СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая готовность к педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая готовность к педагогической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Практическая готовность к педагогической деятельности»

Практическая готовность к педагогической деятельности Подготовила: Соловьева Виктория Ш-22 группа

Практическая готовность к педагогической деятельности

Подготовила:

Соловьева Виктория

Ш-22 группа

 Практическая готовность учителя к педагогической деятельности в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) умениях – умениях педагогически действовать , которые представлены организаторскими и коммуникативными умениями.

Практическая готовность учителя к педагогической деятельности в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних (предметных) умениях – умениях педагогически действовать , которые представлены организаторскими и коммуникативными умениями.

 Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива.

Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива.

К организаторским умениям относятся:  Мобилизационные умения. Связаны с привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности; формированием потребности к знаниям и вооружением учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; актуализацией знаний и жизненного опыта воспитанников с целью сформировать у них творческое отношение к окружающему миру; созданием специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков.

К организаторским умениям относятся:

Мобилизационные умения. Связаны с привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности; формированием потребности к знаниям и вооружением учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; актуализацией знаний и жизненного опыта воспитанников с целью сформировать у них творческое отношение к окружающему миру; созданием специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков.

 Информационные умения. Обычно их относят только к непосредственному изложению учебной информации, между тем они имеют место и в способах её получения. Это умения и навыки работы с печатными и электронными источниками, умения дидактически преобразовывать, т.е. интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания.

Информационные умения. Обычно их относят только к непосредственному изложению учебной информации, между тем они имеют место и в способах её получения. Это умения и навыки работы с печатными и электронными источниками, умения дидактически преобразовывать, т.е. интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания.

 Развивающие умения. Они предполагают определение «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский) отдельных учащихся и класса в целом; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли воспитанников;  стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся.

Развивающие умения. Они предполагают определение «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский) отдельных учащихся и класса в целом; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся.

 Ориентационные умения. Направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности.

Ориентационные умения. Направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности.

 От коммуникативных умений зависит установление педагогически целесообразных взаимоотношений педагога с учащимися, коллегами, родителями.

От коммуникативных умений зависит установление педагогически целесообразных взаимоотношений педагога с учащимися, коллегами, родителями.

К коммуникативным умениям относятся:  Перцептивные умения. Связаны с восприятием человека человеком. Они необходимы педагогу при изучении особенностей другого субъекта общения, его расположенности к  общению и сводятся к наиболее общему умению понимать других (учащихся, учителей, родителей).

К коммуникативным умениям относятся:

Перцептивные умения. Связаны с восприятием человека

человеком. Они необходимы педагогу при изучении

особенностей другого субъекта

общения, его расположенности к

общению и сводятся к наиболее

общему умению понимать

других (учащихся, учителей,

родителей).

 Умения собственно общения. Направлены на моделирование предстоящего общения и установление психологического контакта с классом; создание обстановки коллективного поиска, совместной творческой деятельности; формирование настроенности воспитанников на общение с педагогом и предметом его преподавания.

Умения собственно общения. Направлены на моделирование предстоящего общения и установление психологического контакта с классом; создание обстановки коллективного поиска, совместной творческой деятельности; формирование настроенности воспитанников на общение с педагогом и предметом его преподавания.

 Умения педагогической техники. Являются необходимым условием повышения эффективности общения . Это умения стимулировать активность как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в общении с воспитанниками , управлять их вниманием , темпом деятельности, навыки демонстрации своего отношения к поступкам учащихся.

Умения педагогической техники. Являются необходимым условием повышения эффективности общения . Это умения стимулировать активность как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в общении с воспитанниками , управлять их вниманием , темпом деятельности, навыки демонстрации своего отношения к поступкам учащихся.

 Для успешного осуществления педагогической деятельности очень важно, чтобы педагог в совершенстве владел хотя бы одним из обширной группы прикладных умений: массовика-затейника, тренера-общественника по одному или нескольким видам спорта, инструктора по труизму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев, кинодемонстратора, инструктора по техническим средстав и др.

Для успешного осуществления педагогической деятельности очень важно, чтобы педагог в совершенстве владел хотя бы одним из обширной группы прикладных умений: массовика-затейника, тренера-общественника по одному или нескольким видам спорта, инструктора по труизму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев, кинодемонстратора, инструктора по техническим средстав и др.

Список литературы: 1. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М. : Издательский центр «Академия»,2008.- 576 с.

Список литературы:

1. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М. : Издательский центр «Академия»,2008.- 576 с.