Практическая работа №3
Словарь профессиональных терминов педагога дополнительного образования
1.Аттестация образовательного учреждения – оценочно-контрольная процедура управления качеством образования, имеющая своей целью установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
2.Аттестация образовательных программ – установление соответствия содержания образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования
3.Аттестация педагогических кадров образовательного учреждения – это процесс проверки профессиональных знаний и мастерства педагогов на их соответствие занимаемой должности и выполняемым педагогическим операциям.
4.Воспитание – процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни.
5.Дополнительное образование - это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.
6.Дополнительное образование детей – целенаправленный, систематизированный и поэтапный процесс обучения и воспитания школьника с помощью дополнительных программ.
7.Дополнительные образовательные программы – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дополнительного образования, разработанный по одному из направлений дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития обучающихся, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных) в соответствии с социальным заказом.
8.Дополнительные образовательные услуги – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.
9.Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
10.Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик личности преподавателя, определяющая готовность совершенствовать собственную педагогическую деятельность
11.Квалификация – уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
12.Компетенция – Способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.
13.Компетенция образовательного учреждения – относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов и тд…
14.Личностно-ориентированное образование –
образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
15.Менеджмент педагогический – это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
16.Методист образовательного учреждения – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.
17.Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия.
18.Методические рекомендации – это разновидность учебно-методического издания, в котором
отсутствует описательный материал, даются конкретные советы по организации учебно-воспитательного процесса учебного занятия, воспитательного мероприятия или к решению той или иной проблемы.
19.Нововведение – целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.
20.Программа образовательная – документы, определяющие содержание образования.
21.Руководитель учреждения – это физическое лицо, на которое официально возложены функции контроля и управления образовательной организацией.
22.Самооценка и самоанализ деятельности учреждения – специально организованная «внутренняя» экспертиза по самоопределению уровня этой деятельности, ее результативности и понимания зоны ближайшего развития; способность коллектива образовательного учреждения анализировать, осознавать и оценивать свои результаты.
23.Содержание образования – это система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта
24.Эксперимент педагогический – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки.
25.Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон.
26.Стиль деятельности – это стиль организации процесса обучения и воспитания, общения, контрольной деятельности педагога, отражающий специфику реализации педагогического процесса
27.Уровень образованности – это конкретный результат получения человеком образования.
28.Устав образовательного учреждения – основанный на законодательстве официальный нормативный локальный документ, принятый в установленном порядке компетентным органом (учредителем или уполномоченным им лицом) и регулирующий отношения в рамках конкретной организации.
29.Участники образовательного процесса в учреждении – обучающиеся; педагогические работники и служащие школы; родители (законные представители) обучающихся.
30.Учебный план образовательного учреждения – это сертификат учебного заведения, определяющий: продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул; полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении; распределение предметов по годам.
31.Формы организации образовательной деятельности детей – это способ организации ВОП, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
32.Эксперт – специалист проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми.
33.Экспертная оценка – процедура получения оценки проблемы на основе мнения специалистов (экспертов) с целью последующего принятия решения (выбора).
34.Эффективность деятельности учреждения – это ее свойство, связанное со способностью организации формулировать свои цели с учетом внешних и внутренних условий функционирования и достигать поставленных результатов путем использования социально одобренных средств при установленном соотношении затрат и результатов.