СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая лаборатория «Эффективные практики формирования системы профилактической работы в общеобразовательной организации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая лаборатория «Эффективные практики формирования системы профилактической работы в общеобразовательной организации»»











































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23»







Практическая лаборатория

«Эффективные практики формирования системы профилактической работы в общеобразовательной организации»







24 ноября 2022 года





Программа городского семинара для заместителей руководителей, курирующих воспитательную работу

Практическая лаборатория

«Эффективные практики формирования системы профилактической работы в общеобразовательной организации»


11.00 –11.05

Вступительное слово директора школы.

Кондрыкина С.Н.

11.05 – 11.20

«Эффективные практики формирования системы профилактической работы в общеобразовательной организации»

Троян Л.И.- заместитель директора

11.20- 11.35

Работа с поэтическими текстами

на уроках литературы как средство профилактики экстремизма.

Романова В.А., учитель русского языка и литературы,

11.35-11.50

Формирование толерантных отношений в классном коллективе средствами внеурочной деятельности.

Александрова И.В., учитель начальных классов

11.50-12.10.


Психологический тренинг

Шевяков И.С., педагог - психолог

12.20-13.00

Защита проекта «Культура и традиции народа Чечни» (3А)

Скворцова Р.С., учитель начальных классов

Круглый стол «Пусть всегда будет солнце» (10А)

Марычев П.Н., преподаватель-организатор ОБЖ

13.10 –13.30

Открытый микрофон


В рабочей программе воспитания в модуле «Профилактика и безопасность» рассматривается реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе.


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – деятельность, направленная на защиту прав несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, порождающих или способствующих их безнадзорности, антиобщественному и противоправному поведению, на организацию досуговой деятельности несовершеннолетних, воспитание, личностное развитие, вовлечение в социально-полезную деятельность, формирование ценности здорового образа понятия жизни, на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания несовершеннолетних.


Уровни профилактической работы

↓ ↓

первичная (предупреждение) вторичная (коррекция).



Работа с условно здоровой массовой аудиторией, нацелена на недопущение формирования деструктивных убеждений, мировоззрения и опыта деструктивного поведения.

Осуществляется педагогическим коллективом образовательной организации, ключевой фигурой является классный руководитель. Педагогическая задача состоит в создании для каждого ребенка условий и возможностей удовлетворять свои потребности социально положительными способами, способствующих раннему выявлению и устранению предпосылок возникновения правонарушений.

Предполагает вмешательство специалистов при начальных стадиях формирования деструктивного поведения, нацелена на недопущение усугубления личностных, социальных деформаций. Осуществляется преимущественно социальным педагогом, педагогом-психологом при взаимодействии с классным руководителем и другими членами педагогического коллектива. Педагогическая задача состоит в ранней диагностике противоправного поведения учащегося, недопущение совершения учеником более тяжелого проступка, правонарушения, преступления.