СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1 Скорость реакции

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скорость реакции и учловия

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1 Скорость реакции»

Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач»

Цель: 

- научиться описывать свойства веществ в ходе демонстрационного эксперимента, характеризовать условия прохождения реакции в растворах электролитов

- закрепить знания о свойствах кислот, оснований и солей как электролитов

- совершенствовать умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах


Оборудование : виртуальная лаборатория

Вещества : виртуальная лаборатория

Ход работы

I. Выполнение работы

 

  1. Задание 1.  Осуществите эксперимент: https://www.youtube.com/watch?v=fLJVMLOp8h4

https://www.youtube.com/watch?v=lrvoKhy2IAs

В трёх пробирках дан раствор хлорида магния. В первую пробирку прилейте раствор гидроксида натрия, во вторую — карбоната натрия, в третью — нитрата цинка.
1.

2. MgCl 2 + Na 2 CO 3 =

3. MgCl 2 +Zn(NO3)2 =

Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

Задание 2. На основании сокращенного ионного уравнения запишите полное ионное и молекулярное уравнения:

1.Cu2+ + 2OH - = Cu(OH)2

2. Ba2+ + SO42- = BaSO4

Задание 3.

В пробирке дан раствор соли – сульфата алюминия( Al 2 SO4 )

С помощью уравнения гидролиза этой соли, определите среду раствора и объясните свой ответ.

Задание 4.

Выберите правильный ответ

1) Кислая среда в растворе определяется наличием ионов:

а) OH-, б) NH4+; в) H+.

2) Реакции ионного обмена идут до конца, если в результате:

а) выделяется газ; б) образуется вода; в) выпадает осадок; г) все вышесказанное верно.

3) Чтобы получить осадок, достаточно слить следующие растворы:

а) Na2CO3 + HCl; б) K2SO4 + CuCl2; в) Na3PO4 + AgNO3


III. Вывод: 

1.

2.

3.










Дата______    Класс      9___

Практическая работа № 2 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Цель: решая экспериментальные задачи, закрепить знания о свойствах кислот, оснований и солей как электролитов и условиях протекания реакций ионного обмена; совершенствовать умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, решать практические задачи по получению веществ, исходя из сокращённого ионного уравнения.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы, гранулы цинка, растворы: серной кислоты, метиловый оранжевый, гидроксид натрия, карбонат кальция, хлорид железа (III).

Ход работы

I. Инструктаж по ТБ и выполнению работы.

II. Выполнение работы

II вариант.

Задание 1.

Выберите правильный ответ

 

1) Щелочная среда в растворе определяется наличием ионов:

а) OH; б) NH4+; в) H+.

2) Верная запись правой части уравнения электролитической диссоциации сульфата алюминия:

а) Al3+ + SO42-  б) 2Al3+ + 3SO42-  в) Al3+ + 4SO2-

3) Чтобы получить газ, достаточно слить следующие растворы:

а) Na2CO3 + HCl;  б) K2SO4 + CuCl2;  в) Na3PO4 + AgNO3

 

Задание 2. Осуществите эксперимент:

налейте в пробирку 1 мл раствора серной кислоты и опустите гранулу цинка.

Опишите наблюдения и ход работы. Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде, покажите переход электронов и объясните, что в этой реакции является окислителем.

Задание 3. Осуществите эксперимент:

Последовательно осуществите 2 реакции для серной кислоты:

Опыт 1. К 1 мл серной кислоты добавьте 1мл  раствора гидроксида натрия;

Опыт 2. К 1 мл раствора серной кислоты добавьте1 мл раствора хлорида бария

Опишите наблюдения и ход работы. Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

Задание 4. Подберите соответствующие реактивы и осуществите реакции, соответствующие сокращенным ионным уравнениям:

Fe3+ + 3OH= Fe(OH)3

Составьте уравнения реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

III. Вывод: (в выводе отметьте, каких целей вы достигли и укажите, что такое реакции ионного обмена и условия их протекания)