СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 1 «Правила работы в лаборатории и приемы обращения с лабораторным оборудованием»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к практической работе "правила работы в химической лаборатории.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 1 «Правила работы в лаборатории и приемы обращения с лабораторным оборудованием»»

Рабочий лист

Тема: Практическая работа № 1

«Правила работы в лаборатории и приемы обращения

с лабораторным оборудованием»

Цель работы: изучение правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием.

Оборудование: инструктивная карта, пробирки, химический стакан, колба, лабораторный штатив, мерный цилиндр, спиртовка, спички.

Ход работы

1. Изучите правила техники безопасности:

А) правила поведения в химическом кабинете

Б) правила техники безопасности при проведении химического эксперимента

В) правила работы со спиртовкой и правила нагревания

Г) правила обращения с химическими веществами и растворами

2. Выполните задания.

Опыт 1. Работа со штативом. Знакомство с химической посудой.





















Задание 1. Начертите в тетради для практических работ таблицу и оформите в ней свои наблюдения и выводы по результатам опыта №1. В качестве подсказки используйте пояснения и вопросы таблицы

Название опыта

Наблюдения и рисунки

Объяснения наблюдений

Выводы

Опыт 1. Работа со штативом. Знакомство с химической посуды.

Нарисуйте штатив и закрепленные на нем лапку, кольцо и муфты.

Сделайте подписи к рисунку.

Зарисуйте пробирку, колбу, химический стакан. Подпишите названия.

1) С помощью чего на штативе закрепляются лапка и кольцо?

2) Как правильно закреплять пробирку в лапке?

3) Из какого материала сделаны пробирки и колбы?

1) Для чего используют лабораторный штатив?

2) Почему нельзя закручивать винт лапки при закреплении пробирки и колбы?



Опыт 2. Работа со спиртовкой.

















Задание 2. Начертите в тетради для практических работ таблицу и оформите в ней свои наблюдения и выводы по результатам опыта №2. В качестве подсказки используй пояснения и вопросы таблицы.

Название опыта

Наблюдения и рисунки

Объяснения наблюдений

Выводы

Опыт 2. Работа со спиртовкой.

Нарисуйте спиртовку.

Сделайте подписи к рисунку.


1) С помощью чего можно зажигать спиртовку?

2) Как правильно гасить спиртовку?



Для чего используют спиртовку?




Опыт 3. Нагревание пламенем.



















Задание 3. Начертите в тетради для практических работ таблицу и оформите в ней свои наблюдения и выводы по результатам опыта №3. В качестве подсказки используйте пояснения и вопросы таблицы.

Название опыта

Наблюдения и рисунки

Объяснения наблюдений

Выводы

Опыт 3. Нагревание пламенем.

Нарисуйте строение пламени.

Обозначьте зоны с различной температурой пламени и подпишите значение температуры

1) Как определить, что стеклянная посуда прогрета?

2) В какой части пробирки необходимо проводить нагревание?

3) С помощью чего держат пробирку?

1) Почему стеклянную посуду предварительно необходимо прогреть?

2) Почему при нагревании пробирку необходимо держать в сторону от себя?



Задание 4. Выберите правильные ответы.

1) В химической лаборатории можно:

А) смешивать любые вещества

Б) убирать рабочее место по окончанию работы

В) разговаривать

Г) работать только в присутствии учителя

Д) принимать пищу

Е) брать вещества и оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест

2) Что можно делать с веществами в лаборатории?

А) высыпать излишки веществ обратно в банки

Б) пробовать вещества на вкус

В) помещать вещества в лабораторную посуду руками

Г) перемешивать вещества при помощи стеклянной палочки

Д) нагревать специальную посуду с веществами

Е) помещать вещества при помощи шпателя в лабораторную посуду

Ж) определять запах веществ

3) Как правильно обращаться при работе со спиртовками?

А) перед зажиганием спиртовки необходимо убедиться в ее исправности

Б) чтобы погасить спиртовку, можно использовать колпачок, а можно задуть пламя

В) спиртовки можно зажигать одну от другой

Г) горящие спиртовки можно переносить с одной парты на другую

Д) гасить спиртовки можно только при помощи специального колпачка

Е) спиртовки нужно зажигать спичками

Задание 5. Выберите в таблице соответствующее название для химической посуды и оборудования. Запишите в тетрадь.

5

4

3

1

2





















Задание 6. Установите соответствие между названием химической посуды или оборудования и возможным его назначением.

Химическая посуда

Назначение

1) пипетка

2) химический стакан

3) пробирка

4) шпатель

А) для проведения реакций в растворах

Б) для отбора пробы жидкости

В) для приготовления растворов

Г) для отбора пробы твердого сыпучего вещества



Задание 7. Оцените свою работу

























Спасибо за работу!