СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая направленность заданий на уроках литературного чтения на примере рассказа Н.Носова "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе подобраны задания, направленные на формирование УУД

Просмотр содержимого документа
«Практическая направленность заданий на уроках литературного чтения на примере рассказа Н.Носова "Живая шляпа"»

Писатели детям


1. Определи тему

1 ) Обозначь цифрами названия предметов:

1 2 3

Т ы узнаешь, кому принадлежат эти вещи, расшифровав запись:


НИ – НО – КО – СОВ – ЛАЙ















2) Расшифруй название ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

ЁЛКА (КАТОК) ПОТОК КРЫША (КОВРЫ) ПЛОВ

НОЖИ (_ _ _ _ _) НОВАЯ ШПАГА (_ _ _ _ _) ДОЛЯ













Поставь цель, отталкиваясь от темы занятия:

    • узнать о жизни и творчестве ______ ______ ,

    • познакомиться с его произведением ______ ______ ,

    • давать характеристику ______ , читать по ролям.


2. Жизнь и творчество поэта ______ ______ ______

    • Прочитай текст. Составь план рассказа о писателе.


_____________________

_____ _____ родился 23 ноября 1908г в городе Киеве, в семье актёра. Разносторонне одарённый мальчик с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, радиолюбительством.


_____________________


_____________________

Закончив школу-семилетку, работал на бетонном заводе. Затем поступил в Киевский художественный институт, откуда потом перевёлся в Московский институт кинематографии. Окончил его и стал режиссёром-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в том числе для Красной Армии, заслужив этим в 1943 году орден Красной Звезды).


_____________________

По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. Писал он предельно просто. У него нет сложных предложений, а часто вообще сплошные диалоги, именно поэтому дети помнят их наизусть.


3. Словарная работа


Комод – ударить.

Кочерга – тяжело сесть, упасть.

Треснуть – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.

Плюхнуться – приспособление для перемешивания топлива в печи.

4. Внимательный ли ты читатель?

  • К какому жанру относится это произведение?

А) басня Б) сказка В) рассказ

  • Кто первый раскрыл секрет живой шляпы?

А) Витя Б) Володя В) Вадик

  • Вадик попал картошкой в …

А) шляпу Б) Володю В) стенку

  • Васька жмурился от …

А) боли Б) страха В) света

  • Какие были мальчики?

трусливые

фантазёры

чудаки

смелые

милосердные

жестокие

находчивые

5. Построение сюжетной линии (цепочки событий)

___ ___ ___ ___


    • Р асставь предложения по порядку.

__ Вдруг шляпа поползла.

__ Володя и Вадик раскрашивали картинки.

__ Мальчики раскрыли секрет живой шляпы.

__ Соскочили с дивана – и бегом из комнаты.

__ Что-то плюхнулось на пол.


5. Чувства героев

    • Прочитай отрывки из рассказа. Определи чувства мальчиков в каждом отрывке – обозначь соответствующей буквой.

А – радость Б – испуг В – страх Г – увлечение

Авторские слова

Чувства мальчиков

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.


Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.


-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.


Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?



6 . Читаем по ролям





Действуем по плану.

    • Подготовьте отрывок для чтения. Распределите роли.

    • Оцените чтение своё и своих товарищей:


Знает свою роль

Читает выразительно

Оценка за чтение

Оценил сам




Оценили товарищи