин

Готовят рабочее место, приветствуют учителя.

Мотивация

Мини-беседа о деньгах

5 мин

Учащиеся сами определяют тему урока на

основании мультфильма Простоквашино(эпизод с кладом). Отвечают на вопросы о деньгах (что это?)

Приход гостя.

Письмо- презентация

8 мин

Приветствуют гостя почтальона Печкина.

Слушают письмо об истории денег

Физминутка

1 мин

Выполняют упражнения

Практический этап (работа в группах)

10 мин

Учащиеся разбиваются на 4 группы и выполняют задания (разгадывают загадки, собирают пословицы, дописывают слов)

Презентация результатов (Подведение итогов игры)

8 мин

Демонстрируют результаты своих работ (каждая группа отдельно) Оценивают результаты соперников

Творческая работа

9 мин

Рисуют деньги будущего

Рефлексия

3 минуты

Отвечают на вопросы обсуждают, высказывают свое мнение. Показ смайликов (настроений)


Организационный этап предполагает приветствие, проверку отсутствующих учащихся и готовности к началу уроку. Данный этап помогает сконцентрировать внимание учащихся. Продолжительность этапа составляет 1минуты.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

-У.: -Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный классный час, а именно урок-игра.

Роль преподавателя: коммуникатор

Мотивация учебной деятельности. Мини-беседа о деньгах: Используется иллюстративный метод. Просмотр иллюстраций из мультфильма «Трое из Простоквашино», учащиеся называют персонажей и отвечают на вопросы учителя. Он проводит с ними беседу и задает следующие вопросы:

У.: Давайте с вами посмотрим на доску. Из какого мультфильма этот фрагмент?

Д.: Простоквашино.

У.: Что интересного вы увидели в фрагменте мультфильма?

Д.: Кот Матроскин, пес Шарик и дядя Федор нашли клад (сундук с деньгами).

У.: А для чего нужны им деньги? Что они с ними сделают?

Д.: Они купят корову.

У.: А для чего им нужна корова?

Д.: Корова дает молоко, а молоко они будут продавать.

У.: А зачем продавать молоко?

Д.: Что заработать деньги.

У.: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

Д.: О деньгах.

У.: Молодцы, ребята, вы догадались! Мы сегодня с вами будем говорить о деньгах. Кто-нибудь из вас сейчас сможет сказать, что такое деньги?

- А знаете ли вы что такое деньги?

- Откуда они появились?

А какими деньгами пользовались раньше?

Д.: Варианты ответов детей.

Роль учителя: собеседник, коммуникатор.

Письмо-презентация: Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом в руках и передает его учителю в руки. Дети встречают почтальона Печкина, учитель предлагает зачитать письмо, присланного из древних времен с использованием слайдов. Учитель посредством слайдов рассказывает о происхождении денег, о том, что в древние времена вместо денег использовали различные предметы такие как: ракушки, клыки, курочек, перышки и т.д.

У.: Ребята, давайте откроем это письмо и прочтем его (учитель зачитывает письма, показывая презентацию).

Письмо: Основная причина, из-за которой появились первые «деньги» - развитие торговли. А случилось это очень давно - 7 тысяч лет назад. Люди обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины.

Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины- победители – своих пленников.

Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Нам бы, ни за что не догадаться, что это они и есть: в одних местах деньгами был живой скот: овцы, коровы, быки. В других местах деньгами служили птичьи перья, зерно, соль, сушенная рыба. А в Мексике, например, какао-бобы, в Сибири и Канаде в ходу были «меховые» деньги — шкуры зверей.

Постепенно же, через века, они уступили место деньгам более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури.

Ни много, ни мало — просуществовали каури в качестве платежного средства до самого ХХ века.

Это и понятно — они же удобнее шкур или зерна. Не повторятся и не теряют вида. Их можно нанизать на шнурок — вот и кошелек для хранения.

Но стоили они не очень дорого – за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.

Считалось, чем больше раковина, тем богаче человек, который ею обладает.

Сегодня такие раковины продаются как сувениры.

А вот еще удивительная единица — фея — это самая крупная и странная форма каменных денег. Феи — это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты — феи лежали перед домом владельца, что говорило о его богатстве.

Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. Но и эти деньги мы бы с вами не узнали. Они были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков.

Мини-беседа:

У.: О чем говорилось в письме?

Д.: Ответы детей.

У.: Что нового узнали?

Д.: Ответы детей.

