Просмотр содержимого документа
«Практическая направленность заданий на уроках литературного чтения на примере рассказа Н.Носова "Живая шляпа"»
Писатели детям
1. Определи тему
1
) Обозначь цифрами названия предметов:
1 2 3
Т
ы узнаешь, кому принадлежат эти вещи, расшифровав запись:
НИ – НО – КО – СОВ – ЛАЙ
2) Расшифруй название ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
ЁЛКА (КАТОК) ПОТОК КРЫША (КОВРЫ) ПЛОВ
НОЖИ (_ _ _ _ _) НОВАЯ ШПАГА (_ _ _ _ _) ДОЛЯ
Поставь цель, отталкиваясь от темы занятия:
узнать о жизни и творчестве ______ ______ ,
познакомиться с его произведением ______ ______ ,
давать характеристику ______ , читать по ролям.
2. Жизнь и творчество поэта ______ ______ ______
_____________________ | _____ _____ родился 23 ноября 1908г в городе Киеве, в семье актёра. Разносторонне одарённый мальчик с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, радиолюбительством. |
_____________________ _____________________ | Закончив школу-семилетку, работал на бетонном заводе. Затем поступил в Киевский художественный институт, откуда потом перевёлся в Московский институт кинематографии. Окончил его и стал режиссёром-постановщиком мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в том числе для Красной Армии, заслужив этим в 1943 году орден Красной Звезды). |
_____________________ | По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. Писал он предельно просто. У него нет сложных предложений, а часто вообще сплошные диалоги, именно поэтому дети помнят их наизусть. |
3. Словарная работа
Комод – ударить.
Кочерга – тяжело сесть, упасть.
Треснуть – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.
Плюхнуться – приспособление для перемешивания топлива в печи.
4. Внимательный ли ты читатель?
А) басня Б) сказка В) рассказ А) Витя Б) Володя В) Вадик А) шляпу Б) Володю В) стенку А) боли Б) страха В) света | трусливые фантазёры чудаки смелые милосердные жестокие находчивые |
5. Построение сюжетной линии (цепочки событий)
___ ___ ___ ___
__ Вдруг шляпа поползла.
__ Володя и Вадик раскрашивали картинки.
__ Мальчики раскрыли секрет живой шляпы.
__ Соскочили с дивана – и бегом из комнаты.
__ Что-то плюхнулось на пол.
5. Чувства героев
Прочитай отрывки из рассказа. Определи чувства мальчиков в каждом отрывке – обозначь соответствующей буквой.
А – радость Б – испуг В – страх Г – увлечение
Авторские слова | Чувства мальчиков |
А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки. | |
Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит: - Ай! - и прыг на диван. | |
-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя. -Куда? -Пойду к себе домой. -Почему? -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. | |
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать: -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? | |
6
. Читаем по ролям
Действуем по плану.
Подготовьте отрывок для чтения. Распределите роли.
Оцените чтение своё и своих товарищей:
| Знает свою роль | Читает выразительно | Оценка за чтение |
Оценил сам | | | |
Оценили товарищи | | | |