Рабочий лист
Тема: Практическая работа № 1
«Правила работы в лаборатории и приемы обращения
с лабораторным оборудованием»
Цель работы: изучение правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием.
Оборудование: инструктивная карта, пробирки, химический стакан, колба, лабораторный штатив, мерный цилиндр, спиртовка, спички.
Ход работы
1. Изучите правила техники безопасности:
А) правила поведения в химическом кабинете
Б) правила техники безопасности при проведении химического эксперимента
В) правила работы со спиртовкой и правила нагревания
Г) правила обращения с химическими веществами и растворами
2. Выполните задания.
Опыт 1. Работа со штативом. Знакомство с химической посудой.
Задание 1. Начертите в тетради для практических работ таблицу и оформите в ней свои наблюдения и выводы по результатам опыта №1. В качестве подсказки используйте пояснения и вопросы таблицы
Название опыта | Наблюдения и рисунки | Объяснения наблюдений | Выводы |
Опыт 1. Работа со штативом. Знакомство с химической посуды. | Нарисуйте штатив и закрепленные на нем лапку, кольцо и муфты. Сделайте подписи к рисунку. Зарисуйте пробирку, колбу, химический стакан. Подпишите названия. | 1) С помощью чего на штативе закрепляются лапка и кольцо? 2) Как правильно закреплять пробирку в лапке? 3) Из какого материала сделаны пробирки и колбы? | 1) Для чего используют лабораторный штатив? 2) Почему нельзя закручивать винт лапки при закреплении пробирки и колбы? |
Опыт 2. Работа со спиртовкой.
Задание 2. Начертите в тетради для практических работ таблицу и оформите в ней свои наблюдения и выводы по результатам опыта №2. В качестве подсказки используй пояснения и вопросы таблицы.
Название опыта | Наблюдения и рисунки | Объяснения наблюдений | Выводы |
Опыт 2. Работа со спиртовкой. | Нарисуйте спиртовку. Сделайте подписи к рисунку. | 1) С помощью чего можно зажигать спиртовку? 2) Как правильно гасить спиртовку? | Для чего используют спиртовку? |
Опыт 3. Нагревание пламенем.
Задание 3. Начертите в тетради для практических работ таблицу и оформите в ней свои наблюдения и выводы по результатам опыта №3. В качестве подсказки используйте пояснения и вопросы таблицы.
Название опыта | Наблюдения и рисунки | Объяснения наблюдений | Выводы |
Опыт 3. Нагревание пламенем. | Нарисуйте строение пламени. Обозначьте зоны с различной температурой пламени и подпишите значение температуры | 1) Как определить, что стеклянная посуда прогрета? 2) В какой части пробирки необходимо проводить нагревание? 3) С помощью чего держат пробирку? | 1) Почему стеклянную посуду предварительно необходимо прогреть? 2) Почему при нагревании пробирку необходимо держать в сторону от себя? |
Задание 4. Выберите правильные ответы.
1) В химической лаборатории можно:
А) смешивать любые вещества
Б) убирать рабочее место по окончанию работы
В) разговаривать
Г) работать только в присутствии учителя
Д) принимать пищу
Е) брать вещества и оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест
2) Что можно делать с веществами в лаборатории?
А) высыпать излишки веществ обратно в банки
Б) пробовать вещества на вкус
В) помещать вещества в лабораторную посуду руками
Г) перемешивать вещества при помощи стеклянной палочки
Д) нагревать специальную посуду с веществами
Е) помещать вещества при помощи шпателя в лабораторную посуду
Ж) определять запах веществ
3) Как правильно обращаться при работе со спиртовками?
А) перед зажиганием спиртовки необходимо убедиться в ее исправности
Б) чтобы погасить спиртовку, можно использовать колпачок, а можно задуть пламя
В) спиртовки можно зажигать одну от другой
Г) горящие спиртовки можно переносить с одной парты на другую
Д) гасить спиртовки можно только при помощи специального колпачка
Е) спиртовки нужно зажигать спичками
Задание 5. Выберите в таблице соответствующее название для химической посуды и оборудования. Запишите в тетрадь.
5
4
3
1
2
Задание 6. Установите соответствие между названием химической посуды или оборудования и возможным его назначением.
Химическая посуда | Назначение |
1) пипетка 2) химический стакан 3) пробирка 4) шпатель | А) для проведения реакций в растворах Б) для отбора пробы жидкости В) для приготовления растворов Г) для отбора пробы твердого сыпучего вещества |
Задание 7. Оцените свою работу
Спасибо за работу!