Роль учителя: организатор, инструктор, коммуникатор

Физминутка: Учитель вместе с детьми выполняет зарядку. Продолжительность этапа -1 минута.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко.

Роль учителя: организатор, инструктор.

Практический этап проходит к групповой форме игры с проблемными ситуациями. Продолжительность этапа составляет 10 минут. У каждой группы на парте сундук с заданиями (загадки, пословицы, задачи, допиши словечко). Учащиеся делятся на команды в 4 группы и выполняют задания, связанные с деньгами.

Задание для 1 группы «Отгадай загадки»

1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)

3. Кто меня сделал – не сказывает.

Кто меня знает – принимает,

А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)

4. Одно брюхо, четыре ухо. (Кошелек)

5. Книга - раздвига,

Два листа, а середка пуста. (Бумажник)

Задание для 2 группы «Собери пословицу».

1. Без нужды живет, кто деньги бережет.

2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.

3. Через золото слезы льются.

4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка.

5. Не по деньгам товар – не по товару деньги.

Задание для 3 группы «Допиши словечко».

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Задание для 4 группы «Реши задачки»

  1. Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 руб. на хлеб и у него осталось 15 руб. Сколько денег дала мама Грише?

  2. Стул стоит 32 руб., кресло 59 руб., а диван столько, сколько стул и кресло вместе. Сколько стоит диван?

Роль преподавателя на данном этапе – фасилитатор, наблюдатель.

«Презентация работ учащихся - этап занятия, который составляет 8 минут. Учащиеся презентуют свои столы, обосновывают целесообразность выбора тех или иных вариантов ответов, рассказывают решение задач.

Учитель наблюдает, следит за соблюдением временных рамок. Каждому ученику дается по 2 минуты на представление сделанного задания

Роль учителя: организатор, наблюдатель, собеседник.

Творческая работа: продолжительность этого этапа составляет 7 минут. Дети рисуют деньги будущего. Работы детей поощряются медалями (шоколадными).Учитель наблюдает за работой детей.

У.: Ребята, представьте деньги будущего. Какими вы их видите?

Давайте их нарисуем.

Роль преподавателя на данном этапе: организатор, наблюдатель.

Подведение итогов урока: на этом этапе учитель подводит итог, опираясь на слайд в котором персонажи из Простоквашино нашли клад, учитель и ученики приходят к выводу, что деньги играют огромную роль в жизни людей.

У.: Что нового мы узнали на уроке?

Д.: Варианты ответов детей.

У.: Что больше всего понравилось?

Д.: Варианты ответов детей.

У.: Понравилось ли вам мероприятие?

Д. Варианты ответов детей.

Роль учителя: организатор, модератор

Последним этапом является рефлексия, которая длится на 2 минуты.

На этом этапе обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя и оценивают эффективность проведенного занятия:

  1. С какой новой информацией вы познакомились сегодня?

  2. Так какими были первые деньги?

  3. Какими деньгами удобнее пользоваться?

  4. Расскажите о своих ощущениях по итогам занятия?

Таблица 2

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Организационный

словесный

-

Мотивация. Мини- беседа о деньгах

Иллюстративный, словесный

вопросы

Приветствие гостя. Письмо- презентация

наглядный

-

Физкультминутка

практический


Практический этап (работа в группах)

проблемный

Задачи, загадки, пословицы

Презентация результатов. Подведение итогов игры

наглядный

-

Творческая работа

практический

Рисунок

Рефлексия

словесный

Вопросы



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе занятия учащиеся приобрели первичные навыки возникновения денег , их использования. Для достижения цели занятия мы использовали следующие методы: словесный, наблюдательный, организаторский, иллюстративный, игровой. Выбор данных методов обучения обусловлен, в первую очередь, целями и задачами занятия, а так же возрастными и личностными особенностями учащихся. Комбинация методов позволит педагогу сформировать у учащихся соответствующие компетенции (познавательные, развивающие, игротехнические), а так же в не навязчивой форме освоить важный практический материал. Изучение данной темы будет продолжено в последующих классах, что позволит расширить знания учащихся по заявленной проблематике. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основная литература

  1. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 c.

  2. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват. орг. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 64 c.


Дополнительная литература

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М., 2009.


Интернет-источники

Финграмотность в школе.рф

«История денег» URL: http://pro.lenta.ru/money







Приложения

Слайд 1


Приложение 1

Приложение

Собери пословицу».

1. Без нужды живет, кто деньги бережет.

2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.

3. Через золото слезы льются.

4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка.

5. Не по деньгам товар – не по товару деньги

0