Группа Т(О), ТГ(О), С(О)–24-02, 2025 год
Занятие по рабочей программе №27
Дисциплина: БД.08 «Информатика»
Прикладной модуль 1. Основы аналитики и визуализации данных.
Тема: Практическая работа №19. Проектная работа. Кейс анализа данных.
Цель занятия: Дидактическая:
сформулировать представление студентов и получить практические навыки работы с Кейс анализа данных;
выяснить назначение применения ПО во время выполнения работы;
систематизировать и объяснить сущность работы с потоками данных;
определение основ аналитики и визуализации данных в принятии решений;
углубить и закрепить знания по дисциплине «Информатика».
Воспитательная:
развивать коммуникативные способности;
развивать аналитические способности;
развивать творческий подход к процессу обучения.
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;
стимулировать студентов к изучению дисциплины;
побуждать к формированию активной жизненной позиции;
прививать уважение и любовь к будущей профессии.
Вид занятия: практическая работа.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения занятия: репродуктивная и эвристическая беседа.
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие Математика, Охрана труда, Безопасность жизнедеятельности.
Обеспечиваемые
Информационные технологии в профессиональной деятельности, и др.
Методическое обеспечение: опорный конспект.
Литература:
Филимонова, Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е. В. Филимонова. – Москва: Юстиция, 2019. – 213 с. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-4365-2703-1.
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514893
3. Пошаговое руководство по созданию кейсов от Hubspot
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ознакомление с темой, целью и планом занятия.
Тема: ПР №19. Проектная работа. Кейс анализа данных.
Цель работы: Получить практические навыки использования кейс анализа данных.
ПЛАН
Какие кейсы использования аналитики данных в разных отраслях.
Как написать кейс: пошаговая инструкция и шаблон.
3. Практическая работа.
Изложение и изучение нового материала, практическая работа.
ЛИТЕРАТУРА: [5], стр.
1. Какие кейсы использования аналитики данных в разных отраслях
Аналитика данных играет важную роль во многих отраслях, позволяя компаниям принимать обоснованные решения и оптимизировать свою работу. Рассмотрим примеры кейсов использования аналитики данных в разных отраслях.
1.1. Торговля.
Прогнозирование спроса и определение оптимального ассортимента: анализ данных о продажах помогает определить, какие товары наиболее популярны и в каких количествах их нужно.
Ценообразование: аналитика данных позволяет определить оптимальные цены на товары, максимизируя прибыль и удовлетворяя потребности клиентов.
Оценка эффективности маркетинговых кампаний: анализ данных о реакции клиентов на рекламные акции и скидки помогает определить, какие мероприятия наиболее эффективны.
1.2. Здравоохранение.
Предиктивная диагностика: анализ данных пациентов с использованием машинного обучения помогает определить вероятность развития определенных заболеваний и предложить раннюю профилактику.
Оптимизация рабочих процессов: анализ данных о загруженности медицинского персонала и использовании медицинского оборудования позволяет улучшить распределение ресурсов и снизить издержки.
Не забывайте, что аналитика в здравоохранении требует строгого соблюдения правил обработки и хранения медицинских данных.
1.3. Финансы.
Оценка кредитоспособности: анализ данных о доходах, кредитной истории и других факторах позволяет определить вероятность невозврата кредита и принять решение о выдаче кредита.
Обнаружение мошенничества: системы аналитики данных и машинного обучения помогают определить аномальные операции и предотвратить мошенничество.
Торговля на финансовых рынках: алгоритмы аналитики данных могут использоваться для построения торговых стратегий и автоматической торговли на фондовых и валютных рынках.
1.4. Производство.
Прогнозирование сбоев оборудования: анализ данных с датчиков и истории эксплуатации оборудования позволяет определить вероятность сбоев и проведение предупредительного обслуживания.
Оптимизация производственных процессов: анализ данных о производственных мощностях, сырье и изделиях позволяет выявить возможности для оптимизации процессов и снижения издержек.
В заключение, аналитика данных предоставляет много возможностей для оптимизации и улучшения работы в различных отраслях, эти примеры кейсов использования аналитики данных помогут вам лучше понять ее потенциал и применение.
2. Как написать кейс: пошаговая инструкция и шаблон
Кейсы - это один из способов помочь целевой аудитории увидеть пользу в ваших услугах. Их сила в том, что они не убеждают ни в чём как таковые. Они рассказывают историю успешного проекта, а читатель делает выводы самостоятельно. Задача компаний - рассказывать такие истории, которые будут подводить потенциальных клиентов к нужным выводам.
2.1. Определить тему и формат кейса.
