План-конспект по ОБЖ (10 класс).
Дата проведения: 04.12.2017.
Тема: Бактериологическое (биологическое) оружие.
Учебная цель:
Рассказать учащимся о биологическом оружии и средствах применения.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность и стремление к изучению ГО.
Метод. Лекция.
Руководство и пособия. Учебник ОБЖ 10 класс, презентация, проектор, ПК.
Учебные вопросы.
-
Бактериологическое оружие.
-
Признаки применения БО.
-
Мед средства защиты населения от БО.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть 15 мин.
Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
Человечество неоднократно подвергалось различным смертельным заболеваниям.
Это натолкнуло военных ученых на мысль об искусственном инициировании тяжёлых болезней в целях победы над противником, о создании биологического оружия.
Изложение основного материала 20 мин.
1. Бактериологическое оружие – это специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжённые биологическими средствами. Её поражающее действие основано на использовании болезнетворных микроорганизмов: бактерий, вирусов, грибков.
Биологическое оружие способно вызывать на обширных территориях опасные массовые заболевания людей и животных оно оказывает поражающее действие течении длительного времени.
Бактерии – одноклеточные микроорганизмы растительного происхождения. Устойчивы к низким температурам, хорошо переносят даже замерзание. Некоторые виды (сибирская язва, столбняк) во внешней среде образуют защитные оболочки (споры), повышая их устойчивость к дезинфицирующим средствам. Бактерии вызывают такие заболевания, как чума, холера, сибирская язва, столбняк.
Вирусы – мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти, и размножатся только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и замораживание. Вирусы вызывают у человека натуральную оспу, жёлтую лихорадку.
Грибки – одноклеточные и многоклеточные организмы. Хорошо переносят высушивание, воздействие солнечного света, и дезинфицирующих средств.
При обнаружении признаков применения противником данного оружия немедленно надевают противогаз, респираторы, маски, а также средства защиты кожи.
2. Признаки применения бактериологического оружия.
-
Глухой звук разрыва снаряда.
-
Наличие в местах взрыва крупных осколков.
-
Появление капель жидкости.
-
Необычное скопление насекомых.
-
Массовое заболевание людей и животных.
3. Для предотвращения распространение заболевания среди населения проводят:
1. Карантин.
2. Обсервацию.
Обсервация – это специальное медицинское наблюдения за населением в очаге биологического поражения.
Карантин – это система наиболее строгих изоляционных мероприятиях проводимых в очагах поражения.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом.
1. Бактериологическое оружие.
2. Признаки применения БО.
3. Мед средства защиты населения от БО.
Домашнее задание: Гл.7.4.стр. 94-99.