Кейсы показывают ценность ваших услуг, то есть то, как вы решаете задачи клиентов. В качестве задач могут быть:
снижение затрат,
увеличение прибыли,
привлечение новых клиентов,
закрытие новых сделок,
выход на новый рынок,
привлечение инвестиций в проект...
Сначала выберите тему кейса, исходя из бизнес-целей вашей компании. Например, если у вас простаивает дизайнерская команда, нужно писать дизайнерские кейсы и продвигать этот вид услуг.
Далее придумайте, в каком формате вы расскажете историю успеха своего клиента. Разным форматам подходят разные каналы дистрибуции. Текстовый кейс можно опубликовать на своём сайте, кейс в виде инфографики - на пинтересте, видео - в ютубе, подкаст - на саундклауде.
Выбирайте тот формат и канал продвижения, которые лучше всего работают у вас. Нет смысла тратить огромные ресурсы на создание видеокейса, если у вашего канала в ютубе 100 подписчиков.
2. 2. Найти подходящего кандидата для кейса.
Чтобы начать работу над кейсом, недостаточно определиться с темой и форматом. Нужно выбрать проект и получить согласие клиента. При выборе потенциальных кандидатов обращайте внимание на следующие критерии:
Знание продукта. Желательно, чтобы клиент хорошо разбирался в вашем товаре или услуге. Так он сможет развёрнуто говорить о ценности того, что вы предлагаете.
Результат проекта выше среднего. Лучшие истории успеха получаются о проектах, которые достигли исключительных результатов. Если инвестиции в ваши услуги окупились сполна, клиенты будут более охотно делиться своим опытом.
Известный бренд. Несмотря на то, что результаты небольших компаний тоже могут быть впечатляющими, кейсы крупных брендов приносят больший эффект.
2. 3. Получить разрешение клиента на кейс.
Чтобы клиент дал добро на публикацию кейса, поставьте себя на его место. Что вы хотели бы получить от этой затеи? Да, вы пишете кейс для собственного портфолио, но ваш клиент, в первую очередь, заинтересован в пользе для себя.
В чём преимущества кейса для клиента
Вот четыре потенциальных преимущества, о которых вы можете рассказать клиенту, чтобы получить его одобрение.
Продвижение бренда. Расскажите клиенту, в каких каналах вы будете продвигать кейс, и как это поможет ему повысить узнаваемость бренда в своей отрасли и за её пределами.
Мотивация сотрудников. Предложите клиенту вставить в кейс цитаты его специалистов. С одной стороны, это повысит узнаваемость самой компании, а с другой, положительно повлияет на личный бренд сотрудников. Такой подход продемонстрирует, что компания ценит свою команду и помогает ей развиваться.
Скидки. Если кандидат на кейс — ваш текущий клиент, предложите ему скидку на свой продукт или бесплатную пробную версию другого продукта в качестве благодарности за помощь.
Дополнительный трафик на сайт. Как правило, в кейсе есть ссылка на сайт компании. Это может дать ему дополнительный трафик. Кроме того, ссылка с внешнего ресурса повысит авторитет сайта клиента в глазах поисковых систем.
Когда клиент устно одобрит вашу идею, запросите у него письменное подтверждение. В нём должно быть указано, можно ли упоминать название компании, публично делиться информацией о проекте, разглашать данные маркетинговых метрик и финансовых показателей.
2. 4. Провести интервью с клиентом.
После того как вы получили письменное разрешение на кейс, запланируйте с клиентом интервью на полчаса - час. Задавайте такие вопросы, которые помогут описать опыт работы клиента с вашим продуктом или услугой.
Мы рекомендуем классифицировать вопросы и разбить их на шесть разделов. Вместе они позволят собрать достаточно информации, чтобы написать полноценный кейс.
Раскройте суть бизнеса клиента
Цель этого раздела — обеспечить лучшее понимание текущих задач и целей компании клиента. Вопросы могут быть такими:
Как давно вы занимаетесь бизнесом?
Сколько у вас сотрудников?
Какие задачи у вашей компании или отдела на данный момент
Определите проблему или болевую точку
Чтобы рассказать убедительную историю, нужен контекст. Он позволяет объяснить, чем ваш продукт помогает клиенту. Примеры вопросов:
Какие цели и задачи побудили вас искать решение?
Что могло произойти, если бы вы не нашли решение?
До нас вы пробовали другие решения, которые не сработали? Если да, то, что именно пошло не так?
Обсудите процесс принятия решения
Изучение того, как клиент принял решение работать с вами, помогает другим потенциальным клиентам определиться с их собственным решением. Спросите:
Как вы узнали о нашем продукте или услуге?
Кто участвовал в процессе принятия решения?
Что было для вас самым важным при оценке доступных вариантов?
Расскажите об этапах и ходе работы
Основное внимание нужно уделить опыту заказчика в процессе интеграции вашего продукта. Вопросы могут быть такими:
Сколько времени потребовалось, чтобы начать работу с продуктом?
Он оправдал ваши ожидания?
Кто участвовал в процессе интеграции?
Из каких этапов состоял проект?
Какие сложности возникали? Как их решали?
Объясните, как работает продукт
Цель этого раздела — дать понять, как клиент использует ваш продукт или услугу. Вопросы могут быть такими:
Есть ли у продукта или услуги конкретный аспект, на который вы полагаетесь больше всего?
Кто использует продукт или услугу?
Подытожьте кейс конкретными результатами
В этом разделе нужно показать впечатляющие измеримые результаты. Чем больше число, тем лучше. Вопросы могут быть такими:
Как продукт или услуга помогает сэкономить время и повысить производительность?
Каким образом он повышает вашу конкурентоспособность?
Насколько вы увеличили метрики X, Y и Z?
2. 5. Определить структуру и собрать кейс.
Когда приходит время превратить всю собранную информацию во что-то завершенное, легко запаниковать. С чего начать? Что включить? Как лучше всё это структурировать?
Независимо от того, какой формат вашего кейса — текстовый или визуальный — мы рекомендуем сосредоточиться на плане из семи шагов. Даже если вы решите использовать визуальный пример, он всё равно должен включать всю эту информацию, но показывать её в нужном формате.
Заголовок. Делайте его коротким. Придумайте лаконичное, но интересное название проекта, которое описывало бы вашу работу с клиентом.
Подзаголовок. Используйте его, чтобы кратко описать достижения: что было сделано. В кейсе вы расскажете, как именно вы это делали.
Краткое резюме. Резюме всей истории из 2–4 предложений. Вы можете включить сюда 2–3 метрики, которые отражают успех проекта.
Описание клиента. Краткое описание компании вашего клиента. Его можно взять с сайта или профиля в соцсетях.
Цели. 2–3 абзаца, которые описывают трудности, с которыми столкнулся клиент. Этот раздел также должен включать цели и задачи клиента.
Решение. 2–3 абзаца, которые описывают, как ваш продукт или услуга решили проблему.
Результаты. 2–3 абзаца о том, как конкретно ваш продукт оказался полезен клиенту. Укажите конкретные цифры для количественной оценки результатов.
Иллюстрации и цитаты. Выберите одну или две мощные цитаты и скриншоты материалов проекта, которые иллюстрируют ваш рассказ.
Планы. Расскажите, что ваш клиент планирует делать в будущем, независимо от того, связаны его планы с вами или нет.
Призыв к действию. В конце материала разместите привлекательный призыв к действию, который даст читателям возможность узнать больше о вашем продукте или услуге.
Согласовать кейс с клиентом
После создания кейса отправьте черновик клиенту, чтобы получить обратную связь и внести изменения. Когда доработаете текст, покажите ему отредактированную версию для финального согласования.
После публикации кейса на вашем сайте или в другом месте отправьте клиенту ссылку на материал. Не бойтесь просить клиентов делиться этими ссылками в собственных каналах, ведь кейс демонстрирует не только вашу способность давать положительные результаты, но и рост самих клиентов.
3. Практическая работа
Разработать проект: Кейса аналитики данных одной из отраслей (на выбор).
Контрольные вопросы
В чем состоит отличие проекта от кейса?
Сколько этапов работы над кейсом?
Что такое кейс анализ?
Какие три вида кейсов различают в зависимости от содержания?
Какие виды кейсов бывают?
Как правильно написать кейс?
Что такое кейс в проекте?
Как по-другому назвать кейс?
Что такое кейс в IT?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Изучить теоретический материал по данной теме.
Выполнить Проектную работу.
Ответить письменно на контрольные вопросы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Информатика. 10 класс : учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / [А.Г.Гейн , А.Б Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман]. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 272 с. : ил. – ISBN 978-5-09-058130-1
Информатика. 11 класс : учебник для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни / [А.Г.Гейн, А.И. Сенокосов]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 336 с. : ил. – ISBN 978-5-09-072326-8.
Электронные источники:
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514893
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514918
Мойзес, О. Е. Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455803 .
Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450686 .
Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448995 .
Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448996
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449286
Дополнительные источники:
Филимонова, Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е. В. Филимонова. – Москва: Юстиция, 2019. – 213 с. – (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-4365-2703-1.
Цветкова М.С., Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - 5-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2019. - 240 с. ISBN 978-5-4468-7901-4
Электронные источники:
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424
Акопов, А. С. Компьютерное моделирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10712-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517999
Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516857
Преподаватель: Владимир Александрович Волков